способ подготовки углеводородного топлива

Классы МПК:F02M27/00 Устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси катализаторами, электрическими средствами, магнитным полем, лучами, звуковыми волнами и тп
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Бухаркин Анатолий Кузьмич (RU),
Калинин Евгений Владимирович (RU),
Кутовой Анатолий Иванович (RU),
Макаров Олег Константинович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу подготовки топлива для работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение также может найти применение для модификации состава и свойств нефтяных дистиллятных фракций (топлив) в процессе их промышленной переработки. Технический результат заключается в возможности улучшения характеристик сгорания автомобильных топлив в ДВС. Согласно изобретению топливо перед подачей в ДВС подвергается опосредованной обработке СВЧ-полями. Обработка осуществляется в устройстве подготовки топлива, активным элементом которого служит предварительно обработанный СВЧ-полями металл-посредник. 6 табл.

Формула изобретения

Способ подготовки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что перед подачей в двигатель топливо подвергается опосредованной обработке СВЧ-полями, осуществляемой в устройстве подготовки топлива, активным элементом которого служит предварительно обработанный СВЧ-полями металл-посредник.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу подготовки топлива для работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с использованием его для улучшения качества топлива непосредственно на борту транспортного средства. Предлагаемое техническое решение (предлагаемое изобретение) может найти применение также в промышленном варианте для модификации состава и свойств нефтяных дистиллятных фракций (топлив) в процессе их переработки.

Известен способ подготовки топлива для работы ДВС, принятый нами за один из аналогов, по которому для повышения чистоты выхлопа и теплотворной способности (Q) углеводородного топлива с плотностью при 20°С до 750 кг/м3 в нем диспергируют газообразный водород в количествах от 10 до 60% от объема углеводородного топлива /1/. Подобный способ подготовки, по утверждению авторов, позволяет несколько уменьшить расход топлива и одновременно снизить концентрацию СО и NОх в продуктах сгорания.

Описан способ повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания с искровым воспламенением, принятый за второй аналог /2/, по которому топливо (бензин) насыщают газообразным водородом. В этом случае количество растворенного водорода может достигать 8,0% от объема бензина, однако даже такого количества растворенного Н2 достаточно, чтобы заметно снизить при горении содержание токсичных компонентов: СО, -СН и NOх в выхлопных газах двигателя. Отмечается, что эффект присутствия такого количества водорода в смеси больше всего проявляется при низких скоростях движения и небольших нагрузках.

Отмеченные выше положительные эффекты растворенного в жидком топливе водорода при эксплуатации транспортного средства могут быстро исчезнуть из-за десорбции газообразного водорода вследствие неизбежной вибрации топливного бака и изменения внешнего (атмосферного) давления, а также при колебаниях температуры окружающей среды в течение суточного цикла работы двигателя.

Для поддержания требующейся концентрации растворенного в топливе водорода на постоянном уровне (~ 8% об.) на борту транспортного средства необходимо иметь значительный по своему объему запас газообразного водорода (например, в баллонах) и устройство для постоянной его дозировки в топливную магистраль в заданном количестве, что не только усложняет устройство и эксплуатацию любого транспортного средства (например, автомобиля), но и повышает пожароопасность при эксплуатации.

Своеобразным аналогом может служить способ подготовки углеводородных топлив для улучшения характеристик их сгорания, предложенный в /3/ для использования в прямоточных воздушно-реактивных двигателях. Достаточно близким к нему можно считать способ подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания (аналог /4/), по которому топливо в частично испаряют ("разделяют на паровую и жидкую фракции"), а затем смесь испаренного топлива с воздухом подают в объем, содержащий каталитически-активную поверхность, температуру которой поддерживают на уровне, необходимом для протекания реакций неполного окисления, химический состав смеси, время пребывания и коэффициент избытка воздуха в нагреваемом объеме (реакторе) задают при этом соотношением расходов, меняя гидравлическое сопротивление на входе и выходе испарительной камеры и на входе нагреваемого объема (реактора), продукты химических превращений дополнительно разбавляют воздухом и подают во входной коллектор двигателя, а жидкую часть (не испаренную) топлива смешивают с необработанным топливом на входе в двигатель.

По предлагаемым в /3/, а также и в /4/ способам производится частичное разделение топлива на два потока, причем один из них (до 20±10% масс.) подвергают частичному "окислению" (сжиганию) при очень большом недостатке воздуха (способ подготовки углеводородного топлива, патент № 2244845<<1,0); в таком случае образуется газ, содержащий (по объему) около 16% H2; 17% СН4; 41% СО, а также ацетилен и др.

Газ подобного состава, сгорающий в смеси с воздухом, инициирует и поддерживает горение основного (достаточно тяжелого) углеводородного топлива даже при чрезвычайно высоких линейных скоростях потока продуктов сгорания (в сверхзвуковом потоке воздуха в прямоточных двигателях). Почти такое же явление наблюдается и в способе, принятом за следующий аналог (4), когда часть топлива подвергается предварительному "окислению" воздухом.

Иными словами, в этих способах реализуется принцип предварительной активации молекул углеводородного топлива за счет разрыва или "разрыхления" углерод-углеродных и углерод-водородных связей при воздействии на молекулы исходного топлива дозированного количества химически активного средства - кислорода воздуха с одновременной "наработкой" некоторого количества газообразного водорода и других легких газов - инициаторов горения.

Такой тип реакций деструкции исходных углеводородов топлива характерен для всех процессов пиролиза (в том числе, окислительного), сопровождающегося протеканием реакций расщепления "тяжелых" молекул углеводородов с образованием молекулярного водорода - H2, метана - СН4, этилена - С2H4 и др. низкомолекулярных газов с повышенными, в сравнении с жидкими топливами, характеристиками их горения, таких как концентрационные пределы устойчивого сгорания в смеси с воздухом, теплота сгорания, температура воспламенения и др.

К недостаткам подобных способов /3, 4/ можно отнести необходимость точного дозирования соотношения потоков топлива и воздуха в камеру предварительного сжигания части топлива и последующего смешения основного потока воздуха и основного количества жидкого топлива с таким потоком газов частичного сгорания топлива приведенного выше состава, имеющего высокую температуру (способ подготовки углеводородного топлива, патент № 22448451200°C), когда становится возможным "закоксовывание" форсунок, подающих жидкое топливо в такую разогретую смесь продуктов неполного сгорания.

Еще одним аналогом /5/ может служить способ электрической обработки топлива, заключающийся в пропускании потока топлива между электродами с постоянным напряжением 20-25 кВ и с последующим разделением топлива на два потока, имеющих различные электрические заряды. Поток топлива, имеющий положительный заряд, подают на смешение с воздухом, а поток с отрицательным зарядом выводят в бак. Обработка таким высоковольтным полем способствует активации топлива за счет "деформации" электронного поля углеводородных молекул, которая обеспечивает "разрыхление" (ослабление) внутримолекулярных связей и улучшение эксплуатационных характеристик топлива. К недостаткам подобного метода активации топлива можно отнести необходимость использования высоких напряжений (повышенная опасность при эксплуатации), а также достаточно точного разделения потоков топлива и повторное прокачивание через топливоподающую систему возвращаемого в бак потока после "релаксации положительного заряда".

Существует множество способов магнитной обработки топлива перед его подачей в двигатель, один из которых принят нами за аналог /6/. Сущность этого способа заключается в пропускании потока топлива по топливопроводу, расположенному в поле постоянного магнита. Магнитный поток при движении топлива в трубопроводе также воздействует на электронную структуру молекул, способствуя изменению их химической активности. Недостатком такого способа можно считать возможность негативного воздействия магнитного поля на электрооборудование и приборы, которыми оснащен двигатель.

Одним из методов предварительной активации топлива можно считать способ обработки топлива и карбюратор /7/, принятый за следующий аналог, по которому подготовка (активация) топлива производится воздействием на него ультразвуковых колебаний, фокусируемых на верхней поверхности в карбюраторе, в результате чего топливо превращается в мелкодиспергированный аэрозоль, который затем смешивают с воздухом для образования гомогенной топливовоздушной смеси. К одному из недостатков этого способа можно отнести усложнение конструкции карбюратора и установки на двигателе ультразвукового генератора. Кроме того, этот способ почти не воздействует на химические свойства применяемого топлива и его "поведение" в зоне высоких температур в цилиндрах двигателя, не влияя, по сути, на скорость и глубину предварительного расщепления углеводородных молекул.

Увеличения скорости и глубины протекания реакций пиролиза (деструкции) нефтяных углеводородов (топлив), т.е. увеличения в нем количества высокоэнергетичесих соединений, можно достичь /8, 9/ путем предварительной обработки (аналоги из другой области техники, также связанные с активацией углеводородов), причем как материала топливопооводов ("катализатора") СВЧ-полями с программной пространственно-электронной модуляцией (ППЭМ), так и непосредственно топлива перед его подачей в двигатель. Известно /10/, что в углеводородных топливах всегда содержится растворенный кислород воздуха, количество которого может достигать ~ 4,0% от объема топлива, который и будет играть роль своеобразного "инициатора" реакций деструкции углеводородов топлива при "неполном окислении" (окислительном пиролизе) с образованием продуктов реакций неполного сгорания углеводородов, имеющих повышенные характеристики сгорания, подобно тому, как это происходит в /3/.

Существует способ обработки топлива перед его сжиганием в двигателях внутреннего сгорания, учитывающий многие упомянутые недостатки описанных выше способов и принятый нами за прототип /11/. В соответствии с этим способом обработка (подготовка) топлива к сжиганию заключается в пропускании его потока через участок топливопровода, с установленными в нем электродами, на которые от генератора электромагнитной энергии подается переменное напряжение с переменной частотой. Между электродами, благодаря движущемуся топливу, возникает подвижное переменное электромагнитное поле, под действием которого топливо дополнительно "энергетизируется" и интенсивно дробится, образуя высокодисперсную смесь с воздухом.

К недостаткам этого способа, принимаемого за прототип, можно отнести такие как необходимость установки преобразователя постоянного тока и прибора с программой изменения частоты и напряжения переменного тока, установки на топливопроводе достаточно устойчивых к вибрационным нагрузкам (при эксплуатации) электроизоляционных "манжет" и "фиксаторов" электродов в потоке топлива, сложности при проведении ремонтных работ и др.

Целью предлагаемого технического решения (предлагаемого изобретения) является улучшение характеристик работы ДВС без изменения существующей системы производства топлива, заправки транспортного средства топливом и последующей его подачи в двигатель, но за счет специального "устройства подготовки топлива (УПТ)", служащего для "опосредованной" активации реакций химического превращения жидкого топлива в соединения с повышенными характеристиками сгорания путем воздействия на жидкое топливо физического поля конструкционного материала УПТ после СВЧ-волнового облучения, проводящегося по специальной программе пространственно-электронной модуляции (ППЭМ).

Поставленная цель достигается тем, что подобное инициирование превращений топлива осуществляется при его контакте с поверхностью конструкционного металла самого топливопровода (при необходимости - специального устройства), предварительно подвергнутого обработке сверхвысокочастотными полями с электронно-программированной модуляцией, в результате чего этот металл-посредник начинает обладать высокой "волновой" инициирующей способностью в реакциях превращения углеводородов как непосредственно при контакте топлива с металлом-посредником в условиях потока при относительно низких температурах, так и в условиях последующего предпламенного окисления углеводородов топлива ("окислительного пиролиза") в двигателе при высоких температурах.

Этот процесс сходен с аналогом /3/, когда достигаются высокие выходы водорода и ненасыщенных газов: этилена, пропилена, бутиленов и др., обладающих, по сравнению с их парафиновыми аналогами (этаном, пропаном, бутаном и т.п.), более высокими "горельными" характеристиками.

В предлагаемом техническом решении реализуется процесс, сопоставимый по своему эффекту с процессом "пиролиза" топлива /аналоги 8, 9/, в т.ч. термоокислительного, протекающий по аналогии с /3/, происходящий при опосредованной обработке по методу ППЭМ не только в интервале относительно низких температур, но и непосредственно в камере сгорания двигателя при высоких температурах, зависящих как от степени сжатия, коэффициента избытка воздуха, так и от типа двигателя.

Этот уровень температуры "предпламенного горения" определяется также эндотермичностью суммарных реакций деструкции жидких углеводородов и зависит от степени превращения топлива в газы, а также от содержания в них образующихся при реакциях распада газообразных продуктов: водорода, этилена, пропилена и др. легких непредельных углеводородов.

При таком способе "опосредованной" обработки топлива еще до его термического разложения при температурах, существующих в зоне предпламенного окислительного превращения углеводородов (окислительного пиролиза), реализуется процесс "наработки" водорода и др. легких газов за счет активации молекул углеводородов, и снижаются возможные уровни последующего отложения "кокса" и смол в зоне высоких температур на поверхности деталей, контактирующих с топливом, даже при отсутствии в нем специальных добавок кислорода, более чем в 2-3 раза, даже при деструкции (пиролизе) значительно более тяжелого, чем бензины, нефтяного топлива /8, 9/.

Предлагаемое техническое решение (предлагаемое изобретение) позволяет подвергать опосредованной программной СВЧ-обработке как топливо в любой точке тракта подачи его в двигатель в устройстве подготовки топлива (УПТ) различных конструкций, обеспечивающих достаточную для превращения углеводородов поверхность и время контакта топлива с металлом-посредником в УПТ.

Для оценки эффективности предлагаемого технического решения повышения качества нефтяных топлив с помощью метода ППЭМ использован товарный бензин марки АИ-91, вырабатываемый по ГОСТ 2084-77.

Обработка производится в устройствах подготовки топлива (УПТ) при пропускании бензина через трубчатые устройства, отличающиеся формой, расположением и числом внутренних "активных" элементов: металлических пластинок, подвергнутых непосредственной СВЧ-обработке.

Образцы испытуемого бензина были исследованы с помощью октанометра "PetroSpec GS-1000" производства фирмы "Varlen Instruments" с ИК-датчиком и последующим расчетом октановых чисел по специализированной программе. Все образцы бензинов (как исходный, так и после обработки по методу ППЭМ) были проанализированы с помощью хроматографа "Varian 3800", снабженного ионизационно-пламенным детектором, обладающим высокой разрешающей способностью и имеющим программу для детальной расшифровки состава образцов, включающую дальнейшую обработку результатов и предусматривающую возможность расчета октановых чисел образцов бензинов по их компонентному составу.

Анализ образцов бензина производился после 30 суток хранения, чтобы обеспечить полную десорбцию газов, образование которых вполне возможно при обработке, поскольку из результатов анализов видно, что содержание водорода в бензине после обработки снижается как по абсолютному (% масс.), так и по относительному показателю (отношение С/Н).

Ниже, в табл.1, приведены результаты исследования некоторых образцов названного бензина.

Таблица 1
Общая характеристика образцов бензина, подвергнутых обработке по методу ППЭМ.
Показатели и их размерность:Номер использованного образца УПТ
Исходный бензин Вариант №1Вариант №3Вариант №5
Содержание углеводородов: ароматических, % мол.4,5916,9715,8315,80
Содержание изопарафинов, % мол 8,5733,8333,8933,91
Общее содержание нафтенов, % мол.5,529,55 9,919,00
Общее содержание олефинов, % мол.2,084,825,21 5,07
Общее содержание парафинов, % мол. 13,0826,4928,2627,82
Содержание водорода, % масс.15,86 14,7714,85нет данных
Содержание кислорода, % масс.0,360,03 0,03нет данных
Отношение С/Н, мол/мол0,440,480,48нет данных

Приведенные выше результаты анализа свидетельствуют об изменении химического состава исходного нефтепродукта (бензина) за счет роста концентрации ароматических, нафтеновых и олефиновых углеводородов, а также об изменении соотношения С/Н, которое может происходить в результате отщепления как атомов водорода, так и метильных групп (-СН3) под действием "опосредованного" силового поля СВЧ-облучения и перераспределением их в системе, в т.ч. с образованием разветвленных парафиновых или же метилзамещенных циклических (ароматических или нафтеновых) углеводородов.

Одновременно более чем на порядок (от 0,36 до 0,03% мол.) в бензине уменьшается концентрация кислородсодержащих соединений. Атомы водорода под действием энергии волнового облучения могут либо реагировать с метильными группами, образуя газообразный метан - СН4, либо превращаться в газообразные молекулы - Н2, растворяясь в бензине; либо взаимодействовать с кислородными соединениями, образуя гигроскопическую воду в топливе.

В любом из этих случаев такие превращения Н 2 будут способствовать росту полноты сгорания топлива, повышению октановых чисел бензинов и снижению токсичности выхлопных газов подобно тому, как это описано в выше цитированных способах.

Предлагаемый способ подготовки (активирования) нефтепродукта (бензина) при опосредованной его обработке по методу ППЭМ позволяет достичь заметного изменения химического состава, улучшения его технических характеристик и может успешно использоваться не только на транспортных средствах, но также и на промышленных установках для модификации свойств товарных нефтепродуктов (в частности, бензинов).

Образование энергонасыщенных молекул, а также даже небольшого количества водорода, метана и др. газообразных продуктов, происходящее в УПТ, установленном непосредственно на борту транспортного средства, а также и в камере сгорания двигателя при протекании термоокислительной деструкции, способствует повышению антидетонационных свойств рабочей смеси и позволят получить повышенные значения октановых чисел бензина.

Изменение показателей качества и некоторых технических характеристик образцов бензина после их опосредованной обработки в различных вариантах УПТ по предлагаемому техническому решению сгруппировано в табл.2.

Таблица 2.
Некоторые технические характеристики образцов бензина, обработанных в различных вариантах УПТ.
Показатели качества и их размерностьВарианты образцов УПТ, использованных для обработки бензина.
Исходный бензин№1№2№3№4№5 №6
Октановое число, ОЧ мм 81,481,681,681,681,7 81,481,6
Октановое число, ОЧ и м90,591,491,491,5 91,590,891,6
Фракционный состав, °С
начало кипения 36,634,934,634,535,2 27,634,8
10% выкипает при 64,759,459,259,4 60,043,558,7
50% выкипает при89,498,497,597,5 97,983,597,2
90% выкипает при159,2165,2165,2167,4 165,2153,0167,0
конец кипения212,5205,0206,1 205,8205,9191,1202,6
Плотность при 20°С, кг/м3740 740740740740688 709

Приведенные в табл.1 и табл.2 результаты проверки эффективности работы предлагаемых вариантов устройства подготовки топлива (УПТ) показывают, что в результате воздействия СВЧ-волнового поля изменяется не только углеводородный и химический состав жидкого топлива (бензина), но и его технические характеристики.

Из приведенных данных видно, что заметно уменьшается плотность при 20°С, облегчается и меняется фракционный состав, меняется содержание отдельных компонентов и возрастает октановое число бензина по исследовательскому методу. (Даже после длительного хранения образцов).

Для подтверждения этого ниже приведена таблица, в которой сгруппированы результаты исследования компонентного состава образцов бензина, полученного в различных вариантах его опосредованной обработки в проточной установке (трубчатого типа) при температурах 20±2°С и давлении, весьма близком к атмосферному.

Таблица 3.
Компонентный состав образцов бензина, подвергнутого обработке по методу ППЭМ в проточном режиме при нормальных условиях.
Наименование углеводородаВарианты образцов УПТ, использованных для обработки бензина.
Исходн. бензин№1№2 №3№4№5№6
Бензол0,731,381,341,35 1,371,351,41
Толуол 3,804,905,005,10 5,004,905,20
м-Ксилол 1,402,802,802,80 2,802,702,80
о-Ксилол 0,600,900,801,00 0,800,900,90
п-Ксилол 0,901,301,301,30 1,301,301,30
Пропилбензол отсут.2,602,501,40 2,502,002,00
2-этилтолуол 1,801,801,801,50 1,802,001,50
3-этилтолуол 1,101,601,602,00 1,401,601,70
4-этилтолуол 0,900,800,800,70 0,800,800,60
Мезитилен отсут.0,400,400,30 0,400,300,30
Псевдокумол 1,302,002,002,00 2,002,002,00
Изодурин отсут.0,300,300,30 0,300,100,30
Нафталин отсут.0,100,100,10 0,100,100,10
Сумма ароматических13,4020,9020,70 20,1020,6020,1020,10
Сумма олефиновых6,709,209,40 10,209,109,8010,60
Сумма насыщенных79,9069,90 69,9069,7070,3070,1069,30

Сгруппированные в табл.5 результаты подтверждают предположение о протекании реакций перераспределения радикальных цепочек (Н’ и ’СН3) в молекулах, которое и приводит к накоплению в бензине ненасыщенных (олефиновых) углеводородов.

Одновременно с этим происходит заметное накопление в бензине некоторых ароматических углеводородов, суммарная концентрация каждого из которых возрастает примерно в 1,5 раза, причем появляются не только полизамещенные бензолы, такие как мезитилен или псевдокумол, но и конденсированные ароматические углеводороды, например, такие, как нафталин.

Содержание же в нефтепродукте всех насыщенных углеводородов заметно снижается (на величину способ подготовки углеводородного топлива, патент № 224484512,5%).

Следовательно, предлагаемый способ обработки нефтепродуктов (топлива) может быть с успехом использован не только непосредственно на транспортном средстве, но и на промышленных установках для модификации компонентного состава и свойств выпускаемых или перерабатываемых товарных нефтепродуктов (в частности, бензинов) без значительных затрат на организацию такого производства и его эксплуатацию.

Далее приведены примеры оценки влияния предлагаемого способа подготовки топлива по методу ППЭМ на показатели работы двигателя с искровым зажиганием по экономичности и токсичности выхлопа.

Пример 1. Производится испытание на токсичность выхлопа и на топливную экономичность работы стандартного двигателя автомобиля ГАЗ 3110. Испытания, имитирующие движение по улицам города, производятся на специализированном роликовом стенде.

Ниже приводятся полученные результаты.

Таблица 4
Показатели работы.
ЦиклыВыбросы вредных веществ (*, **) при скорости (V) и расходе топлива (Gt)Содержание СО хx мин/пов СНxxмин/пов ГОСТ

17.2.2.03-87
Расход топлива в ГЦ по ГОСТ 20306 - 90 способ подготовки углеводородного топлива, патент № 2244845
СО-CHNO хCH+NOх
Стандартная комплектация двигателя.

(среднее значение за два испытания).
* 40,371,685,447,12# 1,4/0,6% # 65/60 ppm# 265/4,31
** 4,610,221,521,74
V=Const.3045 607590
Gt, л/ч.2,042,683,90 5,647,32
*Методика испытания по ездовому циклу ЕСЕ (г/исп); (горячий пуск двигателя).

**Методика испытания по ездовому циклу ЕСЕ + EUDC (г/км).

Пример 2.

То же, что и в примере 1, но испытание производится на токсичность выхлопа и на топливную экономичность работы двигателя автомобиля ГАЗ 3110, снабженного устройством подготовки топлива (УПТ).

Ниже приводятся результаты, полученные после пробега 30 км.

Таблица 5
Результаты действия УПТ (после пробега 30 км).
Циклы Выбросы вредных веществ (*, **) при скорости (V) и расходе топлива (Gt)Содержание СOxx мин/пов СН хх мин/пов по ГОСТ 17.2.2.03-87Расход топлива в ГЦ по ГОСТ 20306-90 способ подготовки углеводородного топлива, патент № 2244845
СОСНNO xСН+NOx
(Средние значения за два испытания*).
COСНСНCH+NO x
* 31,131,314,335,64#1,1/0,5% # 248/4,31
**3,63 0,181,261,44#105/95 ppm
V=Const3045 607590
g(, л/ч.2,043,004,025,16 7,32
Эффективность действия УПТ (после пробега 30 км), %
* -22,90-22,00-20,40-42,40# -21,4/-16,6# -6,4/0,0
** -21,25-18,20-17,10-35,30 # +61,5/+58,0

Пример 3. То же, что и в примере 2, но испытание производится после пробега 230 км. Ниже приводятся полученные результаты.

Таблица 6
Результаты действия УПТ (после пробега 230 км).
Циклы Выбросы вредных веществ (*, **) при скорости (V) и расходе топлива (Gt)Содержание COхx мин/пов СН хx мин/пов ГОСТ 17.2.2.03-87Расход топлива в ГЦ по ГОСТ 20306 - 90 способ подготовки углеводородного топлива, патент № 2244845
СОСНNO xСН+NOx
(В среднем за два испытания.)
*28,611,314,215,52 # 1,0/0,3%# 248/4,33
** 3,440,181,241,42# 90/85 ppm
V=Const.30 45607590
Gt, л/ч.1,862,88 3,965,707,26
Эффективность действия УПТ (после пробега 230 км.),%
*-29,00-22,00-22,60 -44,60-21,4/50,0# -6,4/ -0,0
**-25,37-18,20-14,60 -32,80+38,46/+41,6б

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет достаточно просто улучшить характеристики сгорания автомобильных топлив в двигателе, существенно (~ на 15-25% и более) снизить содержание в них каждого из токсичных продуктов в выхлопных газах двигателя и не менее чем на 6,0% повысить экономичность работы двигателя за счет некоторого увеличения энергосодержания топлива при его активации в условиях обработки СВЧ волновым облучением по описанной методике. Использование предлагаемого способа при работе двигателя с УПТ значительно уменьшает суммарное количество токсичных газов (на 35-40%).

Источники информации

1. Патент №4017268, США, НКИ 44 - 52, МКИ C 10 L 1/10, заявл. от 12.02.75, №549144, опубл. 12.04.77, Hydrocarbon fuel containing dispersed hydrogen and method of therof., Gilley E. Gere.

2. Li Hou-sheng, Chen Li-Juan, Wang Bao-qiu, An investigation of improved emission characteristics of a gasoline engine by adding hydrogen. Hidrogen Energy Progr., VI. Proc., 6-th World Hydrogen Conf., Vienna, 20-24 July 1986, v.3, New York e. a., 1986, p.1096-1107.

3. Hunt J.L. Jonston P.J., Cubbage J.M., Hypersonic airbreathing missile concepts under study at Langley., - "AIAA Pap.", 1982, №316, p.19.

4. Патент РФ №RU 97101132 А, 6 F 02 M 31/18, 13/08; Способ подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления. Смирнов С.И., Казначеев В.П., Цаплин М.И. и др.

5. Патент РФ №RU 2032107 С1, 6 F 02 M 27/04; (Далее нумерацию патентов). Способ электрической обработки жидкого топлива и активатор для жидкого топлива. Дарбинян Р.В.

6. Патент РФ №RU 2106512 С1, 6 F 02 M 27/04; F 02 В 51/04; Устройство для магнитной обработки топлива А.С.Ковалева. Ковалев А.С.

7. Патент РФ №RU 2074971 С1, 6 F 02 M 27/08; 5/06; Способ предварительной обработки топлива и карбюратор. Хуако А.Ю.

8. Патент РФ №RU 2144055 С1, С 10 G 11/02, 15/08; Способ получения низших олефинов. Бухаркин А.К., Пустынникова О.Н., Томенко К.Б.

9. Патент РФ №RU 2148610 С1, С 10 G 11/02, 15/08; Способ получения низших олефинов. Бухаркин А.К., Калинин В.Н., Кутовой А.И. и др.

10. Дубовкин Н.Ф., Маланичева В.Г., Массур Ю.П. и др., Физико-химические и эксплуатационные свойства реактивных топлив. /Справочник/. - М., Химия, 1985, 240 с.

11. Пат. РФ №RU 2038506 С1, 6 F 02 М 27/04; Способ обработки топлива. Федотов А.Д., Баканов А.А., Шабордин А.В.

Класс F02M27/00 Устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси катализаторами, электрическими средствами, магнитным полем, лучами, звуковыми волнами и тп

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
устройство обогащения всасываемого воздуха кислородом для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2516725 (20.05.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
Наверх