устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов

Классы МПК:B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Горьковская железная дорога (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-22
публикация патента:

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам для снятия концевых кранов с соединительных рукавов. Устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов содержит кинематически связанный с электродвигателем 3 прямозубый шестеренчатый редуктор с ведущей и ведомой шестернями 4, 5. Ведомая шестерня 5 смонтирована на шпинделе 6, который установлен в разъемных подшипниках 7, смонтированных на каркасе 8. Шпиндель 6 выполнен полым с возможностью установки в нем и фиксации от поворота ключа. Блок 11 фиксации концевого крана установлен соосно в вертикальной плоскости шпинделю 6 с возможностью продольного перемещения в направляющих 12, расположенных на каркасе 8. В этой же плоскости с противоположных сторон в блоке 11 фиксации концевого крана выполнены пазы 13, 14 с возможностью размещения корпуса концевого крана со штуцером в одном пазу 13 и корпуса концевого крана с магистральным отростком в другом пазу 14, в котором под внутренний диаметр указанного отростка наклонно смонтирован круглый стержень 18. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности. 3 ил.

устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов, патент № 2240241

устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов, патент № 2240241 устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов, патент № 2240241 устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов, патент № 2240241

Формула изобретения

Устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов, содержащее кинематически связанный с электродвигателем механизм передачи крутящего момента, ведомый орган которого смонтирован на шпинделе, установленном в разъемных подшипниках, смонтированных на каркасе, и выполненном полым с возможностью установки в нем и фиксации от проворота ключа, блок фиксации концевого крана, отличающееся тем, что механизм передачи крутящего момента выполнен в виде прямозубого шестеренчатого редуктора с ведущим и ведомым органами в виде шестерен, а блок фиксации концевого крана установлен соосно в вертикальной плоскости с шпинделем с возможностью продольного перемещения в направляющих, установленных на каркасе, и в той же плоскости с противоположных сторон в блоке фиксации концевого крана выполнены пазы с возможностью установки корпуса концевого крана со штуцером в одном пазу, в котором для упора основания штуцера выполнена наклонная поверхность, и с возможностью установки корпуса концевого крана с магистральным отростком в другом пазу, в котором наклонно смонтирован стержень для установки на нем магистрального отростка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам для снятия концевых кранов с соединительных рукавов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов (Кожевников А.Н., Богданов А.Б. и др. Контрольные пункты автотормозов и компрессорные установки. Москва: Транспорт, 1973 г., стр.115-119, рис.66), которое содержит кинематический связанный с электродвигателем механизм передачи крутящего момента, ведомый орган которого смонтирован на шпинделе, установленном в разъемных подшипниках, смонтированных на каркасе, и выполненном полым с возможностью установки в нем и фиксации от проворота ключа, блок фиксации концевого крана.

Недостатки устройства заключаются в сложности конструкции и низкой надежности, обусловленной наличием клиноременной передачи. В процессе эксплуатации в результате резких нагрузок на клиноременную передачу в момент начала свинчивания (после включения электродвигателя) "прикипевших" друг к другу резьбовых деталей концевого крана и соединительного рукава ремни проскальзывают на ведущем шкиве, что приводит к несрабатыванию устройства. Постоянное натяжение ремней вызывает повышенный износ подшипников скольжения шпинделя и растяжение ремней до полной их непригодности.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для снятия концевых кранов с соединительных рукавов, содержащем кинематически связанный с электродвигателем механизм передачи крутящего момента, ведомый орган которого смонтирован на шпинделе, установленном в разъемных подшипниках, смонтированных на каркасе, и выполненном полым с возможностью установки в нем и фиксации от проворота ключа, блок фиксации концевого крана, механизм передачи крутящего момента выполнен в виде прямозубого шестеренчатого редуктора с ведущим и ведомым органами в виде шестерен, а блок фиксации концевого крана установлен соосно в вертикальной плоскости шпинделю с возможностью продольного перемещения в направляющих, установленных на каркасе, и в той же плоскости с противоположных сторон в блоке фиксации концевого крана выполнены пазы с возможностью установки корпуса концевого крана со штуцером в одном пазу, в котором для упора основания штуцера выполнена наклонная поверхность, и с возможностью установки корпуса концевого крана с магистральным отростком в другом пазу, в котором наклонно смонтирован стержень для установки на нем магистрального отростка.

Такое выполнение устройства, при котором механизм передачи крутящего момента выполнен в виде прямозубого шестеренчатого редуктора с ведущим и ведомым органами в виде шестерен, а блок фиксации концевого крана установлен соосно в вертикальной плоскости шпинделю с возможностью продольного перемещения в направляющих, установленных на каркасе, и в той же плоскости с противоположных сторон в блоке фиксации концевого крана выполнены пазы с возможностью установки корпуса концевого крана со штуцером в одном пазу, в котором для упора основания штуцера выполнена наклонная поверхность, и с возможностью установки корпуса концевого крана с магистральным отростком в другом пазу, в котором наклонно смонтирован стержень для установки на нем магистрального отростка, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства.

На фиг.1 представлено устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов; общий вид: на фиг.2 - размещение рабочих органов в шпинделе и блоке фиксации концевого крана для снятия соединительного рукава с магистрального отростка корпуса концевого крана; на фиг.3 - размещение рабочих органов в шпинделе и блоке фиксации концевого крана для снятия штуцера из корпуса концевого крана.

Устройство для снятия концевых кранов 1 с соединительных рукавов 2 содержит кинематически связанный с электродвигателем 3 прямозубый шестеренчатый редуктор с ведущей и ведомой шестернями 4, 5. Ведомая шестерня 5 смонтирована на шпинделе 6, который установлен в разъемных подшипниках 7, смонтированных на каркасе 8. Шпиндель 6 выполнен полым с возможностью установки в нем и фиксации от проворота ключа 9, 10. Блок 11 фиксации концевого крана установлен соосно в вертикальной плоскости шпинделю 6 с возможностью продольного перемещения в направляющих 12, расположенных на каркасе 8. В этой же плоскости с противоположных сторон в блоке 11 фиксации концевого крана выполнены пазы 13, 14 с возможностью размещения корпуса 15 концевого крана со штуцером 16 в одном пазу 13 и корпуса 15 концевого крана 1 с магистральным отростком 17 в другом пазу 14, в котором под внутренний диаметр указанного отростка 17 наклонно смонтирован круглый стержень 18.

Устройство работает следующим образом.

Для снятия соединительного рукава 2 с магистрального отростка 17 корпуса 15 концевого крана 1 (фиг.2) на шестигранник наконечника 19 соединительного рукава надевают разъемный ключ 9, состоящий из двух одинаковых, фиксирующихся друг в друге губок 20, затем, придерживая ключ 9 от распадания, соединительный рукав 2 вставляют внутрь шпинделя 6 и размещают в нем так, чтобы шестигранник ключа 9 вошел и зафиксировался в шестигранном отверстии 21 шпинделя 6. При этом штуцер 16 должен быть обращен вниз. После чего в направляющие 12 вводится блок 11 фиксации концевого крана пазом 13 в сторону шпинделя 6 и подводится к нему таким образом, чтобы в паз 13 блока 11 вошел штуцер 16 вместе с корпусом 15 концевого крана 1 до упора в наклонную поверхность 22 паза 13. При включении электродвигателя 3 шпиндель 6, вращаясь, свинчивает соединительный рукав 2 вместе с наконечником 19 с магистрального отростка 17 корпуса 15 концевого крана 1. После чего выключают электродвигатель 3, отводят блок 11 фиксации концевого крана вместе с концевым краном 1 от шпинделя 6 и снимают с направляющих 12. Соединительный рукав 2 с наконечником 19 и разъемный ключ 9 вынимают из шпинделя 6.

Для снятия штуцера 16 из корпуса 15 концевого крана 1 (фиг.3) в отверстие шпинделя 6 устанавливают ключ 10, выполненный неразъемным. В направляющие 12 вводят блок 11 фиксации концевого крана стержнем 18 в сторону шпинделя 6. Концевой кран 1 надевают магистральным отростком 17 на стержень 18 до упора, одновременно вводя его корпус 15 в паз 14 блока 11. После чего блок 11 вместе с концевым краном 1 подводят по направляющим 12 к шпинделю 6 таким образом, чтобы шестигранник штуцера 16 вошел в глухое шестигранное отверстие ключа 10 до упора. При включении электродвигателя 3 шпиндель 6, вращаясь, свинчивает штуцер 16 из корпуса 15 концевого крана 1. После чего выключают электродвигатель 3, отводят блок 11 фиксации концевого крана вместе с концевым краном 1 от шпинделя 6 и снимают концевой кран 1 со стержня 18 блока 11 фиксации концевого крана. Штуцер 16 и ключ 10 вынимают из шпинделя 6.

Применение данного устройства позволяет значительно сократить время снятия концевых кранов с соединительных рукавов.

Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств

блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин -  патент 2519287 (10.06.2014)
способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве -  патент 2499701 (27.11.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта -  патент 2487023 (10.07.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)
Наверх