система питания для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M9/02 с дроссельными клапанами, например поршневого типа, движущимися поперек воздушного канала 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акатьев Юрий Александрович (RU),
Акатьев Андрей Юрьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-20
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет понизить расход топлива, увеличить КПД двигателя внутреннего сгорания, повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан. В корпус карбюратора вмонтирован корпус распылителя топлива с иглой-жиклером, за счет чего фиксируется определенное количество топлива на любых оборотах двигателя. Воздушная заслонка изготовлена в виде пластины с отверстиями, которые подают воздух по объему топлива. Электромагнитный клапан установлен на корпусе распылителя карбюратора и открывает и закрывает подачу топлива через электроконтакты от нажатия педали в кабине водителя. 1 ил.

система питания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2244844

система питания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2244844

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан, отличающаяся тем, что в корпус карбюратора вмонтирован корпус распылителя топлива с иглой-жиклером, за счет чего фиксируется определенное количество топлива на любых оборотах двигателя, воздушная заслонка изготовлена в виде пластины с отверстиями, которые подают воздух по объему топлива, электромагнитный клапан установлен на корпусе распылителя карбюратора и открывает и закрывает подачу топлива через электроконтакты от нажатия педали в кабине водителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.

Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, выбранная заявителем в качестве прототипа, содержащая карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан (авторское свидетельство СССР №1830108, опубл. 23.07.1993).

Недостатком в указанной выше системе является то, что не обеспечивается требуемый количественный и качественный состав подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой, что приводит к повышенному расходу топлива и уменьшению мощности двигателя. Задачей предлагаемого изобретения является увеличение мощности двигателя за счет улучшения смесеобразования топливовоздушной смеси и ее более полного сгорания и увеличение КПД двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача достигается за счет того, что в известной системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан, в корпус карбюратора вмонтирован корпус распылителя топлива с иглой-жиклером, за счет чего фиксируется определенное количество топлива на любых оборотах двигателя, воздушная заслонка изготовлена в виде пластины с отверстиями, которые подают воздух по объему топлива, электромагнитный клапан установлен на корпусе распылителя карбюратора и открывает и закрывает подачу топлива через электроконтакты от нажатия педали в кабине водителя.

На чертеже изображена конструкция предложенной системы питания двигателя внутреннего сгорания.

1 - корпус крепления карбюратора к коллектору двигателя,

2 - корпус карбюратора,

3 - камера топлива,

4 - игла-жиклер,

5 - входной штуцер топлива,

6 - корпус распылителя топлива,

7 - входной воздушно-топливный канал,

8 - отверстия выхода топливной смеси,

9 - крышка корпуса карбюратора с отверстиями,

10 - заслонка воздушная,

11 - корпус крепления воздушного фильтра,

12 - контакт обмотки,

13 - электромагнитный клапан,

14 - сердечник электромагнитного клапана,

15 - корпус второго распылителя топлива,

16 - входной воздушно-топливный канал второго распылителя,

17 - входной штуцер топлива второй камеры,

18 - игла-жиклер второго распылителя,

19 - камера топлива второго распылителя.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1 крепления карбюратора к коллектору двигателя, в который устанавливается корпус 2 карбюратора, в него вмонтирован корпус 6 распылителя топлива, на конце нижней части закреплена камера 3 топлива, внутри имеет иглу-жиклер 4, снаружи камера 3 топлива имеет входной штуцер 5 топлива, корпус 6 распылителя топлива имеет входной воздушно-топливный канал 7 и отверстия 8 выхода топливной смеси. На корпус 2 карбюратора установлена крышка 9 корпуса карбюратора с отверстиями, на верху находится заслонка 10 воздушная. Снаружи имеется корпус 11 крепления воздушного фильтра. С противоположной стороны корпуса 2 карбюратора установлен корпус 15 второго распылителя топлива, в верхней части установлен электромагнитный клапан 13, контакт 12 обмотки. Электромагнитный клапан 13 с сердечником 14 открывает и закрывает подачу топливовоздушной смеси, в зависимости от необходимости увеличить скорость, мощность или снизить. Входной воздушно-топливный канал второго распылителя 16, входной штуцер топлива второй камеры 17, игла-жиклер 18 второго распылителя служат для увеличения подачи топлива. При необходимости используется камера 19 топлива второго распылителя.

Система работает следующим образом.

При запуске двигателя в его цилиндрах создается разрежение. Такое же разрежение возникает в корпусе 2 карбюратора и на входном воздушно-топливном канале 7. В воздушно-топливный канал 7 устремляется воздух и тянет топливо из топливной камеры 3 по игле-жиклеру 4. Эта воздушно-топливная смесь поступает в корпус 2 карбюратора через отверстия 8 выхода топливовоздушной смеси и далее в цилиндры двигателя. Двигатель начинает работать на холостых оборотах. При нажатии на педаль в кабине водителя, которая имеет механическую связь с воздушной заслонкой 10, она начинает плавно перемещаться, открывая на крышке корпуса карбюратора отверстия 9, в которые начинает поступать атмосферный воздух в корпус 2 карбюратора. Этот воздух смешивается с воздушно-топливной смесью, поступающей из корпуса 6 распылителя топлива через входной воздушно-топливный канал 7. Такая смесь приобретает объем пропорции 1:15, что является наилучшей взрывной смесью, характеризующейся максимальной отдачей мощности. Таким образом с поступлением дополнительного воздуха двигатель начинает увеличивать обороты и мощность.

Увеличение оборотов создает разрежение на входной воздушно-топливный канал 7 и тягу топлива из иглы жиклера 4. Это увеличение оборотов и мощности происходит до полного предела производительности иглы-жиклера 4. Когда наступает предел ее производительности, в этот момент от устройства на педали в кабине водителя включается электрический контакт и подает питание на контакт обмотки 12, электромагнитный клапан 13 и сердечник электромагнитного клапана 14 втягивается, открывает иглу-жиклер 18, устремляющийся воздух в входной воздушно-топливный канал второго распылителя 16 тянет топливо из камеры топлива второго распылителя 19 через иглу-жиклер 18. Таким образом в цилиндры двигателя увеличивается подача топлива с воздухом до необходимого предела мощности и скорости. При опускании педали воздушная заслонка 10 перемещается по крышке корпуса карбюратора с отверстиями 9, перекрывая их, так снижается подача воздуха. Это ведет к изменению пропорции воздушно-топливной смеси, снижению мощности и оборотов. При плавном управлении педалью плавно увеличиваются или снижаются обороты и мощность, резкое управление ведет к резкому повышению или снижению оборотов двигателя.

Многолетние практические испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания на автомобиле Волга ГАЗ-24 показали расход топлива менее 6 л на 100 км пути. При изготовлении изделия в заводских условиях на современном оборудовании и технологии можно получать экономию топлива до 4 л на 100 км пути.

Предлагаемая конструкция карбюратора двигателя внутреннего сгорания имеет малое количество деталей, нет сложного литья, обработки. Это снижает расходы эл. энергии, труда, сырья. Изделие не имеет дополнительных агрегатов, насосов высокого давления, высокоточных датчиков, электронных блоков, компьютера, что резко снижает его стоимость при изготовлении и обслуживании.

Надежная долговечная, безотказная работа исключает остановку в пути по вине карбюратора ДВС.

Карбюратор ДВС на всех оборотах подает топливовоздушную смесь в пропорции 1:15, являющейся наилучшей взрывной смесью, обеспечивающей полное сгорание, максимальную мощность на всех оборотах и минимальный выброс СО.

Известно, что при движении в городских условиях увеличивается расход топлива до 70% на частые остановки и начало движения.

Все существующие модификации карбюраторов не подают оптимальную пропорцию 1:15, отсюда если не увеличить подачу топлива, машина глохнет от недостатка мощности.

Карбюратор ДВС позволяет начать движение на холостых оборотах без увеличения подачи топлива, это экономит 50-70% топлива в городских условиях движения.

Карбюратор ДВС - универсальное устройство, одна модификация может быть установлена на любой автомобиль от 0,75 до 2 л. Пропорция 1:15 позволяет в любое время года легко запустить двигатель. Это увеличивает срок работы стартера, аккумулятора. Карбюратор ДВС способен подавать несколько видов топлива последовательно или одновременно в любом порядке смесей с воздухом.

Класс F02M9/02 с дроссельными клапанами, например поршневого типа, движущимися поперек воздушного канала 

система питания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2327893 (27.06.2008)
система питания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2244843 (20.01.2005)
карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2140006 (20.10.1999)
Наверх