способ измерения просадки рельсовых нитей

Классы МПК:E01B35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей
B61K9/08 контрольно-измерительные устройства для проверки состояния железнодорожного полотна
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Боронахин Александр Михайлович (RU),
Гупалов Валерий Иванович (RU),
Казанцев Андрей Валерьевич (RU),
Карпасов Сергей Аркадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-01-24
публикация патента:

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути. Способ измерения просадки рельсовых нитей заключается в том, что измеряют при помощи гироскопической системы текущие углы ориентации кузова вагона относительно горизонта и при помощи датчиков букса - кузов текущие положения букс относительно кузова. На основе полученной информации вырабатывают текущие значения углов поперечного уровня и продольного уклона, которые затем усредняют на базе вагона, получая текущие средние значения углов рельсовой колеи. Текущие значения просадки получают как разности текущих значений относительных положений букс измерительной колесной пары, перепроектированных к виртуальному положению кузова, параллельного текущему среднему положению рельсовой колеи, и текущими расстояниями букса - кузов, вычисленными с учетом ориентации измерительной тележки по отношению к виртуальному положению кузова путеизмерительного вагона. Техническим результатом изобретения является разработка одноточечного метода измерений просадки, имеющего равномерную амплитудно-частотную характеристику в полосе пропускания. 1 ил.

способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554

способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554

Формула изобретения

Способ измерения просадки рельсовых нитей, заключающийся в том, что измеряют при помощи гироскопической системы текущие углы ориентации кузова вагона относительно горизонта и при помощи датчиков букса - кузов - текущие положения букс колесных пар относительно кузова, далее на основе полученной информации вырабатывают текущие значения углов поперечного уровня и продольного уклона рельсовой колеи, отличающийся тем, что усредняя текущие значения углов поперечного уровня и продольного уклона на базе вагона, получают текущие средние значения углов рельсовой колеи, а текущие значения просадки получают как разности текущих значений относительных положений букс измерительной колесной пары, перепроектированных к виртуальному положению кузова, параллельного текущему среднему положению рельсовой колеи, и текущими расстояниями букса - кузов, вычисленными с учетом ориентации измерительной тележки по отношению к виртуальному положению кузова путеизмерительного вагона.

Описание изобретения к патенту

Использование: при контроле и прогнозе состояния железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ заключается в том, что измеряют при помощи гироскопической системы текущие углы ориентации кузова вагона относительно горизонта и при помощи датчиков букса - кузов текущие положения букс относительно кузова. На основе полученной информации вырабатывают текущие значения углов поперечного уровня и продольного уклона, которые затем усредняют на базе вагона, получая текущие средние значения углов рельсовой колеи. Текущие значения просадки получают как разности текущих значений относительных положений букс измерительной колесной пары, перепроектированных к виртуальному положению кузова параллельного текущему среднему положению рельсовой колеи, и текущими расстояниями букса-кузов, вычисленными с учетом ориентации измерительной тележки по отношению к виртуальному положению кузова путеизмерительного вагона.

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути.

Известен способ измерения просадки рельсовых нитей [1], заключающийся в том, что измеряют по каждой рельсовой нити разность вертикальных перемещений соответствующих колес измерительной тележки путеизмерительного вагона.

Недостатком этого способа является использование хордового метода, поэтому передаточная функция имеет вид способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554 (где bт - база тележки, способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554 - длина неровности), а амплитудно-частотная характеристика неравномерна в полосе пропускания (см. чертеж), т.е. измерения имеют лишь качественный характер.

Задачей изобретения является разработка одноточечного метода измерений просадки, имеющего равномерную амплитудно-частотную характеристику в полосе пропускания.

Для решения поставленной задачи в способе измерения просадки рельсовых нитей текущие значения просадки получают как разности текущих значений относительных положений букс измерительной колесной пары, перепроектированных к виртуальному положению кузова параллельного текущему среднему положению рельсовой колеи, и текущими расстояниями букса - кузов, вычисленными с учетом ориентации измерительной тележки по отношению к виртуальному положению кузова путеизмерительного вагона.

Техническая сущность изобретения объясняется следующим. Под просадкой понимают неровности рельсовых нитей в продольной плоскости [1]. Более точным определением, по мнению авторов, является: просадка - это неровности каждой из рельсовых нитей в продольной плоскости по отношению к среднему уровню каждой нити. Или, другими словами, просадка равна изменению вертикального положения колес измерительной колесной пары относительно кузова, параллельного средней рельсовой колее. Естественно, что получить такое положение кузова можно только в виртуальном пространстве. Для этого сначала рассмотрим механизм измерения поперечного уровня и продольного уклона рельсового пути.

Взаимное положение рельсовых нитей по уровню способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554h определяется углом поперечного наклона рельсового пути способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554 р

способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554

где l - ширина колеи.

Наклон кузова вагона относительно горизонта, получаемый по показаниям гироскопической системы, определяется выражением

способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554

где способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554 отн - угол наклона кузова вагона относительно плоскости рельс, измеряемый датчиками букса - кузов измерительной колесной пары.

Из (2) следует

способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554

где lд - расстояние между точками крепления датчиков букса - кузов измерительной колесной пары, например первой.

Угол продольного уклона определяется

способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554

где способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554 ki - угол уклона кузова вагона относительно горизонта, измеряемый гироскопической системой, способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554 отн - угол галопирования кузова, измеряемый при помощи датчиков букса - кузов второй и четвертой колесных пар (или первой и третьей), b - база вагона.

Проведя текущее усреднение на базе вагона, получим

способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554

где способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554 способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554 од - шаг одометра (датчика пути).

Выражения (5) описывают плоскость, параллельную средней рельсовой колее. Текущие отклонения кузова вагона от плоскости средней колеи определяются как

способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554

Тогда просадка левой рельсовой нити (по ходу вагона), с учетом малости величин углов, будет определяться выражением

способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554

а просадка правой рельсовой нити

способ измерения просадки рельсовых нитей, патент № 2242554

где l0 - расстояние от букс до кузова в статическом положении, когда кузов параллелен рельсовой колее.

Таким образом, при прохождении одной колесной парой измеряют неровности в продольной плоскости, что часто интерпретируют как короткую просадку. Длинную просадку можно определить построив зависимости изменения средних углов колеи от продольной координаты (пути).

Литература

1. Вагон-путеизмеритель ЦНИИ-4. Техническое описание. ЕИМН. 663511.001 Т0. - М., 1996.

Класс E01B35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей

способ контроля рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути -  патент 2521114 (27.06.2014)
устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов и способ его использования -  патент 2520884 (27.06.2014)
способ оценки состояния рельсового пути -  патент 2513338 (20.04.2014)
способ оптического определения неровностей и дефектов рельсового пути -  патент 2489291 (10.08.2013)
способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона -  патент 2485239 (20.06.2013)
способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления -  патент 2478153 (27.03.2013)
способ текущего содержания инфраструктуры железных дорог с использованием цифровой модели пути -  патент 2466235 (10.11.2012)
способ проведения ремонтов и реконструкции железнодорожной инфраструктуры с использованием цифровой модели пути -  патент 2465385 (27.10.2012)
способ определения состояния рельсошпальной решетки бесстыкового железнодорожного пути -  патент 2457969 (10.08.2012)
выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для выправки и контроля железнодорожного пути и оптико-электронная система выправочно-подбивочно-рихтовочной машины -  патент 2443826 (27.02.2012)

Класс B61K9/08 контрольно-измерительные устройства для проверки состояния железнодорожного полотна

способ диагностики рельсового пути -  патент 2521095 (27.06.2014)
устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов и способ его использования -  патент 2520884 (27.06.2014)
система диагностирования железнодорожного пути -  патент 2519322 (10.06.2014)
способ оценки состояния рельсового пути -  патент 2513338 (20.04.2014)
способ контроля угона рельсовых плетей железнодорожного пути -  патент 2492088 (10.09.2013)
способ дистанционного обнаружения изменения состояния рельсового пути перед движущимся поездом -  патент 2490153 (20.08.2013)
способ оптического определения неровностей и дефектов рельсового пути -  патент 2489291 (10.08.2013)
способ диагностирования рельсового пути и подвижного состава -  патент 2487809 (20.07.2013)
способ диагностики рельсов -  патент 2474505 (10.02.2013)
способ определения продольно-напряженного состояния рельсовых плетей бесстыкового пути -  патент 2469894 (20.12.2012)
Наверх