железнодорожная колесная пара

Классы МПК:B60B3/00 Дисковые колеса, те колеса, в которых нагрузка воспринимается диском
B60B37/00 Агрегаты колес и осей, например колесные пары
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ноженко Владимир Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-08-21
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар. Железнодорожная колесная пара содержит ось и два колеса. Поверхность катания колеса выполнена цилиндрической с шириной, кратной 1,5-4 ширинам катания головки рельса. В ступице колеса расположена втулка подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения. Фиксация ступицы колеса и подшипника колеса выполнена в виде кольца вращения, опрессованного радиально в кольцевую канавку оси колесной пары. Контроль смазки осуществляется визуально через крышку емкости для смазки. Технический результат заключается в повышении надежности колесной пары. 1 ил.

железнодорожная колесная пара, патент № 2241606

железнодорожная колесная пара, патент № 2241606

Формула изобретения

Железнодорожная колесная пара, содержащая ось и два колеса, отличающаяся тем, что поверхность катания выполнена цилиндрической с шириной, кратной от 1,5 до 4-х ширины катания головки рельса, причем в ступице колеса расположена втулка подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения, а фиксация ступицы колеса и подшипника колеса выполнена в виде кольца вращения, опрессованного радиально в кольцевую канавку оси колесной пары, а контроль смазки осуществляется визуально через крышку емкости для смазки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар.

Известны железнодорожные колесные пары, содержащие ось и два колеса, а также подшипники качения, установленные в ступице колеса, описанные, например, в книге БИРЮКОВА И.В. и др. Механическая часть подвижного состава. - М.: Транспорт, 1992, на с.352-357.

Однако в процессе их эксплуатации выяснилось, что изначально применяемая конструкция подшипника (два кольца и сепаратор из мягкого металла) привела к его невысокой сопротивляемости к ударным нагрузкам на стыках рельсового пути и тяжелым условиям охлаждения и смазки, что снижает надежность железнодорожного транспорта в целом (см. Железнодорожный транспорт. 2002. № 1, 2, 3).

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении надежности смазочной системы и ее контроля, повышении надежности подшипникового узла и крепления колеса на оси без местных напряжений, что позволяет проектировать современные облегченные рациональные 2- и 3-осные тележки с большим прогибом и управляемой вибрацией колесной пары при движении тележки, что исключит сход тележки с колеи.

Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожная колесная пара, содержит ось и два колеса, причем поверхность катания колеса выполнена цилиндрической, с шириной, кратной 1,5 - 4 ширинам катания головки рельса, в ступице колеса расположена втулка подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения, а фиксация ступицы колеса и подшипника колеса выполнена в виде кольца вращения, спрессованного радиально в кольцевую канавку оси колесной пары, а контроль смазки осуществляется визуально, через крышку емкости для смазки. Кроме этого, на поверхность дискового колеса может устанавливаться дисковый тормоз.

На чертеже изображено колесо 1 с цилиндрической поверхностью катания, развитая поверхность ступицы 2 колеса, втулка 3 подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения, ролики 4 подшипника качения, ось 5, сальники б, фиксирующее кольцо 7, масленка 8 с маслом 9, рельсовая накладка 10, рельс (торец стыка) 11, шпала 12.

Класс B60B3/00 Дисковые колеса, те колеса, в которых нагрузка воспринимается диском

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2513195 (20.04.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2510334 (27.03.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2507078 (20.02.2014)
железнодорожное колесо -  патент 2486063 (27.06.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2465149 (27.10.2012)
квазибесстыковая железнодорожная колея магистральных участков -  патент 2454339 (27.06.2012)
железнодорожное колесо -  патент 2428319 (10.09.2011)
подъемная машина (варианты) и способ измерения нагрузки в подъемной системе -  патент 2423311 (10.07.2011)

Класс B60B37/00 Агрегаты колес и осей, например колесные пары

Наверх