путевой гребнесмазыватель

Классы МПК:B61K3/00 Смачивание или смазка рельсов или колесных реборд
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Гриняев Александр Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стационарным путевым гребнесмазывателям. Предложен путевой гребнесмазыватель, содержащий масляный резервуар, соединенный первым трубопроводом со смазывающим элементом, причем смазывающий элемент выполнен гибким и установлен в зоне гребня колесной пары со стороны внутреннего рельса криволинейного участка пути. Гребнесмазыватель содержит также дополнительную меньшую емкость для смазки, при этом емкость и масляный резервуар соединены вторым трубопроводом, нижний конец которого касается смазки, а верхний установлен с зазором по отношению к верху масляного резервуара. Дополнительная меньшая емкость соединена третьим трубопроводом с первым трубопроводом и установлена так, чтобы уровень масла в ней совпадал с уровнем масла в наконечнике гибкого смазывающего элемента. Использование предлагаемой конструкции путевого гребнесмазывателя позволяет обеспечить хорошее качество смазывания рельсового пути в его криволинейных участках за счет автоматической, без использования ручного труда, подачи смазки при движении поезда в пространство между гребнем колесной пары и головкой рельса там, где гребень колесной пары не прижимается к рельсу, при этом уровень смазки в смазывающем элементе поддерживается постоянным. 1 ил.

путевой гребнесмазыватель, патент № 2245264

путевой гребнесмазыватель, патент № 2245264

Формула изобретения

Путевой гребнесмазыватель, содержащий масляный резервуар, соединенный первым трубопроводом со смазывающим элементом, отличающийся тем, что смазывающий элемент выполнен гибким и установлен в зоне гребня колесной пары со стороны внутреннего рельса криволинейного участка пути, гребнесмазыватель содержит дополнительную меньшую емкость для смазки, при этом емкость и масляный резервуар соединены вторым трубопроводом, нижний конец которого касается смазки, а верхний установлен с зазором по отношению к верху масляного резервуара, а дополнительная меньшая емкость соединена третьим трубопроводом с первым трубопроводом и установлена так, чтобы уровень масла в ней совпадал с уровнем масла в наконечнике гибкого смазывающего элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стационарным путевым гребнесмазывателям.

Известен автоматический рельсосмазыватель - лубрикатор, содержащий корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки, при этом средство подачи смазки расположено внутри корпуса лубрикатора и выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, подающего смазку в зону трения колесо - рельс и являющегося датчиком контакта реборды железнодорожного колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом лубрикатор шарнирно-подпружиненно связан с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образующими систему управления подачей смазки (патент РФ №2082639, “Автоматический лубрикатор”, МПК 6: В 61 К 3/02, опубл. 27.06.1997 г.).

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции, что ведет, в свою очередь, к сбоям в работе и недостаточному качеству смазывания места трения.

Известен путевой рельсосмазыватель, выбранный в качестве прототипа, состоящий из масловоздушного резервуара, подключающего и питающего устройств, при этом масловоздушный резервуар заполняют консистентной смазкой и располагают на обочине или междупутье со стороны наружного рельса кривого участка пути и шлангом соединяют с подающим устройством, укрепленным на наружной стороне шейки рельса, питающее устройство также укреплено на шейке рельса, но с внутренней стороны. Воздушное давление в резервуаре создается ручным насосом. Подающее устройство предназначено для порционной смазки, поступающей из резервуара к питающему устройству. Смазка в подающем устройстве находится в камере сжатия, ограниченной плунжером, втулкой и стаканом. Канал в стакане перекрыт шариковым клапаном, поэтому смазка не может проходить к питающему устройству при отсутствии движения поезда (“Справочник инженера-путейца, т.1, из-во Транспорт, Москва, 1972, с.383-384”).

Недостатком известного устройства является то, что для его работы требуется ручной труд обходчика для закачки воздуха, постоянный контроль за давлением воздуха, а следовательно, ненадежность работы устройства и в результате низкое качество смазывания и повышенный износ головки рельса в криволинейных участках железнодорожного пути.

Задачей, стоящей перед изобретателями, является создание автоматически действующего простого надежного устройства, обеспечивающего необходимую и достаточную подачу смазки на боковую поверхность рельса в криволинейных участках железнодорожного пути.

Предлагается путевой гребнесмазыватель, содержащий масляный резервуар, соединенный первым трубопроводом со смазывающим элементом, новым в котором является то, что смазывающий элемент выполнен гибким и установлен в зоне гребня колесной пары со стороны внутреннего рельса криволинейного участка пути, гребнесмазыватель содержит дополнительную меньшую емкость для смазки, при этом емкость и масляный резервуар соединены вторым трубопроводом, нижний конец которого касается смазки, а верхний установлен с зазором по отношению к верху масляного резервуара, дополнительная меньшая емкость соединена третьим трубопроводом с первым трубопроводом и установлена так, чтобы уровень масла в ней совпадал с уровнем масла в наконечнике гибкого смазывающего элемента.

Опытные испытания предлагаемого путевого гребнесмазывателя в условиях Южно-Уральской железной дороги показали надежность этого устройства, которое автоматически, без дополнительного контроля и использования ручного труда, позволяет обеспечить необходимую и достаточную подачу смазки на боковую поверхность рельса в криволинейных участках железнодорожного пути за счет расположения смазывающего элемента в зоне гребня колесной пары со стороны внутреннего рельса в том месте, где гребень колесной пары не прижимается к рельсу, а взаимодействие гибкого смазывающего элемента в момент движения поезда с гребнем колесной пары наносит смазку на гребень, а с гребня на головку рельса, при этом уровень смазки в смазывающем элементе автоматически за счет установки дополнительной меньшей емкости и с помощью системы трубопроводов поддерживается постоянным.

В процессе поиска не было обнаружено решений, содержащих совокупность признаков изобретения, что позволяет сделать вывод о соответствии решения критериям “новизна” и “изобретательский уровень”.

На чертеже изображен путевой гребнесмазыватель, общий вид.

Путевой гребнесмазыватель содержит масляный резервуар 1, соединенный первым трубопроводом 2 со смазывающим элементом 3, при этом смазывающий элемент 3 выполнен гибким и установлен в зоне гребня 4 колесной пары 5 со стороны внутреннего рельса 6 криволинейного участка пути, гребнесмазыватель содержит также дополнительную меньшую емкость 7 для смазки, а емкость 7 соединена с масляным резервуаром 1 вторым трубопроводом 8, нижний 9 конец которого касается смазки, а верхний 10 конец установлен с зазором по отношению к верху масляного резервуара 1, дополнительная меньшая емкость 7 соединена третьим трубопроводом 11 с первым трубопроводом 2 и установлена так, чтобы уровень масла в ней совпадал с уровнем масла в наконечнике гибкого смазывающего элемента 3.

В первом трубопроводе 2 имеется вентиль 12, а в масляном резервуаре - горловина 13.

Путевой гребнесмазыватель работает следующим образом.

Через горловину 13 при закрытом вентиле 12, находящемся на первом трубопроводе 2, в масляный резервуар 1 заливают смазку - любое машинное масло, можно отработанное дизельное, осевое, веретенное, гибкий смазывающий элемент 3 устанавливают в зоне гребня 4 колесной пары 5 со стороны внутреннего рельса 6 криволинейного участка пути на расстоянии, примерно, 40 мм там, где гребень 4 колесной пары 5 не прижимается к рельсу 6. Дополнительную меньшую емкость 7 для смазки устанавливают на обочине рельсового пути рядом с масляным резервуаром 1 так, чтобы уровень масла в ней совпадал с уровнем масла в наконечнике гибкого смазывающего элемента 3, а нижний 9 конец второго трубопровода 8 касался уровня масла в дополнительной меньшей емкости 7. Над маслом в масляном резервуаре 1 имеется воздушная прослойка, так как верхний 10 конец второго трубопровода не достигает верха масляного резервуара 1. Вентиль 12 открывают. По мере расходования смазки, выходящей из гибкого с смазывающего элемента 3 при взаимодействии с гребнем 4 колесной пары 5, при движении поезда уровень смазки в дополнительной меньшей емкости 7 падает, открывая доступ воздуха в пространство над смазкой в масляном резервуаре 1, и необходимая порция смазки автоматически поступает в дополнительную меньшую емкость 7 до перекрытия нижнего конца 9 второго трубопровода 8, обеспечивая заданный уровень смазки.

Использование предлагаемой конструкции путевого гребнесмазывателя позволяет обеспечить хорошее качество смазывания рельсового пути в его криволинейных участках за счет автоматической, без использования ручного труда, подачи смазки при движении поезда в пространство между гребнем колесной пары и головкой рельса там, где гребень колесной пары не прижимается к рельсу, далее происходит автоматическое смазывание боковых поверхностей рельса в следующей наружной кривой участка пути и элементов стрелочного перевода, при этом уровень смазки в смазывающем элементе поддерживается постоянным.

Класс B61K3/00 Смачивание или смазка рельсов или колесных реборд

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
способ снижения интенсивности износа в системе "колесо-рельс" железнодорожного транспортного средства -  патент 2522478 (20.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
твердосмазочный композиционный стержень для гребней рельсовых колес -  патент 2501693 (20.12.2013)
путевой рельсосмазыватель -  патент 2497702 (10.11.2013)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
Наверх