узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства (варианты)

Классы МПК:B61F5/02 устройства, ограничивающие относительное поперечное перемещение между рамой или поперечиной и тележкой; соединения между рамами и тележками 
B61F5/08 с резиновыми амортизаторами 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Дергачев Эдуард Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-04-08
публикация патента:

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту. Узел крепления содержит закрепленную в кронштейнах ось, проходящую через втулку, охваченную упругодемпфирующим элементом, вставленным в головку гасителя колебаний. Особенностью изобретения по первому варианту является то, что длина втулки меньше длины упругодемпфирующего элемента. Особенностью изобретения по второму варианту является выполнение упругодемпфирующего элемента и головки гасителя колебаний соответственно с увеличивающейся и уменьшающейся только к торцам толщиной. Узлы позволяют обеспечить необходимое угловое перемещение гасителя колебаний. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного   средства (варианты), патент № 2245263

узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного   средства (варианты), патент № 2245263 узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного   средства (варианты), патент № 2245263 узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного   средства (варианты), патент № 2245263

Формула изобретения

1. Узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленную в кронштейнах ось, проходящую через втулку, охваченную упругодемпфирующим элементом, вставленным в головку гасителя колебаний, отличающийся тем, что длина втулки меньше длины упругодемпфирующего элемента.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что упругодемпфирующий элемент выполнен с углублением для втулки.

3. Узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что торцы втулки выполнены скошенными и/или закругленными.

4. Узел по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что по крайней мере концевые части упругодемпфирующего элемента и отверстия головки гасителя колебаний выполнены расширяющимися.

5. Узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленную в кронштейнах ось, проходящую через втулку, охваченную упругодемпфирующим элементом, вставленным в головку гасителя колебаний, отличающийся тем, что только концевые части упругодемпфирующего элемента и отверстия головки гасителя колебаний выполнены расширяющимися.

6. Узел по п.5, отличающийся тем, что втулка выполнена составной и с ограничителями осевого перемещения упругодемпфирующего элемента.

7. Узел по п.6, отличающийся тем, что части втулки соединены между собой резьбовым соединением.

8. Узел по п.6 или 7, отличающийся тем, что упругодемпфирующий элемент выполнен составным.

9. Узел по любому из пп.5-8, отличающийся тем, что между торцами втулки и кронштейнами размещены упругие элементы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленную в кронштейнах ось, проходящую через втулку, охваченную упругодемпфирующим элементом, вставленным в головку гасителя колебаний (Л.А.Шадура и др. “Вагоны. Конструкция, теория и расчет”, М., “Транспорт” 1973г., стр. 174).

Недостатком известного устройства является невозможность поворота гасителя колебаний на необходимый угол в плоскостях, проходящих через ось шарнира, для исключения работы гасителя колебаний на излом.

Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в исключении работы на гасителя колебаний на излом в процессе движения тележки.

В изобретении по первому варианту указанный результат достигается тем, что длина втулки выполняется меньше длины упругодемпфирующего элемента, который может быть выполнен с углублением для втулки, имеющей скошенные и/или закругленные торцы, для исключения повреждения упругодемпфирующего элемента.

В первом варианте изобретения, а также для достижения технического результата во втором изобретении концевые части упругодемпфирующего элемента и отверстия головки гасителя колебаний для увеличения угла поворота гасителя могут быть выполнены расширяющимися.

Указанные элементы могут быть выполнены расширяющимися, начиная с их средних частей.

Втулка для удобства сборки может быть выполнена из двух соединенных между собой резьбовым соединением частей, имеющих на внешних торцах ограничители осевого перемещения упругодемпфирующего элемента. Между торцами втулок и кронштейнами могут быть размещены упругие элементы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид тележки железнодорожного транспортного средства; на фиг.2 показан узел крепления гасителя колебаний по первому варианту; на фиг.3 - узел по второму варианту.

Узел крепления гасителя 1 колебаний содержит закрепленную в кронштейнах 2 ось 3, проходящую через втулку 4, охваченную трубчатым упругодемпфирующим элементом 5, вставленным в головку 6 гасителя колебаний.

В устройстве по первому варианту втулка 4 имеет длину меньше длины упругодемпфирующего элемента 5.

В устройстве по второму варианту концевые части трубчатого упругодемпфирующего элемента и отверстия головки 6 гасителя 1 колебаний выполнены расширяющимися, т.е. элемент 5 имеет увеличивающуюся толщину, а головка - уменьшающуюся толщину.

Функционирует узел крепления гасителя колебаний следующим образом.

При движении рельсового транспортного средства возникают относительные перемещения рамы тележки относительно надрессорной балки в самых разнообразных направлениях.

Узел крепления гасителя колебаний должен обеспечить указанные перемещения без работы на излом гасителя 1 колебаний.

Наиболее вероятна работа на излом гасителя колебаний при колебаниях в плоскостях, проходящих через ось 3.

В устройстве по первому варианту необходимый поворот гасителя колебаний обеспечивается за счет исключения преждевременного ограничения поворота головки 6.

В первом варианте узла при повороте головки 6 ее внутренняя поверхность 7 сопряжения торца с внутренней поверхностью может войти в зону продолжения втулки 4 при деформации упругодемпфирующего элемента 5.

Для исключения подрезания элемента 5 торцы втулки 4 должны быть выполнены скошенными или закругленными.

Дополнительный угол поворота может быть достигнут при выполнении элемента 5 и головки 6 соответственно с увеличивающейся и уменьшающейся толщиной.

В изобретении по второму варианту необходимый угол поворота достигается за счет только выполнения элемента 5 и головки 6 переменной толщины соответственно увеличивающейся и уменьшающейся по крайней мере в концевых частях.

Для осевой фиксации элемента 5 относительно втулки 4 последняя по концам выполнена с ограничителями 8 и составной. Части втулки могут быть связаны между собой резьбовым соединением.

Для осевой фиксации элемента 5 относительно втулки 4 в устройстве по первому варианту элемент 5 может быть выполнен с углублением для втулки 4 (на чертежах не показано).

Из условия удобства сборки трубчатый упругодемпфирующий элемент может быть выполнен составным.

Выполнение втулки составной и с ограничителями 8 позволяет регулировать необходимый преднатяг элемента 5, определяя его жесткостные характеристики при действия осевых и угловых усилий.

Для центрирования втулки 4 на оси 3 и исключения взаимодействия кронштейнов с торцами втулок 4 и головок 6 могут быть использованы упругие элементы (на чертежах не показано), размещенные между кронштейнами 2 и торцами втулок 4 или головок 6 гасителя колебаний.

Изобретения позволят значительно улучшить динамические характеристики железнодорожных вагонов.

Класс B61F5/02 устройства, ограничивающие относительное поперечное перемещение между рамой или поперечиной и тележкой; соединения между рамами и тележками 

упругодемпфирующий амортизатор устройства продольной связи тележки с кузовом локомотива -  патент 2488504 (27.07.2013)
экипажная часть локомотива -  патент 2472659 (20.01.2013)
тележка для рельсового транспортного средства, содержащего привод -  патент 2464189 (20.10.2012)
тележка рельсового транспортного средства -  патент 2438898 (10.01.2012)
люлечный подвес кузова экипажа -  патент 2434771 (27.11.2011)
рессорное подвешивание пассажирского вагона -  патент 2432281 (27.10.2011)
рессорное подвешивание вагона -  патент 2432280 (27.10.2011)
устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива -  патент 2404076 (20.11.2010)
люлечное подвешивание рельсового транспортного средства и способ изготовления его опоры -  патент 2399531 (20.09.2010)
буксовый поводок -  патент 2390448 (27.05.2010)

Класс B61F5/08 с резиновыми амортизаторами 

Наверх