опорный каток

Классы МПК:B62D55/15 устройства для установки опорных катков, например втулки, оси, подшипники, уплотнения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ВЭКС" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-02-05
публикация патента:

Изобретение относится к землеройной и тракторной технике, в частности к конструкции опорных катков гусеничного хода экскаватора и трактора. Опорный каток содержит ось 1, на которой расположен корпус 2 катка. С двух сторон корпуса 2 катка смонтированы торцовые крышки 3 и 4 с уплотнениями в виде двух пар металлических колец 5 и 6, 7 и 8, снабженных соответственно распорно-уплотнительными кольцами 9 и 10, 11 и 12, смонтированными на оси катка. Торцовые крышки 3 и 4 связаны с рамой хода 13 четырьмя болтами 14. Торцовые крышки 3 и 4 для исключения действия осевой и радиальной нагрузки на болты 14 связаны дополнительно двумя штифтами 15 с осью 1 опорного катка и рамой хода 13. Технический результат - исключение действия осевой и радиальной нагрузки на болтовые соединения крепления опорного катка к раме хода. 1 ил.

опорный каток, патент № 2243120

опорный каток, патент № 2243120

Формула изобретения

Опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением, отличающийся тем, что торцовые крышки дополнительно связаны штифтами с осью и рамой хода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройной и тракторной технике, в частности к конструкции опорных катков гусеничного хода экскаватора и трактора.

Известен опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями [1]. Торцовые крышки в виде опор связаны с рамой хода болтовым соединением. Торцовые крышки расположены с возможностью их упора во внутренние стенки рамы хода.

В этой конструкции катки разгружены от действия осевой нагрузки. Однако в процессе работы они воспринимают значительные радиальные нагрузки вдоль рамы хода на болтовые соединения.

Известен опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением [2]. Торцовые крышки опорного катка закреплены на раме хода с зазором между наружными поверхностями крышек и внутренними стенками рамы хода.

Недостатком такой конструкции является то, что болтовые соединения при работе воспринимают значительные осевые и радиальные нагрузки вдоль рамы хода. Вызываемые нагрузки вызывают износ резьбы болтов и резьбы под болты в раме хода. Восстановление резьбы в раме хода требует демонтажа поворотной части экскаватора и разборки гусеничного хода.

Техническим результатом является исключение действия осевой и радиальной нагрузки на болтовые соединения крепления опорного катка к раме хода.

Указанный результат достигается тем, что опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением, при этом торцовые крышки дополнительно связаны штифтами с осью и рамой хода, при этом оси катка разгружены от осевых нагрузок.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена установка опорного катка в раму хода экскаватора.

Опорный каток содержит ось 1, на которой расположен корпус 2 катка. С двух сторон корпуса 2 катка смонтированы торцевые крышки 3 и 4 с уплотнениями в виде двух пар металлических колец 5 и 6, 7 и 8, снабженных соответственно распорно-уплотнительными кольцами 9 и 10, 11 и 12, смонтированными на оси катка. Торцевые крышки 3 и 4 связаны с рамой хода 13 четырьмя болтами 14. Торцевые крышки 3 и 4 для исключения действия осевой и радиальной нагрузки на болты 14 связаны дополнительно двумя штифтами 15 с осью 1 опорного катка и рамой хода 13. Между торцевыми поверхностями корпуса 2 катка и торцевыми крышками 3 и 4 имеется рабочий зазор 16. В полости 17 катка находится масло. Пробка 18 закрывает канал 19, выполненный в оси 1. Для подвода смазки из полости 17 к торцевым поверхностям металлических колец 5 и 6, 7 и 8 в корпусе 2 катка выполнены каналы 20, а для подвода смазки к трущимся поверхностям корпуса 2 катка и оси 1 выполнена канавка 21. Для предотвращения утечек масла через сопрягаемые поверхности оси 1 установлены уплотнительные кольца 22 и 23. Опорный каток опирается на гусеничную ленту 24.

Опорный каток работает следующим образом:

При передвижении экскаватора происходит вращение металлических колец 6 и 7 с резиновыми кольцами 10 и 11 вместе с корпусом 2, а металлические кольца 5 и 8 с резиновыми кольцами 9 и 12 остаются неподвижными в торцовых крышках 3 и 4. Также происходит вращение корпуса 2 катка относительно торцевых крышек 3 и 4. Масло из полости 17 по каналам 19, 20 и по канавке 21 поступает к уплотнениям, охлаждая их. При этом происходит смазывание оси 1 катка и внутренней поверхности корпуса 2 катка по поверхностям 16 крышек 3 и 4 и соприкасающихся торцевых поверхностей 5 и 6, 7 и 8. Соприкасающиеся торцевые поверхности колец 5 и 6, 7 и 8 находятся в поджатом положении, а распорно-уплотнительные кольца 9 и 10, 11 и 12 находятся между металлическими кольцами 5 и 6, 7 и 8, корпусом 2 катка и крышками 3 и 4 в поджатом положении, что обеспечивает герметизацию катка от утечки масла.

В процессе работы экскаватора при возникновении в корпусе 2 катка осевой нагрузки, направленной например в сторону торцовой крышки 4, осевая нагрузка воспринимается штифтом 15.При этом болты 14 разгружены от осевой нагрузки. Аналогично, при возникновении в корпусе 2 катка нагрузки, направленной в сторону торцовой крышки 3, осевая нагрузка воспринимается вторым штифтом 15.

При возникновении в катке радиальной нагрузки, направленной вдоль рамы хода, радиальная нагрузка также воспринимается двумя штифтами 15. При этом болты 14 разгружены от осевой нагрузки.

Класс B62D55/15 устройства для установки опорных катков, например втулки, оси, подшипники, уплотнения

каток гусеничного хода -  патент 2410278 (27.01.2011)
каток гусеничного транспортного средства -  патент 2235034 (27.08.2004)
трактор -  патент 2183162 (10.06.2002)
гусеничная ходовая тележка горной машины -  патент 2043235 (10.09.1995)
торцевое уплотнение опорного катка гусеничного трактора -  патент 2025382 (30.12.1994)
Наверх