устройство дренирования топлива

Классы МПК:F02C7/22 системы подачи топлива 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ОАО "Омское машиностроительное конструкторское бюро" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-04
публикация патента:

Устройство предназначено для дренирования различных утечек и сливов топлива из коллектора и возврата топлива в систему топливопитания двигателя. Устройство содержит дренажный бак, соединенный с источником сливаемого топлива, эжектор с рабочим соплом, выходом и приемной камерой, запорный клапан слива из дренажного бака, поплавок, установленный в дренажном баке и соединенный с запорным клапаном. На входе в рабочее сопло эжектора установлен клапан постоянного давления, связанный с выходом эжектора, в рабочем сопле эжектора установлена дросселирующая игла с пружиной и поршнем, одна полость которого соединена с полостью дренажного бака, а другая - с выходом эжектора. Такое выполнение устройства позволит устранить возможности возникновения кавитации в эжекторе и попадания воздуха в топливную систему. 1 ил.

устройство дренирования топлива, патент № 2244143

устройство дренирования топлива, патент № 2244143

Формула изобретения

Устройство дренирования топлива, содержащее дренажный бак, соединенный с источником сливаемого топлива, эжектор с рабочим соплом, выходом и приемной камерой, запорный клапан слива из дренажного бака, поплавок, установленный в дренажном баке и соединенный с запорным клапаном, отличающееся тем, что на входе в рабочее сопло эжектора установлен клапан постоянного давления, связанный с выходом эжектора, в рабочем сопле эжектора установлена дросселирующая игла с пружиной и поршнем, одна полость которого соединена с полостью дренажного бака, а другая - с выходом эжектора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к топливным дренажным системам и может быть использовано для дренирования различных утечек и сливов топлива из коллекторов и возврата топлива в систему топливопитания двигателя.

Известно дренажное устройство (см. патент Великобритании №1402996, М. кл. F 02 C 7/22, 1972 г.), содержащая дренажный бак, поплавковый клапан, соединенный с запорным клапаном слива из дренажного бака, обратный клапан и эжектор с рабочим соплом, выходом и приемной камерой.

Недостатком данного устройства является возможность возникновения кавитации в эжекторе, попадание при этом растворенного в топливе воздуха в топливную систему и на вход в двигатель.

Задачей изобретения является устранение возможности возникновения кавитации в эжекторе и попадания воздуха в топливную систему. Поставленная задача решается тем, что в устройстве дренирования топлива, содержащем дренажный бак, соединенный с источником сливаемого топлива, эжектор с рабочим соплом, выходом и приемной камерой, запорный клапан слива из дренажного бака, поплавок, установленный в дренажном баке и соединенный с запорным клапаном, на входе в рабочее сопло эжектора установлен клапан, связанный с выходом эжектора, в рабочем сопле эжектора установлена дросселирующая игла с пружиной и поршнем, одна полость которого соединена с полостью дренажного бака, а другая - с выходом эжектора.

Предложенное устройство представлено на чертеже и описано ниже.

Устройство содержит дренажный бак 1, в котором установлен поплавок 2, соединенный посредством рычага 3 с управляющим соплом 4. Запорный клапан 5 слива установлен на поршне 6, поджатом пружиной 7. Поршень 6 соединен с выходом топливного насоса 8 через жиклер 9 и со входом насоса 8 через сопло 10. Рабочее сопло 10 эжектора 11 соединено с выходом насоса 8 через клапан постоянного давления 12, поджатый пружиной 13 и связанный с выходом 14 эжектора 11, который в свою очередь соединен со входом в топливный насос 8.

В рабочем сопле 10 эжектора 11 расположена дросселирующая игла 15 с поршнем 16 и пружиной 17. Одна полость поршня 16 соединена с полостью дренажного бака 1, а другая - с выходом эжектора 11. Приемная камера 18 эжектора 11 через клапан 5 соединена с дренажным баком 1.

Работает система следующим образом:

При запуске двигателя топливо от насоса 8 подается на вход рабочего сопла 10 через клапан постоянного давления 12. С ростом частоты вращения двигателя возрастает давление за насосом 8 и, соответственно, за клапаном 12. Возросшее давление преодолевает усилие пружины 13 и уменьшает дросселирующее сечение клапана 12, что приводит к поддержанию в рабочем сопле 10 постоянного давления, которое выше, чем давление на входе в насос 8, соединенном с выходом эжектора 11. При накоплении в дренажном баке 1 дренированного топлива выше установленного уровня всплывший поплавок 2 посредством рычага 3 прикрывает сопло 4. Давление в верхней полости поршня 6 возрастает, преодолевает усилие пружины 7 и открывает запорный клапан 5, сообщая полость дренажного бака 1 с приемной камерой 18, в которой создается разрежение, и происходит откачка топлива из дренажного бака 1. При понижении уровня топлива ниже установленного поплавок 2 опускается и открывает сопло 4. Давление за жиклером 9 и в верхней полости поршня 6 понижается, и запорный клапан 5 под действием пружины 7 закрывается, прекращая откачку топлива из бака 1.

По условиям работы при изменении давления на входе в топливный насос 8 может возникнуть кавитация на эжекторе 11 и при поддержании постоянного давления перед рабочим соплом 10.

Для исключения этого проходное сечение эжектора 11 изменяется дросселирующей иглой 15, соединенной с поршнем 16. При уменьшении давления на входе в насос 8 поршень 16 под действием пружины 17 перемещается влево и тем самым уменьшает проходное сечение рабочего сопла 10 и, соответственно, расход топлива через него. При увеличении давления на входе в насос 8 процесс происходит в обратном порядке и приводит к увеличению расхода топлива через рабочее сопло 10.

Таким образом, устраняется возможность возникновения кавитации в эжекторе и попадания воздуха в топливо.

Класс F02C7/22 системы подачи топлива 

способ выравнивания температурного поля в газотурбинных устройствах -  патент 2522146 (10.07.2014)
способ подачи топлива в газотурбинный двигатель -  патент 2514522 (27.04.2014)
форсуночный блок камеры сгорания гтд -  патент 2511992 (10.04.2014)
способ сжигания топлива -  патент 2511980 (10.04.2014)
форсуночный блок камеры сгорания гтд -  патент 2511977 (10.04.2014)
система подачи топлива в газотурбинный двигатель с форсажной камерой сгорания -  патент 2507406 (20.02.2014)
камера сгорания гтд -  патент 2493495 (20.09.2013)
камера сгорания гтд -  патент 2493494 (20.09.2013)
камера сгорания гтд -  патент 2493493 (20.09.2013)
камера сгорания гтд и форсуночный модуль -  патент 2493492 (20.09.2013)
Наверх