задвижка

Классы МПК:F16K49/00 Приспособления в клапанах или на них для нагрева или охлаждения
F16K3/12 с клиновидным устройством седловых поверхностей 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Насыров Рим Камилович (RU),
Зимин Александр Петрович (RU),
Бегляров Эдуард Михайлович (RU),
Логовиков Сергей Геннадьевич (RU),
Орешников Юрий Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-05
публикация патента:

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и предназначено для использования в газовой, нефтяной и химической промышленности. Задвижка содержит корпус с фланцами для соединения с трубопроводом, плоскую крышку и клин. Корпус снабжен паровой рубашкой с фланцами для соединения с паропроводом. Задвижка снабжена подвижными экранами. Подвижные экраны перемещаются по горизонтальным направляющим. Клин выполнен из двух дисков. Изобретение направлено на обеспечение надежной эксплуатации трубопроводов и уменьшения тепловых потерь при транспортировке застывающих или кристаллизующихся жидкостей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

задвижка, патент № 2241888

задвижка, патент № 2241888 задвижка, патент № 2241888

Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая корпус с фланцами для соединения с трубопроводом, плоскую крышку и клин, причем корпус снабжен паровой рубашкой с фланцами для соединения с паропроводом, отличающаяся тем, что она снабжена подвижными экранами, перемещающимися по горизонтальным направляющим, а клин выполнен из двух дисков.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что осевая линия паропровода расположена над осевой линией трубопровода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и может быть использовано в газовой, нефтяной и химической промышленности.

Известна задвижка клиновая с выдвижным подом производства ОАО “Курганский завод трубопроводной арматуры” (Арматура-2000, номенклатурный справочник-каталог по трубопроводной арматуре, выпускаемой в СНГ, ОАО “МосЦКБА”, 1999 г., 658 с., составители: П.А.Жунев, Ю.Д.Кокин). Она предназначена для полного перекрытия потока в трубопроводах нефтехимического предприятия. Рабочая полость задвижки, в которую подается транспортируемая под давлением среда, образуется корпусом и верхней крышкой. На корпусе, представляющем собой цельную литую конструкцию, располагаются два фланца для соединения с трубопроводом. Внутри корпуса имеются два кольцевых седла и затвор-клин. В закрытом положении уплотнительные поверхности затвора прижимаются к рабочей поверхности колец корпуса.

В верхней части клина имеется ходовая гайка, в которую ввинчивают шпиндель-шток, жестко соединенный с маховиком. С помощью системы винт-гайка вращение маховика при открывании-закрывании задвижки преобразуется в поступательное движение клина. Однако цельный клин и отсутствие паровой рубашки затрудняют использование этой задвижки на трубопроводах с жидкой серой, имеющей температуру кристаллизации, равную 130°С.

Известна также задвижка (Патент РФ №2105917, кл. F 16 К 27/10, 1998 г.) для применения в трубопроводах с химически агрессивными жидкостями.

Задвижка содержит корпус, входной и выходной фланцы, кольца, приваренные к корпусу и фланцам, седла, выполненные в виде втулок, затвор-шибер, тарельчатые пружины, шпиндель и нагнетательный клапан.

Задвижка работает следующим образом. В открытом положении рабочая жидкость проходит через входной фланец, кольцо, расположенное в нем седло, отверстие в затворе-шибере и выходит через аналогичное седло-кольцо и выходной фланец. При вращении маховика шпиндель и связанный с ним шибер двигаются поступательно, при этом отверстие в шибере смещается относительно отверстий в седлах и перекрывает их. Герметичность пары шибер-седло обеспечивается за счет прижатия уплотнительных поверхностей седел к шиберу усилием от действия перепада давления на неразгруженную площадь седла и усилием тарельчатой пружины.

Недостатком указанной задвижки также является ее непригодность для трубопроводов, через которые перегоняются кристаллизирующиеся жидкости.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является задвижка по DE 2832505 А 1, F 16 К 49/00, 07.02.1980. Известная задвижка содержит корпус с фланцами для соединения с трубопроводом, плоскую крышку и клин. Корпус также снабжен паровой рубашкой с фланцами для соединения с паропроводом.

Внутри корпуса имеются два кольцевых седла, к которым в закрытом положении прижимаются уплотнительные поверхности клина. Шток соединен с клином и через систему винт-гайка преобразует вращательное движение маховика при открывании-закрывании задвижки в поступательное перемещение клина.

Известное техническое решение пригодно для применения в трубопроводах с застывающими жидкостями, однако имеет большие тепловые потери при их транспортировке и небольшой срок эксплуатации.

Задачей изобретения является повышение надежной эксплуатации трубопроводов и уменьшение тепловых потерь при транспортировке застывающих или кристаллизующихся жидкостей.

Технический результат изобретения достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с фланцами для соединения с трубопроводом, плоскую крышку и клин, причем корпус снабжен паровой рубашкой с фланцами для соединения с паропроводом, имеются подвижные экраны, перемещающиеся по горизонтальным направляющим, а клин выполнен из двух дисков.

Для удобства эксплуатации осевая линия паропровода расположена над осевой линией трубопровода.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображена задвижка с частичным разрезом; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, показывающее задвижку(вид сверху) с подвижными экранами и направляющим патрубком.

Задвижка (фиг.1) состоит из сварного корпуса 1 с двумя фланцами 2 для соединения с трубопроводом. Корпус задвижки снабжен паровой рубашкой 3 с двумя фланцами 4 для соединения с паропроводом. Плоская крышка 5 и корпус 1 образуют рабочую полость, в которую подается транспортируемая под давлением жидкая сера. Внутри корпуса имеются два кольцевых седла 6 и клин 7, выполненный из двух дисков. В закрытом положении уплотнительные поверхности затвора прижимаются к рабочим поверхностям седел, верхние части дисков клина 7 закреплены на шпинделе-штоке 8, который жестко соединен с маховиком 9. С помощью системы шток-силовая гайка 10 вращение маховика 9 преобразуется в поступательное движение клина 7.

Задвижка (фиг.2) снабжена подвижными экранами 11, перемещающимися по горизонтальным направляющим 12 и регулирующими температуру среды в полости задвижки. В качестве горизонтальных направляющих 12 могут служить входной и выходной патрубки паропровода.

Осевая линия паропровода расположена над осевой линией рабочего трубопровода, что повышает удобство при обслуживании задвижки.

Задвижка работает следующим образом. По трубопроводу через рабочую полость задвижки под давлением 2-5 кгс/см2 движется жидкая сера. Для обеспечения поддержания ее температуры в диапазоне 160-180°С трубопровод и паропровод выполнены “труба в трубе”. Однако при этом требуется обогрев задвижек. Чтобы избежать кристаллизации жидкой серы в паровую рубашку 3 подается пар под давлением 0,4-0,8 МПа при температуре 160-180°С. Двухдисковый клин, герметизирующий задвижку только в заключительной стадии закрывания задвижки, испытывает в жидкой сере меньшее сопротивление, чем цельный клин. Шток и силовая гайка выполнены с учетом жестких условий эксплуатации в агрессивной высокотемпературной среде.

Таким образом, например, в процессе переработки газа с высоким содержанием сероводорода и при производстве товарной серы предлагаемая задвижка устранит трудности, возникающие при транспортировке жидкой серы, и обеспечит безотказную работу технологической линии.

Класс F16K49/00 Приспособления в клапанах или на них для нагрева или охлаждения

высокотемпературное дроссельное устройство -  патент 2527807 (10.09.2014)
способ теплоизоляции шиберной задвижки -  патент 2516050 (20.05.2014)
клапан, прежде всего клеевой клапан -  патент 2460925 (10.09.2012)
трубопроводная арматура -  патент 2454586 (27.06.2012)
электромагнитный клапан -  патент 2338945 (20.11.2008)
устройство для выбора рабочего режима головок управления, в частности, для термостатических клапанов -  патент 2320913 (27.03.2008)
клапан горячего дутья доменных воздухонагревателей -  патент 2318023 (27.02.2008)
терморегулирующая насадка для клапанов отопительных или охладительных агрегатов -  патент 2301369 (20.06.2007)
терморегулирующая насадка для клапанов отопительных или охладительных агрегатов -  патент 2300689 (10.06.2007)
быстродействующее высокотемпературное дроссельное устройство -  патент 2296260 (27.03.2007)

Класс F16K3/12 с клиновидным устройством седловых поверхностей 

Наверх