устройство для испытания стеклоподъемников

Классы МПК:G01M19/00 Испытание различных конструкций и устройств, не отнесенное к другим группам данного подкласса
G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-31
публикация патента:

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на работоспособность. Устройство содержит контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника. Приспособление включает подставку и опору с ложементами для установки стеклоподъемника. На опоре размещены кронштейны, на которых с возможностью вращения закреплены верхняя и нижняя катушки, содержащие по два спиралевидных рабочих ручья. Через первые ручьи катушек по траектории, соответствующей движению стекла в направляющих двери автомобиля, проходит канат с зацепом, при этом канат всегда расположен касательно к этой траектории. Через вторые ручьи катушек проходят канаты, на которых подвешены сердечники для закрепления контрольного груза, при этом вторые ручьи катушек выполнены таким образом, что усилие натяжения канатов, проходящих по этим спиралям, при поочередном их нагружении испытуемым грузом, равно натяжению каната с зацепом на всем протяжении перемещения последнего по заданной траектории. Технический результат заключается в повышении качества испытаний. 3 ил.

устройство для испытания стеклоподъемников, патент № 2244912

устройство для испытания стеклоподъемников, патент № 2244912 устройство для испытания стеклоподъемников, патент № 2244912 устройство для испытания стеклоподъемников, патент № 2244912

Формула изобретения

Устройство для испытания стеклоподъемников, содержащее контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника, отличающееся тем, что приспособление включает подставку, опору с ложементами для установки стеклоподъемника, на опоре размещены кронштейны, на которых с возможностью вращения закреплены верхняя и нижняя катушки, содержащие по два спиралевидных рабочих ручья, через первые ручьи катушек по траектории, соответствующей движению стекла в направляющих двери автомобиля, проходит канат с зацепом, при этом канат всегда расположен касательно к этой траектории, через вторые ручьи катушек проходят канаты, на которых подвешены сердечники для закрепления контрольного груза, при этом вторые ручьи катушек выполнены таким образом, что усилие натяжения канатов, проходящих по этим спиралям, при поочередном их нагружении испытуемым грузом равно натяжению каната с зацепом на всем протяжении перемещения последнего по заданной траектории.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на работоспособность.

Известно устройство для испытания стеклоподъемников по патенту KR 188779 В1, кл. G 01 M 19/00, публ. 01.06.1999 г., содержащее контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника.

Основным недостатком данного устройства является неравномерность нагружения стеклоподъемника, что искажает результаты замеров и снижает качество испытаний.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения качества испытаний, получение более точных результатов замеров.

Техническим результатом использования изобретения является возможность нагружения пластины стеклоподъемника постоянным усилием, всегда направленным касательно к траектории движения стекла и равным весу испытательного груза. Для достижения указанного технического результата предлагаемое устройство включает в себя контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника, которое содержит подставку, опору с ложементами для установки стеклоподъемника, на опоре размещены кронштейны, на которых, с возможностью вращения, закреплены верхняя и нижняя катушки, содержащие по два спиралевидных рабочих ручья, через первые ручьи катушек по траектории, соответствующей движению стекла в направляющих двери автомобиля, проходит канат с зацепом, при этом канат всегда расположен касательно к этой траектории, через вторые ручьи катушек проходят канаты, на которых подвешены сердечники для закрепления контрольного груза, при этом вторые ручьи катушек выполнены таким образом, что усилие натяжения канатов, проходящих по этим спиралям, при поочередном их нагружении испытуемым грузом, равно натяжению каната с зацепом на всем протяжении перемещения последнего по заданной траектории.

Таким образом, в процессе испытаний, нагружение пластины подъема стекла стеклоподъемника зацепом, связанным через канаты первых и вторых ручьев с контрольным грузом, происходит всегда по касательной к траектории движения стекла, что соответствует системе дверь-стекло, но при этом нагрузка всегда постоянна и равна весу контрольного груза, что полностью отвечает требованиям испытания, а значит, повышает его качество в сравнении с прототипом.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство для испытания стеклоподъемника содержит подставку 1, на которой закреплена опора 2 с ложементами 3, 4, 5 и кронштейнами 6, 7, где закреплены, с возможностью вращения, катушки - нижняя 8 и верхняя 9, содержащие по два спиралевидных ручья, через первые ручьи проходит канат 10 с зацепом 11, через вторые ручьи проходят канаты 12 и 13, на которых подвешены сердечники 14 для закрепления контрольного груза 15. Для привода стеклоподъемника, а также снятия контролируемых характеристик используются контрольно-измерительные приборы 16.

Устройство работает следующим образом. Испытуемый стеклоподъемник устанавливается в ложементы 3, 4, 5 опоры 2, закрепленной на подставке 1. Зацеп 11, закрепленный на канате 10, проходящем по первым ручьям нижней 8 и верхней 9 катушек, фиксируется на пластине подъема стекла стеклоподъемника. В начале производится испытание стеклоподъемника на подъем, для этого на сердечник 14, закрепленный на канате 12, проходящем по второму ручью нижней катушки 8, подвешивается контрольный груз 15, и с помощью специальных контрольно-измерительных приборов 16 (для контроля механических стеклоподъемников это может быть динамометрический ключ, а для контроля электрических стеклоподъемников можно использовать "Устройство для контроля электростеклоподъемников" черт. 64.25.037.00.00.000, применяемое на Волжском автомобильном заводе) приводится в движение пластина подъема стекла стеклоподъемника вверх до упора, заложенного в конструкции стеклоподъемника, при этом снимаются показания с соответствующего контрольно-измерительного прибора (см. выше). После этого производится испытание стеклоподъемника на опускание, при этом пластина подъема стекла стеклоподъемника должна находиться в крайнем верхнем положении. Контрольный груз 15 снимается с сердечника 14 каната 12 и подвешивается на сердечник 14 каната 13, проходящего по второму ручью верхней катушки 9. Приводится в движение пластина подъема стекла стеклоподъемника на опускание до нижнего упора стеклоподъемника, и при этом снимаются показания с контрольно-измерительных приборов 16. По окончании испытания стеклоподъемник снимается со стенда, а полученные результаты сравниваются с допустимыми.

Класс G01M19/00 Испытание различных конструкций и устройств, не отнесенное к другим группам данного подкласса

стенд для исследования параметров ленточно-канатного конвейера -  патент 2405725 (10.12.2010)
система имитации невесомости многозвенных механизмов -  патент 2402470 (27.10.2010)
способ проектирования деталей, устройство проектирования деталей, компьютерный программный продукт и компьютерно-считываемый носитель информации -  патент 2401712 (20.10.2010)
устройство для испытания аттракционов -  патент 2401152 (10.10.2010)
испытательная камера -  патент 2400723 (27.09.2010)
испытательная камера -  патент 2399903 (20.09.2010)
испытательная камера -  патент 2399902 (20.09.2010)
способ испытания газосепараторов погружных электронасосных агрегатов для добычи нефти и автоматизированный стенд для его осуществления -  патент 2398205 (27.08.2010)
испытательная камера -  патент 2394219 (10.07.2010)
способ определения диагностических параметров разряда емкостных систем зажигания -  патент 2394170 (10.07.2010)

Класс G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств

способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ определения акустических характеристик пассажирского салона транспортного средства -  патент 2513436 (20.04.2014)
стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства -  патент 2498261 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой -  патент 2490610 (20.08.2013)
испытательный стенд -  патент 2482461 (20.05.2013)
способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2462696 (27.09.2012)
способ выявления мошенничества при инсценировке дтп и устройство для его реализации -  патент 2460056 (27.08.2012)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки тормозной системы колес автомобилей -  патент 2456184 (20.07.2012)
Наверх