металлическое ярусное пролетное строение моста

Классы МПК:E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-19
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических ярусных пролетных строениях мостов с члененной на блоки ортотропной плитой проезжей части. Металлическое ярусное пролетное строение включает главные балки и члененную на блоки ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде настильного листа с набором ребер и балок, расположенную над главными балками и соединенную с ними посредством непрерывных продольных объединительных элементов. Новым является то, что ортотропная плита выполнена из поперечно члененных блоков, каждый из которых снабжен настильным листом с набором поперечных полосовых ребер, имеющих непрерывную протяженность по всей ширине ортотропной плиты, и продольных балок, например таврового сечения, ориентированных вдоль оси моста, причем две продольные балки являются непрерывными продольными соединительными элементами и объединены нижней своей частью с верхним поясом главной балки, а настильный лист и продольные балки с торцевой стороны ортотропной плиты каждого блока снабжены фланцами, расположенными ниже уровня настильного листа ортотропной плиты и объединяющими с помощью болтового соединения примыкающие блоки ортотропных плит. Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости сооружения пролетного строения за счет уменьшения количества монтажных стыков. 3ил.

металлическое ярусное пролетное строение моста, патент № 2243315

металлическое ярусное пролетное строение моста, патент № 2243315 металлическое ярусное пролетное строение моста, патент № 2243315 металлическое ярусное пролетное строение моста, патент № 2243315

Формула изобретения

Металлическое ярусное пролетное строение, включающее главные балки и члененную на блоки ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде настильного листа с набором ребер и балок, расположенную над главными балками и соединенную с ними посредством непрерывных продольных объединительных элементов, отличающееся тем, что ортотропная плита выполнена из поперечно члененных блоков, каждый из которых снабжен настильным листом с набором поперечных полосовых ребер, имеющих непрерывную протяженность по всей ширине ортотропной плиты, и продольных балок, например, таврового сечения, ориентированных вдоль оси моста, причем две продольные балки являются непрерывными продольными соединительными элементами и объединены нижней своей частью с верхним поясом главной балки, а настильный лист и продольные балки с торцевой стороны ортотропной плиты каждого блока снабжены фланцами, расположенными ниже уровня настильного листа ортотропной плиты и объединяющими с помощью болтового соединения примыкающие блоки ортотропных плит.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических ярусных пролетных строениях мостов с члененной на блоки ортотропной плитой проезжей части.

Известно металлическое ярусное пролетное строение моста, включающее главные балки и продольно члененную на блоки ортотропную плиту проезжей части в виде настильного листа с набором продольных ребер и поперечных балок, расположенную над главными балками и соединенную с ними посредством непрерывных продольных объединительных элементов /1/.

Недостатком известного пролетного строения моста является большая трудоемкость на монтаже, вызванная необходимостью оформлять большое количество поперечных стыков между монтажными марками блоков.

Настоящее изобретение ставит своей задачей снижение трудоемкости сооружения пролетного строения за счет уменьшения количества монтажных стыков.

Поставленная задача решается за счет того, что в металлическом ярусном пролетном строении моста, включающем главные балки и члененную на блоки ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде настильного листа с набором ребер и балок, расположенную над главными балками и соединенную с ними посредством непрерывных продольных объединительных элементов, ортотропная плита выполнена из поперечно члененных блоков, каждый из которых снабжен настильным листом с набором поперечных полосовых ребер, имеющих непрерывную протяженность по всей ширине ортотропной плиты, и продольных балок, например таврового сечения, ориентированных вдоль оси моста, причем две продольные балки объединены нижней частью с верхним поясом главной балки, при этом настильный лист и продольные балки ортотропной плиты каждого блока снабжены по торцам ортотропной плиты фланцами, расположенными ниже уровня настильного листа ортотропной плиты и объединяющими с помощью болтового соединения примыкающие блоки ортотропных плит.

На фиг.1 схематически изображено пролетное строение моста с поперечно члененной на блоки ортотропной плитой, вид сверху;

На фиг.2 изображено пролетное строение моста, поперечное сечение;

На фиг.3 изображен фланцевый монтажный стык блоков ортотропной плиты.

Металлическое ярусное пролетное строение моста состоит из главных балок 1 и объединенной с ними ортотропной плиты 2 проезжей части, поперечно члененной на блоки 3. Блоки 3 ортотропной плиты выполнены в виде настильного листа 4 с набором поперечных полосовых ребер 5 и продольных балок 6 таврового сечения, ориентированных вдоль моста. Поперечные полосовые ребра 5 имеют непрерывную протяженность по всей ширине ортотропной плиты 2. Две продольные балки 6 являются непрерывными продольными соединительными элементами и объединены нижней частью с верхним поясом 7 главной балки 1.

Настильный лист 4 и продольные балки 6 снабжены с торцевой стороны фланцами 8, расположенными ниже уровня настильного листа 4 и объединяющими между собой примыкающие блоки 3 с помощью болтового соединения 9.

Указанная конструкция позволяет выполнить пролетное строение с минимальным количеством монтажных стыков по плите проезжей части. Кроме того предлагаемая конструкция монтажных стыков блоков ортотропных плит упрощает выполнение защитно-сцепляющего слоя проезжей части на мосту за счет расположения стыковочных элементов под настильным листом ортотропной плиты проезжей части.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Авторское свидетельство СССР №1325122, МПК: Е 01 D 1/00, заявл. 28.03.86, опубл. 23.07.87.

Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00

сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления -  патент 2468143 (27.11.2012)
поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста и способ его выполнения -  патент 2330913 (10.08.2008)
способ сооружения железобетонного моста -  патент 2283911 (20.09.2006)
пролетное строение моста -  патент 2280122 (20.07.2006)
способ возведения пролетного строения моста -  патент 2280121 (20.07.2006)
способ сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста и сборный железобетонный элемент для его сооружения -  патент 2279503 (10.07.2006)
плитное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2277612 (10.06.2006)
балка железобетонного пролетного строения моста -  патент 2275453 (27.04.2006)
разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2275452 (27.04.2006)
автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями и способ его сооружения -  патент 2275451 (27.04.2006)
Наверх