рулевое устройство

Классы МПК:B63H25/08 рулевые устройства 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств. Рулевое устройство содержит соединенное с баллером перо руля. В верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт. Технический результат заключается в упрощении конструкции узла соединения пера руля с баллером. 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Рулевое устройство, содержащее соединенное с баллером перо руля, отличающееся тем, что в верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств.

Известно устройство рулевое (РД В5.2301-79. Устройства рулевые. Группа 030. Москва), содержащее перо руля, соединенное с баллером.

Недостатком известного устройства рулевого является сложность конструкции.

Известно также рулевое устройство (ОСТВ 5.2499-86. Рули рулевых устройств катеров и малых кораблей. УДК 629.12.014.6.623.82. Группа 032), выбранное в качестве прототипа, содержащее перо руля, соединенное с баллером.

Недостатком известного рулевого устройства является сложность соединения пера руля с баллером.

Задача, решаемая изобретением, - упрощение конструкции узла соединения пера руля с баллером.

Сущность изобретения заключается в том, что в рулевом устройстве, содержащем соединенное с баллером перо руля, в верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображено рулевое устройство; на фиг.2 - выносной элемент А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1.

Рулевое устройство состоит из пера руля 1, соединенного с баллером 2. В верхнем торце пера руля 1 выполнен паз, в котором размещается нижняя часть 3 баллера 2, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля 1 и нижней части 3 баллера 2 выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен штифт 4, зафиксированный от выпадения стопорным винтом 5. Конец стопорного винта 5 входит в кольцевую канавку 6, выполненную в штифте 4. Стопорный винт 5 размещен в канале 7. В торце нижней части 3 баллера 2 выполнен канал 8 и обнижение 9.

Сборка рулевого устройства происходит следующим образом. В паз пера руля 1 вставляется нижняя часть 3 баллера 2, затем выполняется сквозное горизонтальное отверстие, в которое устанавливается штифт 4 и фиксируется стопорным винтом 5. Расстыковка нижней части 3 баллера 2 и пера руля 1 осуществляется следующим образом. С топорный вит 5, выкручивается, выбивается штифт 4 и осуществляется подача гидравлической жидкости под давлением на сопрягаемые поверхности пера руля и нижней части баллера через каналы 7 и 8.

Предлагаемая конструкция рулевого устройства позволяет значительно снизить затраты на его изготовление, сборку и разборку.

Наверх