двухступенчатый двигатель

Классы МПК:F02G5/04 в комбинации с использованием других потерь тепла двигателя 
F01K23/00 Установки с более чем двумя двигателями, подающими энергию внешним потребителям и работающими на разных рабочих телах
F28B1/00 Конденсаторы, в которых водяной пар или иные пары отделены от охлаждающей среды стенками, например поверхностные холодильники
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Сагаков Станислав Святославович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-02
публикация патента:

Изобретение относится к симбиозу двигателя внутреннего сгорания и паровой машины. Двухступенчатый двигатель содержит цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения, рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом, при этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы осуществляется конденсация пара установленными с зазором парами пластин, по периметру которых выполнены канавки с отверстиями для сбора конденсата. Уменьшаются габариты конденсатора пара. 2 ил.

двухступенчатый двигатель, патент № 2244841

двухступенчатый двигатель, патент № 2244841 двухступенчатый двигатель, патент № 2244841

Формула изобретения

Двухступенчатый двигатель, содержащий цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения, рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом, при этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы осуществляется конденсация пара, отличающийся тем, что конденсация пара осуществляется установленными с зазором парами пластин, по периметру которых выполнены канавки с отверстиями для сбора конденсата.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к симбиозу двигателя внутреннего сгорания и паровой машины.

Известен двухступенчатый двигатель, содержащий цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения. Рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом. При этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы выполнен конденсатор пара (см. патент ФРГ №2414147).

Цель изобретения - уменьшение габаритов конденсатора пара за счет повышения производительности его работы.

Предложенная цель достигается тем, что конденсатор пара (фиг.1 и 2) выполнен в виде установленных с зазором парами пластин 1 с канавками 2 и отверстиями для сбора конденсата 3.

Конденсатор пара работает следующим образом. Пар из паровой машины по паропроводу 4 поступает в центральную часть попарно близко расположенных друг к другу пластин 1. Перемещаясь в радиальном направлении, пар конденсируется и попадает в канавки 2, после чего конденсат через отверстия 3 утилизируется в водопровод 5, соединенный с водяным насосом.

Необходимо отметить, что из-за малого зазора (двухступенчатый двигатель, патент № 2244841Х) между пластинами скорость конденсации V велика, несмотря на то, что разность температур (двухступенчатый двигатель, патент № 2244841T) пара и стенок пластин несущественна двухступенчатый двигатель, патент № 2244841 . Поэтому такого рода теплообменник можно использовать в качестве радиатора для обычного ДВС.

Класс F02G5/04 в комбинации с использованием других потерь тепла двигателя 

охлаждающее устройство для транспортного средства, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом -  патент 2524479 (27.07.2014)
устройство для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов -  патент 2521533 (27.06.2014)
когенерационная установка -  патент 2520796 (27.06.2014)
энергетическая установка -  патент 2518777 (10.06.2014)
двигатель внутреннего сгорания со взаимосоединенными поршнями -  патент 2506443 (10.02.2014)
энергетическая установка для получения электрической и тепловой энергии -  патент 2499903 (27.11.2013)
энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией хозяйственных и социальных объектов -  патент 2499154 (20.11.2013)
устройство управления для транспортного средства -  патент 2486359 (27.06.2013)
выпускное устройство вторичного котла малого когенератора и узел кожуха, образующий выпускной канал вторичного котла малого когенератора -  патент 2473847 (27.01.2013)
силовая установка -  патент 2472016 (10.01.2013)

Класс F01K23/00 Установки с более чем двумя двигателями, подающими энергию внешним потребителям и работающими на разных рабочих телах

способ для генерации пара с высоким кпд -  патент 2529767 (27.09.2014)
устройство для получения водорода и энергоблок -  патент 2526459 (20.08.2014)
парогазовая надстройка паротурбинного энергоблока с докритическими параметрами пара -  патент 2525569 (20.08.2014)
способ преобразования энергии с регенерацией энергоносителей в циклическом процессе теплового двигателя -  патент 2524317 (27.07.2014)
парогазотурбинная установка -  патент 2523087 (20.07.2014)
системы и способы производства сверхчистого водорода при высоком давлении -  патент 2516527 (20.05.2014)
газотурбинная установка, утилизационный парогенератор и способ эксплуатации утилизационного парогенератора -  патент 2516068 (20.05.2014)
силовая установка транспортного средства -  патент 2511929 (10.04.2014)
способ дооборудования сжигающей ископаемое топливо энергоустановки устройством отделения диоксида углерода -  патент 2508455 (27.02.2014)
двигатель внутреннего сгорания со взаимосоединенными поршнями -  патент 2506443 (10.02.2014)

Класс F28B1/00 Конденсаторы, в которых водяной пар или иные пары отделены от охлаждающей среды стенками, например поверхностные холодильники

Наверх