вертикальная конвейерная система

Классы МПК:B65G37/00 Конвейерные системы общего назначения, составленные из конвейеров одного или разных типов
B65G17/06 с грузонесущей поверхностью, образуемой рядом взаимосоединенных элементов, например продольных звеньев, пластин или площадок 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Пертен Юрий Александрович (RU),
Пертен Анастасия Юрьевна (RU),
Битюков Глеб Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-04-29
публикация патента:

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов. Вертикальная конвейерная система включает установленные на раме приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, две пары тяговых цепей и закрепленные на тяговых цепях грузонесущие платформы односторонней гибкости. Система имеет погрузочную тележку с направляющими и стопором для груза. Грузонесущие платформы имеют перекладины, которые выполнены с наклоном в вертикальной плоскости с возможностью погрузки и разгрузки груза под действием собственного веса в двух поперечных направлениях платформ конвейера и с поворотным на оси упором для груза. Упрощается конструкция, повышается надежность работы и расширяется область применения конвейерной системы. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

вертикальная конвейерная система, патент № 2240968

вертикальная конвейерная система, патент № 2240968 вертикальная конвейерная система, патент № 2240968 вертикальная конвейерная система, патент № 2240968 вертикальная конвейерная система, патент № 2240968 вертикальная конвейерная система, патент № 2240968 вертикальная конвейерная система, патент № 2240968 вертикальная конвейерная система, патент № 2240968 вертикальная конвейерная система, патент № 2240968 вертикальная конвейерная система, патент № 2240968 вертикальная конвейерная система, патент № 2240968 вертикальная конвейерная система, патент № 2240968

Формула изобретения

1. Вертикальная конвейерная система, включающая установленные на раме приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, две пары тяговых цепей и закрепленные на тяговых цепях грузонесущие платформы односторонней гибкости, отличающаяся тем, что она имеет погрузочную тележку с направляющими и стопором для груза, а грузонесущие платформы имеют перекладины, которые выполнены с наклоном в вертикальной плоскости с возможностью погрузки и разгрузки груза под действием собственного веса в двух поперечных направлениях платформ конвейера и с поворотным на оси упором для груза.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что поворотный упор связан с пружиной растяжения и имеет фиксатор, при этом на погрузочной тележке расположен гидроцилиндр, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с поворотным упором.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что погрузочная тележка имеет промежуточную пластину, а наклонные перекладины грузонесущих платформ выполнены с пазом для промежуточной пластины погрузочной тележки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов.

Известна вертикальная конвейерная система (патент Российской Федерации №2068381, кл. В 65 G 17/00, 1996 г.) включающая раму, приводные натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их две пары тяговых цепей, на которых установлены грузонесущие платформы, имеющие петлевые разгрузочные участки, выполненные подвижными в вертикальной плоскости.

Однако эта конвейерная система имеет сложные в конструктивном исполнении петлевые участки, практически не пригодна для груза большого веса.

Известна также выбранная в качестве прототипа вертикальная конвейерная система (патент Российской Федерации №2083454, кл. В 65 G 17/00, 1997 г.), включающая раму, приводные натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их две пары тяговых цепей с закрепленными на них грузонесущими платформами односторонней гибкости с управляемым стопором и наклонные разгрузочные участки.

Недостатком данной конвейерной системы являются конструктивная сложность наклонного петлевого разгрузочного участка, а также ненадежность разгрузки в процессе огибания цепями с укрепленными к ним грузонесущими платформами блока звездочек наклонного петлевого участка.

Целью предлагаемого изобретения являются упрощение конструкции, повышение надежности работы и расширение области применения конвейерной системы.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой вертикальной конвейерной системе, включающей установленные на раме приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, две пары тяговых цепей и закрепленные на тяговых цепях грузонесущие платформы односторонней гибкости, имеется погрузочная тележка с направляющими и стопором для груза, грузонесущие платформы имеют перекладины с поворотным на оси упором для груза, которые выполнены с наклоном в вертикальной плоскости с возможностью погрузки и разгрузки под действием собственного веса, а также фиксации груза в двух поперечных направлениях платформ конвейера. Поворотный упор связан с пружиной растяжения и имеет фиксатор, при этом на погрузочной тележке расположен гидроцилиндр, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с поворотным упором. Погрузочная тележка имеет промежуточную пластину, а наклонные перекладины грузонесущей платформы выполнены с пазом для промежуточной пластины погрузочной тележки.

На фиг.1 изображена представляемая конвейерная система, общий вид; на фиг.2. - общий вид планировки этажа; на фиг.3 - ячейка хранения груза; на фиг.4 - общий вид вертикального конвейера; на фиг.5 - общий вид вертикального конвейера по В фиг.4; фиг.6 - вид I на фиг.5; фиг.7 - вид II на фиг.5; фиг.8 - вид III на фиг.7; фиг.9 - платформа вертикального конвейера; фиг.10 - вид Д на фиг.9; фиг.11 - Ж-Ж на фиг.9.

Вертикальная конвейерная система предназначена для перемещения и хранения груза на тележках 1 (контейнеров на колесах, автомобилей и т.п.), которые перемещаются с первого этажа к месту хранения на платформах вертикального конвейера 2. Причем конвейер имеет возможность реверсирования и, соответственно, осуществляет как подъем, так и опускание груза вниз. При необходимости могут быть использованы подземные уровни и созданы подземные этажи. На время хранения груз (автомобиль) находится в ячейке 3. Его транспортирование от платформы вертикального конвейера до гаражной ячейки осуществляется с помощью погрузочной тележки 4, которая перемещается вдоль транспортных путей 5.

Подвижный элемент ячейки упор 6 связан со штоком гидроцилиндра (пневмоцилиндра) 7, который расположен на раме 8, установленной на перекрытии 9.

Вертикальный конвейер включает в себя отклоняющие и приводные звездочки 10, которые огибают внутренние 11 и внешние цепи 12.

На каждом этаже имеется возможность подхода погрузочной тележки 13 с двух сторон от платформы вертикального конвейера. Для перемещения груза под действием собственного веса направляющие погрузочных тележек и перекладины грузонесущих платформ вертикального конвейера имеют одинаковый наклон. (4-8°).

Погрузочная тележка расположена на катках 14 (колесах рояльного типа и т.п.). В погрузочной тележке расположены промежуточные пластины 15, жестко связанные со штоком гидроцилиндра 16, а также направляющие 17. Груз на погрузочной тележке удерживается стопором 18, управляемым с помощью гидроцилиндра 19.

Положение груза (автомобиля) на грузонесущей платформе вертикального конвейера фиксируется упором 20, который жестко связан с пружиной 21, работающей на растяжение. Пружина 22 предназначена для отвода в исходное положение штока 23. Наклонные перекладины грузонесущих платформ выполнены с пазом 24 для промежуточной пластины погрузочной тележки.

Упор удерживается в определенном положении фиксатором 25, связанным с рычагом 26, перемещающимся по канавке 27.

Одностороннюю жесткость грузонесущей платформе вертикального конвейера придают боковые элементы 28. Груз на платформе располагается на вспомогательных 29 и основных 30 перекладинах. Упор вращается на оси 31, жестко закрепленной в основной перекладине, имеющей гнездо 32.

Вертикальная конвейерная система работает следующим образом.

Груз 1 поступает на грузонесущую платформу 2 на первом этаже и перемещается на заданный программой этаж к месту складирования. Платформа располагается напротив нужного этажа. Погрузочная тележка 13 по пути 5 подъезжает к вертикальному конвейеру. Далее приводится в действие гидроцилиндр со штоком 16. При этом свое положение занимают промежуточные пластины 15 колосникового типа. Шток гидроцилиндра взаимодействует со штоком 23, сжимающим пружину 22, и посредством направляющей канавки рычага 26 выводит из зацепления фиксатор 25. Далее шток 23, воздействуя на упор 20, разжимает пружину 21, и упор 20 поворачивается, занимая горизонтальное положение. При этом груз (автомашина) под воздействием силы тяжести скатывается по промежуточным пластинам с грузонесущей платформы 2 на погрузочную тележку 13. На погрузочной тележке груз (машина) фиксируется стопором 18 и перемещается вдоль транспортных путей до свободной ячейки, при достижении которой тележка останавливается и включаются гидроцилиндры 19. Они поднимают направляющие элементы 17, при этом стопор "утапливается", и груз под воздействием силы тяжести скатывается в ячейку. Движение груза прекращается при достижении им упора 6.

При необходимости доставки груза на первый этаж погрузочная тележка подъезжает к ячейке, включается гидроцилиндр 7, который поворачивает упор 6. Груз под действием силы тяжести скатывается на погрузочную тележку. Далее тележка направляется к грузонесущей платформе вертикального конвейера, включается гидроцилиндр 19, утапливается стопор 18, и груз скатывается на грузонесущую платформу. Вертикальный конвейер доставляет груз на первый этаж.

Достоинством предлагаемой конвейерной системы в сравнении с прототипом является упрощенная конструкция и повышенная надежность работы. Использование заявленного технического решения упрощает процесс разгрузки, что позволяет производить автоматическую многопозиционную разгрузку с двух поперечных сторон конвейера при наличии интенсивных грузопотоков штучных грузов (тележки, контейнеры на колесах, платформы, автомобили и т.п.), распределяющихся между несколькими этажами производственного или иного здания.

Класс B65G37/00 Конвейерные системы общего назначения, составленные из конвейеров одного или разных типов

многофункциональный городской комплекс и автоматизированная подземная система адресной доставки грузов -  патент 2526202 (20.08.2014)
устройство прицепное для погрузки тюков -  патент 2484614 (20.06.2013)
установка для обработки поверхности комплектующих деталей путем погружения в обрабатывающую жидкость -  патент 2415203 (27.03.2011)
контрольный пост для проверки ручной клади и других перевозимых с собой предметов -  патент 2411174 (10.02.2011)
способ двухконвейерной разгрузки заполнителей бетонорастворных смесей и устройство разгрузочное для его осуществления -  патент 2340535 (10.12.2008)
устройство для транспортировки грузов -  патент 2273598 (10.04.2006)
устройство для транспортировки контейнеров (варианты) -  патент 2240271 (20.11.2004)
конвейерная система универсальная блочно-интегрально-секционная зооперерабатывающая -  патент 2239982 (20.11.2004)
вертикальная конвейерная система -  патент 2232120 (10.07.2004)
система конвейерной транспортировки -  патент 2213686 (10.10.2003)

Класс B65G17/06 с грузонесущей поверхностью, образуемой рядом взаимосоединенных элементов, например продольных звеньев, пластин или площадок 

Наверх