складное аэродинамическое устройство

Классы МПК:F42B10/14 с раскрывающимся опереньем после запуска, например после вылета из ствола
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-17
публикация патента:

Изобретение относится к области вооружения, в частности к ракетной технике. Складное аэродинамическое устройство управляемого снаряда содержит лопасти, соединенные с осью, и пружину. Хвостовая часть лопасти размещена в продольном пазу оси, соединена с ней штифтом и снабжена упорным скосом. На оси подвижно установлена подпружиненная стопорная втулка. При использовании изобретения улучшаются тактико-технические характеристики управляемого снаряда. 3 ил.

складное аэродинамическое устройство, патент № 2243488

складное аэродинамическое устройство, патент № 2243488 складное аэродинамическое устройство, патент № 2243488 складное аэродинамическое устройство, патент № 2243488

Формула изобретения

Складное аэродинамическое устройство управляемого снаряда, содержащее лопасти, соединенные с осью, пружину, отличающееся тем, что в нем хвостовая часть лопасти размещена в продольном пазу оси, соединена с ней штифтом и снабжена упорным скосом, при этом на оси подвижно установлена подпружиненная стопорная втулка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известно устройство механизма складывания рулей управляемого снаряда 9К32М (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Переносной зенитный комплекс "Стрела 2М". М.: Воениздат, 1971).

В этом снаряде руль закреплен на оси в пазу стойки, выполненной в виде цапфы, внутри которой расположена цилиндрическая пружина и шарик, стойка закреплена в подшипниках. Недостатком такого складного аэродинамического устройства является сравнительно невысокая надежность работы узла фиксации руля в рабочем положении при больших перегрузках и вибрациях.

Известно также складное аэродинамическое устройство (патент RU 2197704 от 27.01.03 МПК7 F42B 10/14), принятое за прототип, в котором каждая лопасть укреплена на оси в пазу поворотной стойки, выполненной в виде цапфы, укрепленной в подшипнике и связанной через промежуточную ось с другой стойкой, пружины установлены по обе стороны стойки на опорных штифтах перпендикулярно оси складывания лопасти, осевые линии пружин расположены между осью складывания лопасти и осевой линией снаряда в сложенном положении, с возможностью пересечения оси складывания лопасти при переходе последней в раскрытое положение, один опорный штифт укреплен подвижно на стойке, а другой - в радиальном по отношению оси складывания пазу лопасти, при этом поверхность стойки, соприкасающаяся со штифтом, выполнена в виде кулачка с уступом, совпадающим с пазом лопасти при раскрытом ее положении, а лопасти снабжены толкателем с импульсным пороховым приводом.

Недостатком известной конструкции является сравнительно невысокая надежность при воздействии больших перегрузок, возникающих при раскрытии лопастей, и больших вибрациях, возникающих в этот момент на снаряде при работе двигателя. Кроме того, при обкатывании по контуру кулачка стойки штифтом возникает трение при движении, что приводит к увеличению времени раскрытия и фиксации рулей в рабочем положении.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение надежности работы складного аэродинамического устройства. Это достигается тем, что в складном аэродинамическом устройстве управляемого снаряда, содержащем лопасти, соединенные с осью, пружину, хвостовая часть лопасти размещена в продольном пазу цилиндрической оси, соединена с ней штифтом и снабжена упорным скосом, при этом на оси подвижно установлена подпружиненная стопорная втулка. Такое конструктивное решение складного аэродинамического органа управляемого снаряда обеспечивает надежную фиксацию лопасти в исходном положении при больших перегрузках и вибрациях и позволяет провести раскрытие лопастей с минимальным временем раскрытия.

На фиг.1 представлено аэродинамическое устройство в раскрытом положении, на фиг.2 - в сложенном положении, на фиг.3 - сечение по оси лопасти.

Складное аэродинамическое устройство состоит из лопасти 1, оси 2, штифта 3, соединяющего лопасть с осью, стопорной втулки 4, пружины 5, втулки 6. Хвостовая часть лопасти 7 имеет упорный скос 8 и размещается в продольном пазу 9 оси 2. Ось размещается в подшипниках 10 корпуса 11. Удерживается лопасть в сложенном положений стопорным элементом 12.

В момент срабатывания механизма раскрытия этот выталкивающий механизм взаимодействует с лопастью 1, выбивается стопорный элемент 12. Лопасть, вращаясь вокруг штифта 3, приходит в исходное положение, при этом пружина 5 перемещает стопорную втулку 4 по оси 2 вверх и надежно фиксирует стопорной втулкой 4 хвостовую часть 7 лопасти по упорному скосу 8.

Предложенная конструкция складного аэродинамического устройства обеспечивает надежную фиксацию лопасти в рабочем положении при больших перегрузках, возникающих при срабатывании механизма раскрытия без отскока и при больших вибрациях, возникающих при работе двигателя, и позволяют осуществить раскрытие и фиксацию лопастей с минимальным временем срабатывания. Время срабатывания с фиксацией лопастей не превышает 10 мс. Такое время позволяет управлять снарядом практически после запуска снаряда, что значительно улучшает тактико-технические характеристики управляемого снаряда.

Класс F42B10/14 с раскрывающимся опереньем после запуска, например после вылета из ствола

комплекс вооружения -  патент 2529256 (27.09.2014)
складной руль управляемой ракеты -  патент 2524475 (27.07.2014)
аэродинамический руль ракеты -  патент 2520846 (27.06.2014)
поворотный узел крыла компактного летательного аппарата -  патент 2513080 (20.04.2014)
стабилизатор снаряда -  патент 2512041 (10.04.2014)
механизм управления элевоном -  патент 2505776 (27.01.2014)
привод несущей управляющей плоскости летательного аппарата -  патент 2503919 (10.01.2014)
устройство управления спускаемым летательным аппаратом -  патент 2502041 (20.12.2013)
способ наведения по оптическому лучу ракеты, стартующей с подвижного носителя -  патент 2498192 (10.11.2013)
складываемая аэродинамическая поверхность -  патент 2492412 (10.09.2013)
Наверх