уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства

Классы МПК:F16J15/02 между неподвижными относительно друг друга поверхностями
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Коломоец Василий Васильевич (RU),
Отарян Рашид Рафикович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-01-29
публикация патента:

Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно к заделке щелей, и может быть использовано в транспортной, горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, в частности для заделки щелей грузовых вагонов. Уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства, патент № 2242657 . Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров. Технический результат изобретения - упрощение способа заделки щелей, повышение надежности. 1 ил.

уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства, патент № 2242657

уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства, патент № 2242657

Формула изобретения

1. Уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства, включающая отходы бумажного производства, отличающаяся тем, что уплотнительная прокладка сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к любой из сторон 1÷1,2-1,5.

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что может быть выполнена разной длины и типоразмеров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно к заделке щелей, и может быть использовано в транспортной, горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, в частности для заделки щелей грузовых вагонов.

Известно уплотнительное устройство для заделки щелей проемов кузова транспортного средства, включающее уплотняющие эластичный и прижимные элементы, размещенные по периметру проема кузова. Прижимные элементы соединены с толкателем, который выполнен со стяжным приспособлением. Установка прижимных элементов по проему, соединение с толкателем и соединение толкателя с дверью проема выполнены с подвижными шарнирами, оси которых образуют между собой треугольник, вершина которого, образованная шарнирным соединением прижимного элемента и толкателя, направлена внутрь транспортного средства. Шарниры выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной плоскости проема кузова [1].

Недостатками изобретения являются сложность конструкции, наличие дополнительного устройства в виде толкателя и его привязка к двери вагона.

Известен способ заделки щелей композицией, содержащей полиакриламид, мел, оксид цинка, отходы бумажного производства, тетраборат натрия и воду. Композицию получают в смесителе путем мокрого перетира влажных бумажных отходов, перемешивания с гелеобразным полиакриламидом, с последующим введением мела, оксида цинка и тетрабората натрия [2].

Этот способ применим, в основном, для отделочных работ, при заделке щелей, трещин, углублений на деревянных, бетонных и оштукатуренных поверхностях, при изготовлении лепных украшений. Недостатки: невозможность использования в условиях значительных нагрузок на изгиб в движущемся транспорте и дороговизна. Кроме того, полиакриламид является вредной примесью для металлургических переделов.

Технический результат изобретения - упрощение способа заделки щелей, повышение надежности и снижение себестоимости.

Указанный результат достигается тем, что уплотнительная прокладка сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне 1÷1,2-1,5. Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров.

На чертеже представлен общий вид уплотнительной прокладки.

Уплотнительная прокладка сформована в виде клина из увлажненной массы отходов бумажного производства. В сплошном сечении клин представлен равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне 1÷1,2-1,5. При меньшем соотношении сторон прокладка будет проваливаться в щель, при большем - неплотно прилегать. Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров, в зависимости от зазора.

После формования прокладку сушат и укладывают в блоки для удобства транспортировки. Для заделки щелей вагонов подбирают нужный размер и укладывают прокладку в щель вершиной более острого угла, приблизительно на 2/3 ее высоты. Под тяжестью груза основание клина сминается, расплющиваясь, и, тем самым, еще более уплотняет и закрывает зазор.

Использование прокладки в грузовом вагоне позволит избежать просыпей сыпучих материалов. Бумажные отходы, из которых выполнена прокладка, не содержат вредных для металлургических переделов примесей. Прокладка легка и удобна при транспортировке.

Источники информации:

1. Патент РФ № 20066281, кл. B 61 D 19/00, 1996 г.

2. Патент РФ № 2187526, кл. C 09 D 5/34, C 04 B 26/14, 2002 г., прототип.

Класс F16J15/02 между неподвижными относительно друг друга поверхностями

закрывающее устройство -  патент 2519306 (10.06.2014)
барьерное уплотнение и узел с данным барьерным уплотнением -  патент 2513815 (20.04.2014)
способ герметичного неподвижного разъемного соединения -  патент 2499172 (20.11.2013)
капот решетчатого реверсора тяги с опорой уплотнения и соответствующее уплотнение -  патент 2487260 (10.07.2013)
уплотнитель с большим диапазоном сжатия -  патент 2481483 (10.05.2013)
сдвоенный уплотнитель -  патент 2474740 (10.02.2013)
подпружиненный уплотнительный узел и оборудование для бурения скважин, содержащее этот узел -  патент 2468183 (27.11.2012)
уплотнительный узел неподвижного соединения -  патент 2447341 (10.04.2012)
турбина и двигатель летательного аппарата, оборудованный такой турбиной -  патент 2399773 (20.09.2010)
отсек для хранения -  патент 2383831 (10.03.2010)
Наверх