бачок расширительный

Классы МПК:F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие Самарский электромеханический завод (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-08
публикация патента:

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и является аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля. Бачок расширительный выполнен с формой верхнего основания, имеющей по длине две прямолинейные стороны, образующие между собой острый угол, а на виде сверху форма бачка расширительного выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями и изогнутым ребром в горизонтальной плоскости. Наклон участка стенки выбран из условий самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля. Технический результат заключается в повышении технологических возможностей, что одновременно повышает качество эксплуатационных характеристик ДВС и системы отопления автомобиля. 3 ил.

бачок расширительный, патент № 2244838

бачок расширительный, патент № 2244838 бачок расширительный, патент № 2244838 бачок расширительный, патент № 2244838

Формула изобретения

Бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости, имеющий штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, отличающийся тем, что его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания, имеющего радиусные скругления 2-5, плоская верхняя площадка верхнего основания ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций, на виде сверху верхнее основание ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием, на горловине выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа, форма верхнего основания образована по длине двумя прямолинейными сторонами, образующими между собой острый угол, на виде сверху форма верхнего основания образована по длине двумя прямолинейными сторонами, образующими между собой острый угол, на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности, а наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и служит надлежащим аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля.

К известным техническим решениям следует отнести прототип - [1], изложенный на с.53 рис.А-600 каталога запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций, М.: Машиностроение, 1988 год.

К недостаткам известного технического решения следует отнести его невысокие технологические возможности, заключающиеся в том, что форма бака расширительного не соответствует форме свободного подкапотного пространства относительно занимаемой им площади, что значительно уменьшает объем бачка, наполняемого охлаждающей жидкостью, например тосолом, объем которого коррелируется датчиком уровня, что повышает пассивную безопасность автомобиля визуальным и иным путем, например принудительной остановкой автомобиля, при введении компьютерного контроля управления системами питания автомобиля.

Задачей нового технического решения следует отнести повышение технологических возможностей при использовании новой конструкции бака расширительного, что одновременно повышает качество эксплуатационных характеристик ДВС и системы отопления автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости и имеющей штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера 40 связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину 15 и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, отличающийся тем, что его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания 1, имеющего радиусные скругления 2-5, плоская верхняя площадка верхнего основания 6 ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций, на виде сверху верхнее основание 6 ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины 15, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием, на горловине 15 выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа 17 и 18, форма верхнего основания 6 образована по длине двумя прямолинейными сторонами 19 и 20, образующими между собой острый угол, на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности, а наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Графические изображения: фронтальная проекция - фиг.1; вид сверху - фиг.2; вид с торца - фиг.3.

Цифровые и буквенные обозначения, используемые в описании материалов заявленного технического решения: плоское основание 1; радиусные округления 2-5, 7-10; верхнее основание 6; радиусные переходы 11-13, 31 и 32, 50; отверстие 14 и 43; выступ горловины 15; радиусное сопряжение 16; замковые клиновые выступы 17 и 18; прямолинейные стороны 19 и 20; стороны 21 и 22; профиль 20-26; радиусные профили 27 и 28, 33, 41 и 42, 44, 48; ребро 29; прямолинейные контуры 30, 37, 49; прямолинейные стороны 34 и 35; сопряжение 36; радиус 38; цилиндрический вылет 39; штуцер 40; торец 45; конические поверхности 46 и 47; прямолинейная поверхность 51; шрифт 52; стенки 53 и 54.

Описание бачка расширительного с учетом отличительных от прототипа [1] признаков.

Бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости и имеющей штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера 40 связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину 15 и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, отличающийся тем, что:

его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания 1, имеющего радиусные скругления 2-5, плоская верхняя площадка верхнего основания 6 ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций;

на виде сверху верхнее основание 6 ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины 15, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием;

на горловине 15 выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа 17 и 18;

форма верхнего основания 6 образована по длине двумя прямолинейными сторонами 19 и 20, образующими между собой острый угол;

на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности;

наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Пример выполнения бачка расширительного.

Бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости и имеющей штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера 40 связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину 15 и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, выполняется таким образом, что:

- его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания 1, имеющего радиусные скругления 2-5;

- плоская верхняя площадка верхнего основания 6 ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций;

- на виде сверху верхнее основание 6 ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины 15, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием;

- на горловине 15 выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа 17 и 18;

- форма верхнего основания 6 образована по длине двумя прямолинейными сторонами 19 и 20, образующими между собой острый угол;

- на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности;

- наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Промышленная полезность нового технического решения.

Бачок расширительный по своим техническим преимуществам оснащен геометрией конструктивного исполнения, позволяющей использовать рабочее пространство под капотом автомобиля с наибольшей полезностью при осуществлении прямого назначения предмета защиты.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в создании большего объема полезной массы охлаждающей жидкости, большей полезной площади зажима бачка к корпусу автомобиля, в создании заклинивающего эффекта пробки, закрывающей горловину бачка расширительного.

Класс F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин

транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства -  патент 2526132 (20.08.2014)
охлаждающее устройство для транспортного средства, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом -  патент 2524479 (27.07.2014)
система жидкостного охлаждения тепловой машины -  патент 2493385 (20.09.2013)
устройство регулирования теплообмена транспортного средства -  патент 2479731 (20.04.2013)
взрывобезопасная силовая установка -  патент 2464430 (20.10.2012)
расширительный резервуар -  патент 2462604 (27.09.2012)
система охлаждения для автомобиля -  патент 2446292 (27.03.2012)
двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля с теплоаккумулирующим устройством -  патент 2443874 (27.02.2012)
двигательная установка с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла -  патент 2435052 (27.11.2011)
блок привода с рекуперацией тепла -  патент 2420666 (10.06.2011)
Наверх