ошиновка алюминиевых электролизеров

Классы МПК:C25C3/16 устройства для подвода электрического тока, например шины
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Всероссийский алюминиево-магниевый институт" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-08-11
публикация патента:

Изобретение относится к цветной металлургии, к электролитическому получению алюминия, в частности, к устройству токоподвода к электролизерам большой мощности на силу тока 250-320 кА при их поперечном расположении в корпусе. Техническим результатом изобретения является снижение веса ошиновки. Технический результат достигается тем, что ошиновка содержит пять анодных стояков, катодные шины на входной и выходной сторонах электролизера, к которым приварены катодные спуски, пакеты шин под днищем и вдоль торцевых сторон катодного кожуха. Под днищем катодного кожуха вдоль электролизера проложен шинопровод, соединенный с катодными шинами входной стороны и катодными шинами выходной стороны и с анодными стояками. 1 ил.

ошиновка алюминиевых электролизеров, патент № 2240383

ошиновка алюминиевых электролизеров, патент № 2240383

Формула изобретения

Ошиновка алюминиевого электролизера с поперечной компоновкой в корпусе электролизеров, включающая пять анодных стояков, катодные шины на входной и выходной сторонах электролизера, к которым приварены катодные спуски, пакеты шин под днищем и вдоль торцевых сторон катодного кожуха, отличающаяся тем, что под днищем катодного кожуха вдоль электролизера проложен шинопровод, соединенный с катодными шинами входной стороны и катодными шинами выходной стороны и с анодными стояками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области цветной металлургии, к электролитическому получению алюминия, в частности, к устройству токоподвода к электролизерам большой мощности на силу тока 250 - 320 кА при их поперечном расположении в корпусах.

Известна ошиновка по заявке Франции №2505368, С 25 С 3/08, опубликованная 12.11.82 г., предназначенная для поперечно расположенных электролизеров большой мощности, в которой анодная ошиновка каждого электролизера соединена с предшествующим электролизером посредством пяти стояков, расположенных на входной стороне электролизера: центрального стояка, расположенного по оси электролизера, двух промежуточных и двух боковых стояков, через которые протекает одинаковый ток, стояки, в свою очередь, соединены с шестью катодными шинами входной стороны: двумя центральными, двумя промежуточными и двумя боковыми, а также с тремя катодными шинами выходной стороны - центральной и двумя боковыми.

Известна ошиновка по патенту RU 2132888, которая принята в качестве прототипа. Ошиновка включает пять анодных стояков, катодные шины на входной и выходной сторонах электролизера, к которым приварены катодные спуски, два пакета катодных шин, которые проходят под днищем катодного кожуха, и два вокруг торцов катодного кожуха и соединяют катодные шины входной стороны электролизера с четырьмя крайними стояками. Катодные шины выходной стороны электролизера соединяются со стояками короткими пакетами.

Недостатком указанных выше ошиновок является то, что катодные пакеты, отводящие ток от входной стороны электролизера, по длине значительно отличаются от катодных пакетов, отводящих ток от выходной стороны электролизера, а это требует соответствующего увеличения сечения длинных пакетов, что приводит к экономически неоправданному увеличению веса катодной ошиновки в целом.

Технической задачей изобретения является снижение веса ошиновки.

Поставленная задача достигается тем, что в ошиновке алюминиевых электролизеров с поперечной компоновкой в корпусах электролиза, включающей пять анодных стояков, катодные шины на входной и выходной сторонах электролизера, к которым приварены катодные спуски, пакеты шин под днищем и вдоль торцевых сторон катодного кожуха, под днищем катодного кожуха электролизера проложен шинопровод, соединенный с катодными шинами входной стороны и катодными шинами выходной стороны и с анодными стояками.

На чертеже изображена схема ошиновки.

Ошиновка состоит из пяти анодных стояков 1, 2, 3, 4, 5, катодных шин со спусками выходной стороны электролизера 6 и катодных шин со спусками входной стороны 7, сборного шинопровода 8, расположенного под днищем катодного кожуха, соединенного с катодными шинами 6 с помощью спусков 9, 10, 11, 12 и с катодными шинами 7 с помощью трех шин 13, 14, 15. Катодные шины входной стороны 7 соединены с крайними стояками 1 и 5 с помощью пакетов 16 и 17, которые проложены вдоль торцевых сторон катодного кожуха. Сборный шинопровод 8 соединен с анодными стояками 1-5 шинами 18, 19, 20, 21, 22.

Ошиновка работает следующим образом: к сборному шинопроводу 8 подводят шинами под днищем 13-15 примерно 30-35% тока входной стороны электролизера и спусками 9-12 100% тока выходной стороны. От сборного шинопровода 8 ток подводится к стоякам 1-5 по шинам 18-22.

Остальной ток входной стороны электролизера 65-70% подается к крайним стоякам 1 и 5 с помощью пакетов 16 и 17.

Заявляемая ошиновка имеет вес на 4-5 тонн ниже ошиновки-прототипа.

Класс C25C3/16 устройства для подвода электрического тока, например шины

способ замены четырехстоячной ошиновки на трехстоячную в алюминиевом электролизере содерберга -  патент 2516415 (20.05.2014)
ошиновка электролизера для получения алюминия -  патент 2505626 (27.01.2014)
составной токоотводящий стержень -  патент 2494174 (27.09.2013)
устройство и способ замыкания накоротко одного или более электролизеров в компоновке электролизеров, предназначенных для получения алюминия -  патент 2481420 (10.05.2013)
контактный зажим электролизера с обожженными анодами -  патент 2458187 (10.08.2012)
анодный токоподвод алюминиевого электролизера -  патент 2456382 (20.07.2012)
гибкий токоведущий переходник-компенсатор -  патент 2450089 (10.05.2012)
электрический контактный узел инертного анода для получения алюминия в солевом расплаве и способ его монтажа -  патент 2418889 (20.05.2011)
анодное устройство алюминиевого электролизера с обожженными анодами -  патент 2405866 (10.12.2010)
катоды для алюминиевых электролизеров с пазом неплоской конфигурации -  патент 2403324 (10.11.2010)
Наверх