подвесное сиденье боевой установки

Классы МПК:B60N2/24 для особых целей или специальных транспортных средств
F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-02-17
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию боевых машин, в частности к сиденьям для экипажа. Реализация изобретения позволяет повысить удобство работы наводчика при эксплуатации боевой установки. Сущность изобретения заключается в том, что основание сиденья установлено с возможностью автоматического откидывания в нерабочее положение. Подвесное сиденье снабжено подпружиненными фиксаторами, а в верхней и нижней частях штанги выполнены продольные несквозные пазы. В пазу верхней части штанги выполнены два отверстия по его краям для взаимодействия с подпружиненным фиксатором, установленным в кронштейне, а в пазу нижней части штанги выполнены дискретно расположенные отверстия для взаимодействия с подпружиненным фиксатором, установленным на дополнительно введенном корпусе, расположенном в нижней части штанги. Упомянутая направляющая закреплена на корпусе посредством оси, на которой с возможностью воздействия на направляющую размещена пружина. 1 ил.

подвесное сиденье боевой установки, патент № 2244637

подвесное сиденье боевой установки, патент № 2244637

Формула изобретения

Подвесное сиденье боевой установки, содержащее кронштейн, размещенную в нем с возможностью перемещения и фиксации по высоте, по меньшей мере, в двух положениях штангу, основание сиденья, связанное с штангой и расположенное на направляющей с возможностью продольного перемещения и откидывания в нерабочее положение, и спинку, закрепленную на штанге, отличающееся тем, что основание сиденья установлено с возможностью автоматического откидывания в нерабочее положение, при этом подвесное сиденье снабжено подпружиненными фиксаторами, а в верхней и нижней частях штанги выполнены продольные несквозные пазы, причем в пазе верхней части штанги выполнены два отверстия по его краям для взаимодействия с подпружиненным фиксатором, установленным в кронштейне, а в пазе нижней части штанги выполнены дискретно расположенные отверстия для взаимодействия с подпружиненным фиксатором, установленным на дополнительно введенном корпусе, расположенным в нижней части штанги, при этом упомянутая направляющая закреплена на корпусе посредством оси, на которой с возможностью воздействия на направляющую размещена пружина.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к военной технике и может быть использовано в боевых установках, имеющих подвижные сиденья.

Известно подвижное сиденье наводчика башенной пулеметной установки БПУ-1 бронетранспортера БТР-80 [1], принятое в качестве прототипа. Подвижное сиденье наводчика содержит закрепленный на башне кронштейн, в котором установлена штанга. На штанге с возможностью продольного перемещения закреплены спинка и основание сиденья. Регулирование сиденья по высоте осуществляется за счет перемещения штанги в кронштейне при помощи гайки.

Недостатком данной конструкции является то, что по высоте сиденье регулируется только для компенсации ростовых различий наводчиков, обеспечивая пользование приборами наблюдения и прицеливания. При этом, размещаясь на кресле, наводчик практически все время находится в одной позе, что приводит к утомляемости, снижает работоспособность и внимательность наводчика, а это отражается на качестве выполняемой работы. В итоге снижается эффективность работы установки в целом. Кроме того, в условиях ограниченного подбашенного пространства постоянное нахождение сиденья в рабочем положении стесняет действия наводчика при выполнении работ по пополнению боезапаса, по техобслуживанию и проведению других работ с оборудованием установки, а также при покидании и возвращении в подбашенное помещение.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение удобства работы наводчика при эксплуатации боевой установки. Для решения поставленной задачи в подвесном сиденье боевой установки, содержащем кронштейн, штангу, спинку и основание сиденья, новым является то, что штанга в кронштейне фиксируется в 2-х положениях по высоте, а основание сиденья установлено с возможностью автоматического откидывания в нерабочее положение. В верхней части штанги образован несквозной продольный паз, по краям которого выполнены два отверстия. На кронштейне размещен подпружиненный фиксатор, который, взаимодействуя с отверстиями, фиксирует штангу в верхнем или в нижнем положениях. Штанга, зафиксированная в верхнем положении, соответствует рабочему положению, а в нижнем - положению для отдыха. В нижней части штанги, с возможностью продольного перемещения, установлен корпус с подпружиненным фиксатором и образован несквозной продольный паз, в котором дискретно выполнены отверстия. С помощью отверстий осуществляется регулировка корпуса по высоте и стопорение его подпружиненным фиксатором. В корпусе на оси установлена направляющая, на которой закреплено основание сиденья, с возможностью продольного перемещения. Регулируя спинку и основание сиденья, наводчик подбирает их оптимальное для себя положение. На оси размещена пружина, которая, воздействуя на направляющую, всегда удерживает ее в нерабочем положении. В рабочее положение основание сиденья переводит наводчик, удерживая его в этом положении своим весом. Когда наводчик покидает основание сиденья, оно под действием пружины переводится в нерабочее положение, освобождая пространство в подбашенном помещении. Таким образом, введение в кронштейн подпружиненного фиксатора, а в штангу соответствующих отверстий обеспечивает перевод сиденья в положение для отдыха, позволяя наводчику менять позу и снимать усталость, что в итоге положительно сказывается на эффективность работы установки в целом. Наличие подпружиненной направляющей, шарнирно установленной в корпусе, обеспечивает автоматический перевод основания сиденья в нерабочее положение, за счет чего повышается удобство работы наводчика при обслуживании установки. Пазы на штанге, взаимодействуя с фиксаторами, предотвращают разворот штанги и корпуса при перемещении их из одного положения в другое.

На чертеже схематично показан общий вид подвесного сиденья в рабочем положении.

В кронштейне 1 установлена штанга 2 и подпружиненный фиксатор 3. На штанге закреплены спинка 4, корпус 5 и образованы пазы "а" и "б", в которых выполнены отверстия. В корпусе размещен подпружиненный фиксатор 6, аналогичный фиксатору 3, а на оси 7 закреплена направляющая 8 с основанием сиденья 9. Под действием пружины 10 направляющая удерживается в нерабочем положении.

Источники информации

1. Бронетранспортер БТР-80, техническое описание, 5903-0000010 ТО, издание четвертое, типография АО "ГАЗ", 1993 г., стр.59...62.

Класс B60N2/24 для особых целей или специальных транспортных средств

опора для сиденья в консольном выполнении -  патент 2514317 (27.04.2014)
устройство размещения ручной клади для общественного транспортного средства и летательный аппарат, содержащий такое устройство -  патент 2456176 (20.07.2012)
спинка опоры оператора и опорная подушка колена для тележки для погрузки-разгрузки материалов -  патент 2444460 (10.03.2012)
подвесное кресло с боковым креплением на стойке несущей конструкции кузова для пассажирского транспортного средства -  патент 2252156 (20.05.2005)
офисное или домашнее кресло, оснащенное средствами для физической разминки -  патент 2250068 (20.04.2005)
офисное или домашнее кресло и средство для физической разминки ног в положении сидя -  патент 2250067 (20.04.2005)
офисное или домашнее кресло и средство для физической разминки рук в положении сидя -  патент 2250066 (20.04.2005)
устройство для транспортирования (варианты) -  патент 2245267 (27.01.2005)
опора для пассажира автомобиля -  патент 2245261 (27.01.2005)

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх