способ обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывном широкополосном стане горячей прокатки и устройство для его реализации

Классы МПК:B21B1/26 горячей 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Северсталь" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-27
публикация патента:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию непрерывных широкополосных станов горячей прокатки. Задача, решаемая изобретением, состоит в повышении коэффициента выхода годного проката. Способ обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывном широкополосном стане горячей прокатки включает охлаждение полосы при транспортировке на отводящем рольганге после прокатки. Перед смоткой дополнительно осуществляют правку переднего и заднего концов полосы на длинах, равных расстоянию между последней клетью чистовой группы и первой моталкой для горячей прокатки. Устройство для обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывном широкополосном стане горячей прокатки содержит последнюю клеть чистовой группы стана, отводящий рольганг, первую моталку для горячей прокатки с подающими и формирующими роликами. Перед первыми подающими роликами моталки установлена многороликовая правильная машина с подъемной верхней крышкой и с правильными роликами, смонтированными на корпусе и крышке в подшипниковых узлах. Подшипниковые узлы и правильные ролики выполнены пустотелыми с возможностью охлаждения их водой, а на входной стороне подъемной крышки установлен направляющий ролик, диаметр которого больше диаметра правильных роликов не менее чем в 2 раза. Изобретение обеспечивает восстановлении планшетности, геометрической формы и размеров сечения переднего и заднего концов тонких полос. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

способ обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывном широкополосном   стане горячей прокатки и устройство для его реализации, патент № 2240878

способ обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывном широкополосном   стане горячей прокатки и устройство для его реализации, патент № 2240878

Формула изобретения

1. Способ обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывном широкополосном стане горячей прокатки, включающий охлаждение полосы при транспортировке на отводящем рольганге после прокатки, отличающийся тем, что перед смоткой дополнительно осуществляют правку переднего и заднего концов полосы на длинах, равных расстоянию между последней клетью чистовой группы и первой моталкой для горячей полосы.

2. Устройство для обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывном широкополосном стане горячей прокатки, содержащее установленные за последней клетью чистовой группы стана отводящий рольганг, первую моталку для горячей прокатки с подающими и формирующими роликами, отличающееся тем, что перед первыми подающими роликами моталки установлена многороликовая правильная машина с подъемной верхней крышкой и с правильными роликами, смонтированными на корпусе и крышке в подшипниковых узлах, при этом подшипниковые узлы и правильные ролики выполнены пустотелыми с возможностью охлаждения их водой, а на входной стороне подъемной крышки установлен направляющий ролик, диаметр которого больше диаметра правильных роликов не менее чем в 2 раза.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что многороликовая машина может быть как приводной, так и неприводной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию непрерывных широкополосных станов горячей прокатки.

Известны способ обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки и устройство для этой обработки, включающий охлаждение полосы при транспортировке на отводящем рольганге после прокатки на последней клети чистовой группы стана перед группой моталок с формирующими и подающими роликами (Машины и агрегаты металлургических заводов. Т.3. Машины и агрегаты для производства и отделки проката. - М.: Металлургия, 1988 г., стр.118-121, 479-482).

Недостатками известного способа и конструкции являются нарушения планшетности, геометрической формы и размеров сечения переднего и заднего концов горячих тонких (1-4 мм) полос с температурой нагрева 550-700°С в результате свободного движения на скорости 10-15 м/сек по отводящему рольгангу без натяжения между последней клетью чистовой группы стана горячей прокатки и моталкой, а также прогиба их между роликами рольганга и многократных ударов концов полос о ролики. Горячий передний конец полосы с пониженным пластическим моментом изгиба при многократных ударах о ролики отводящего рольганга изгибается кверху.

Нарушенные планшетность, геометрическая форма и размеры сечения более нагретого переднего конца полосы частично восстанавливаются до допустимых размеров при смотке в рулон в результате обжатия его формирующими роликами моталками, давления последующих витков рулона, наматываемых с натяжением и временным разогревом за счет внутреннего тепла сечения полосы.

Задний же конец после прохождения по отводящему рольгангу становится более охлажденным и, находясь в наружных витках рулона после смотки, не подвергается восстанавливающим факторам, как передний конец. В результате на участке 20-50 м задние концы тонких полос на каждом рулоне имеют серповидную форму, нарушения планшетности и геометрических размеров сечения.

Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в восстановлении планшетности, геометрической формы и размеров сечения переднего и заднего концов тонких полос и, тем самым, повышении коэффициента выхода годного проката.

Для решения поставленной задачи в известном способе обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывном широкополосном стане горячей прокатки, включающем охлаждение полосы при транспортировке на отводящем рольганге после прокатки, согласно предложению перед смоткой дополнительно осуществляют правку переднего и заднего концов полосы на длинах, равных расстоянию между последней клетью чистовой группы и первой моталкой для горячей прокатки.

Поставленная задача решается также тем, что в известном устройстве для обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывном широкополосном стане горячей прокатки, содержащем, за последней клетью чистовой группы стана, отводящий рольганг, первую моталку с подающими и формирующими роликами, согласно предложению перед первыми подающими роликами моталки установлена многороликовая правильная машина с подъемной верхней крышкой и с правильными роликами, смонтированными на корпусе и крышке в подшипниковых узлах, при этом подшипниковые узлы и правильные ролики выполнены пустотелыми с возможностью охлаждения их водой, а на входной стороне подъемной крышки установлен направляющий ролик, диаметр которого больше диаметра правильных роликов не менее чем в 2 раза.

Поставленная задача будет также решаться, если многороликовая правильная машина будет выполнена как приводной, так и неприводной.

На чертеже показана схема участка моталок непрерывного широкополосного стана горячей прокатки.

Способ обработки реализуется следующим образом.

Участок моталок непрерывного широкополосного стана горячей прокатки состоит из последней клети 1 чистовой группы стана, примыкающего к ней отводящего (душирующего) рольганга 2, приводной многороликовой правильной машины 3 с корпусом 4 и подъемной верхней крышкой 5, вращающейся вокруг шарнира 6 с помощью двух гидроцилиндров 7. На корпусе и подъемной крышке смонтированы подшипниковые узлы 8, в которых установлены правильные ролики 9, при этом подшипниковые узлы и правильные ролики выполнены пустотелыми с возможностью охлаждения их водой. На входной стороне подъемной крышки 5 установлен направляющий ролик 10, при этом диаметр направляющего ролика D больше диаметра правильного ролика d не менее чем в 2 раза. После отводящего рольганга установлена первая моталка 11 с подающими роликами 12 и формирующими роликами 13.

Передний конец тонкой полосы после выхода из последней клети 1 чистовой группы стана движется на скорости 10-15 м/сек по отводящему рольгангу к моталкам через “раскрытую” гидроцилиндрами 7 многороликовую приводную правильную машину 3 к подающим роликам 12 первой моталки для горячей полосы 11. Формирующие ролики 13 наложены при этом на барабан моталки. Подъем верхней крышки 5 правильной машины 3 вокруг шарнира 6 и большой диаметр направляющего ролика обеспечивают беспрепятственную транспортировку переднего конца тонкой полосы, подогнутого после прохождения по отводящему рольгангу вверх, через многороликовую правильную машину. После “захвата” переднего конца полосы подающими роликами 12 верхняя крышка 5 закрывается и производится правка тонкой полосы. После намотки полосы длиной, равной расстоянию между последней клетью чистовой группы стана и первой моталкой, верхняя крышка 5 правильной машины 3 поднимается и формирующие ролики 13 отводятся от наматываемого рулона, дальнейшая смотка полосы продолжается без предварительной правки.

В конце прокатки тонкой полосы при выходе заднего конца ее из последней клети 1 крышка 5 правильной машины 3 опять опускается и проводится правка заднего конца полосы, при этом устраняются дефекты, которые могут появиться при транспортировке ее без натяжения по отводящему рольгангу. Оптимальный размер D направляющего ролика 10 определен экспериментальным путем и принимается большим по сравнению с диаметром d правильных роликов 9 не менее чем в 2 раза. Если устанавливается направляющий ролик с диаметром D меньше 2d правильных роликов, то передний загнутый кверху конец тонкой полосы не проходит в "раскрытую" правильную машину.

Способ может также выполняться и при варианте установления неприводной многороликовой правильной машины. В этом случае тонкая горячекатаная полоса продолжает движение через “раскрытую” правильную машину по инерции, а после “захвата” переднего конца полосы подающими роликами - за счет создания натяжения между последней клетью и моталкой.

Выполнение подшипниковых узлов и правильных роликов пустотелыми с возможностью охлаждения их водой повышает износостойкость конструкции правильной машины в условиях непрерывной работы при высоких температурах (500-700°С).

При прокатке относительно “толстых” полос (более 4 мм) крышка правильной машины поднята и процесса правки не происходит.

Такой способ обработки тонкой полосы перед смоткой на непрерывном широкополосном стане горячей прокатки, заключающийся в дополнительной правке заднего и переднего концов полосы на длинах, равных расстоянию между последней клетью чистовой клетью и первой моталкой, позволяет повысить выход годного проката за счет устранения дефектов.

Класс B21B1/26 горячей 

способ горячей прокатки сляба и стан горячей прокатки -  патент 2528560 (20.09.2014)
способ горячей прокатки стальных полос и стан горячей прокатки -  патент 2526644 (27.08.2014)
способ производства штрипсов из низколегированной стали -  патент 2519720 (20.06.2014)
способ термомеханической обработки -  патент 2519343 (10.06.2014)
способ производства горячекатаного широкополосного рулонного проката -  патент 2516212 (20.05.2014)
стан горячей прокатки и способ горячей прокатки металлической ленты или металлического листа -  патент 2505363 (27.01.2014)
способ производства проката из низколегированной стали для изготовления элементов конструкций нефтегазопроводов -  патент 2500820 (10.12.2013)
способ горячей прокатки стальных полос -  патент 2499638 (27.11.2013)
способ производства толстолистовой стали -  патент 2499059 (20.11.2013)
способ производства горячекатаного проката повышенной прочности -  патент 2495942 (20.10.2013)
Наверх