опора для пассажира автомобиля

Классы МПК:B60N2/24 для особых целей или специальных транспортных средств
B60N2/44 конструктивные элементы, не предусмотренные в других группах
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Шарипов Владимир Михайлович (RU),
Шарипова Ирина Владимировна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-04
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля. Опора представляет собой упор с элементами крепления и регулирования, который выполнен в виде пластины, изготовленной, например, из армированной пластмассы и установленной с задней стороны передних спинок сидений. Элементы крепления и регулирования выполнены в виде каната с фиксаторами, закрепленного за опоры сидений и подголовников. Технический результат - создание устройства, позволяющего обеспечить безопасность пассажиров, особенно малышей, при резком торможении или в аварийной ситуации. 2 ил.

опора для пассажира автомобиля, патент № 2245261

опора для пассажира автомобиля, патент № 2245261 опора для пассажира автомобиля, патент № 2245261

Формула изобретения

Опора для пассажира автомобиля, представляющая собой упор с элементами крепления и регулирования, отличающаяся тем, что упор выполнен в виде пластины, установленной с задней стороны передних спинок сидений, а элементы крепления и регулирования - в виде каната с фиксаторами, закрепленного за опоры сидений и подголовников.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажира, находящегося в автомобиле за сиденьями водителя и его соседа пассажира.

Известна опора за сиденьем водителя для пассажира автомобиля, которая изображена в журнале "За рулем" №5/98, с.37, фото вверху, взятая в качестве прототипа. Опора выполнена в виде расположенной за сиденьем спинки водителя и спинки сиденья рядом сидящего пассажира. Обе спинки снабжены элементами крепления и регулирования по наклону спинки с фиксаторами. Между спинками водителя и сидящего рядом пассажира имеется свободное пространство. В автомобиле спинки сидений сидящих впереди, при резком торможении и в аварийной ситуации, являются упорами для сидящих пассажиров за ними.

Пассажир, сидящий на сиденьи автомобиля за водителем и являющийся малышом, чаще всего очень любопытным, не может сидеть за спинками передних сидений. Поэтому малыш садится на заднем сиденье или встает между спинками водителя и пассажира. Он располагается против межкресельного свободного пространства. Сидящий или стоящий малыш против свободного пространства, при резком торможении или в аварийной ситуации, не может удержаться за спинки сидений и за счет инерции имеет возможность удариться о переднюю панель автомобиля или рычаг переключения передач, что небезопасно и является определенным недостатком.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, позволяющего обеспечить безопасность пассажиров, особенно малышей при резком торможении или в аварийной ситуации.

Указанная задача решена при помощи опоры за сиденьем водителя для пассажира автомобиля, представляющей собой упор с элементами крепления и регулирования, где упор выполнен в виде пластины, а элемент крепления и регулирования - в виде каната с фиксаторами.

Выполненная опора в виде пластины, которая устанавливается с задней стороны передних спинок сидений, позволяет обезопасить от травмирования детей, сидящих или стоящих за передними сиденьями, т.к. данная пластина является препятствием от движения по инерции при резком торможении или в аварийной ситуации. Упор регулируется по высоте на канате и фиксируется фиксаторами, что позволяет упор устанавливать на любой высоте в пределах высоты спинки сидений и тем самым опора может использоваться для различных по росту детей, что является определенным положительным эффектом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, установленного на спинках сидений автомобиля (спинки изображены пунктиром). На фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1, без поз. 2.

Опора за сиденьями водителя для пассажира автомобиля содержит упор в виде пластины 1, изготовленной, например, из армированной пластмассы, также содержит канат 2 с фиксаторами 3, проходящий через отверстия 4 пластины 1.

Опора за сиденьями водителя для пассажира автомобиля работает следующим образом.

Опору устанавливают за спинки сидений и при помощи каната 2 закрепляют за опоры сидений и подголовников. Пластину 1 устанавливают на требуемую высоту, перемещая ее по канату 2, и фиксируют фиксаторами 3. Сидящий или стоящий малыш за опорой, и опирающийся на нее находится в определенной безопасности, и если при движении происходит резкое торможение или аварийная ситуация, то пластина 1 ограничивает его движение вперед.

Класс B60N2/24 для особых целей или специальных транспортных средств

опора для сиденья в консольном выполнении -  патент 2514317 (27.04.2014)
устройство размещения ручной клади для общественного транспортного средства и летательный аппарат, содержащий такое устройство -  патент 2456176 (20.07.2012)
спинка опоры оператора и опорная подушка колена для тележки для погрузки-разгрузки материалов -  патент 2444460 (10.03.2012)
подвесное кресло с боковым креплением на стойке несущей конструкции кузова для пассажирского транспортного средства -  патент 2252156 (20.05.2005)
офисное или домашнее кресло, оснащенное средствами для физической разминки -  патент 2250068 (20.04.2005)
офисное или домашнее кресло и средство для физической разминки ног в положении сидя -  патент 2250067 (20.04.2005)
офисное или домашнее кресло и средство для физической разминки рук в положении сидя -  патент 2250066 (20.04.2005)
устройство для транспортирования (варианты) -  патент 2245267 (27.01.2005)
подвесное сиденье боевой установки -  патент 2244637 (20.01.2005)

Класс B60N2/44 конструктивные элементы, не предусмотренные в других группах

Наверх