устройство для соединения канатов

Классы МПК:F16G11/00 Средства для соединения концов тросов или канатов или их присоединения к другим элементам; наконечники или втулки для закрепления на тросах или канатах
B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-02-06
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах. Устройство содержит корпус для прохода канатов, выполненный из двух стягиваемых между собой половин. Каждая половина выполнена цилиндрической, с парой сквозных отверстий для каждого из канатов. Пары отверстий половин корпуса ориентированы с возможностью перехлестывания канатов. Обе половины корпуса имеют другие пары отверстий для размещения в них стяжных болтов. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности. 2 ил.

устройство для соединения канатов, патент № 2241876

устройство для соединения канатов, патент № 2241876 устройство для соединения канатов, патент № 2241876

Формула изобретения

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус для прохода канатов, выполненный из двух стягиваемых между собой половин, отличающееся тем, что половины корпуса выполнены цилиндрическими, каждая половина выполнена с парой сквозных отверстий для каждого из канатов, причем эти пары отверстий половин корпуса ориентированы с возможностью перехлестывания канатов, а две другие пары отверстий обоих половин корпуса ориентированы с возможностью размещения в них стяжных болтов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение может быть использовано для соединения канатов грузоподъемных машин при выполнении разгрузочно-погрузочных работ.

Известно техническое решение для соединения канатов (а.с. №523214), включающее две зажимные детали с продольным желобом, содержащим неровное дно для укладки каната, на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующие винты.

Известный зажим сложен в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. №1677410), которое выбрано автором в качестве прототипа, включающее полую обойму, концевой фиксатор, зажимной элемент в виде порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова, при охлаждении которого до температуры ниже -33°С образуется неразъемное соединение за счет превращения белого олова в порошковое серое олово с увеличением объема до 27%, а также резьбовые фиксаторы и упор.

Основными недостатками данного устройства являются сложность в изготовлении и сборки, а также не обеспечивается ремонтопригодность в случае обрыва одного из канатов.

Наиболее близким аналогом является устройство для соединения канатов, содержащее корпус для прохода канатов, выполненный из двух стягиваемых между собой половин (SU 1312282 A, 23.05.1987).

К его недостаткам также следует отнести низкую ремонтопригодность и сложность конструкции.

Задача, решаемая заявителем, - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности.

Для решения этой задачи в устройстве для соединения канатов, содержащем корпус для прохода канатов, выполненный из двух стягиваемых между собой половин, последние выполнены цилиндрическими, каждая половина выполнена с парой сквозных отверстий для каждого из канатов, причем эти пары отверстий половин корпуса ориентированы с возможностью перехлестывания канатов, а две другие пары отверстий обоих половин корпуса ориентированы с возможностью размещения в них стяжных болтов.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку, а на фиг.2 - его сечение.

Предполагаемое изобретение состоит из цилиндрического корпуса, выполненного из двух одинаковых половин 1 и 2, имеющих шесть сквозных отверстий 3, сверления которых совпадают относительно друг друга у обеих половинок, причем в четырех отверстиях монтируют канаты 4 и 5, а в двух оставшихся стяжные болты 6 с гайками 7.

Устройство собирается следующим образом: берут одну из половин корпуса, например 1, и пропускают канат 4 из одного отверстия в другое, образуя при этом петлю, причем отверстия должны быть с противоположных сторон. Второй канат 5 во второй половине корпуса 2 пропускается через одно из отверстий, затем через петлю, образованную канатом 4, и во второе отверстие половины корпуса 2. После такой процедуры канаты 4 и 5 заправлены в отверстия 3 обеих половинок корпуса 1 и 2, при этом они перехлестнуты относительно друг друга. В свободные отверстия вставляются болты 6, а затем посредством гаек 7 обе половины 1 и 2 стягиваются, образуя прочное соединение.

Данная конструкция позволяет быстро соединять канаты, при этом в любой момент времени в случае обрыва одного из них можно без особых усилий проводить ремонт, кроме этого, ее без особого труда легко изготовить в условиях любых производственных мастерских.

Класс F16G11/00 Средства для соединения концов тросов или канатов или их присоединения к другим элементам; наконечники или втулки для закрепления на тросах или канатах

устройство для соединения канатов -  патент 2509239 (10.03.2014)
переносный ручной приводной инструмент -  патент 2484950 (20.06.2013)
чокер трелевочный -  патент 2484332 (10.06.2013)
устройство для соединения канатов -  патент 2466080 (10.11.2012)
замок для закрепления конца удлиненного несущего элемента и способ изготовления замка лифтовой системы -  патент 2461512 (20.09.2012)
фиксирующее устройство -  патент 2456488 (20.07.2012)
цепная передача (варианты) и составляющие ее элементы -  патент 2439398 (10.01.2012)
опорная конструкция для элемента подвески транспортного средства -  патент 2424915 (27.07.2011)
трелевочный чокер -  патент 2411178 (10.02.2011)
запорное устройство -  патент 2408771 (10.01.2011)

Класс B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 

Наверх