бронетранспортер десантный транспортный

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-18
публикация патента:

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно к образцам бронетанковой техники. Сущность изобретения заключается в том, что бронетранспортер снабжен пневморессорами, постелью, установленной на курсовой пулеметной установке, гидравлическим краном-стрелой, установленным на крыше корпуса в правой средней части с возможностью укладки его в походном положении поперек корпуса, подъема груза массой до 500 кг и поворота на 360бронетранспортер десантный транспортный, патент № 2237848 в рабочем положении. Бронетранспортер имеет грузовой люк, установленный в верхней центральной части корпуса и закрепленный у носовой части корпуса, а также грузовое отделение, расположенное в средней части корпуса с установленными на полу роликами для перемещения груза и замками для крепления контейнеров различного назначения. Топливный бак системы питания установлен в левой части корпуса в отделении управления и подсоединен к электроцентробежному насосу. Технический результат изобретения состоит в обеспечении своевременного подвоза боеприпасов и материальных средств в боевые порядки подразделений, уменьшении времени сбора десантных частей, сокращении наряда авиации для десантирования дивизии. 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Бронетранспортер десантный транспортный, содержащий корпус, в котором расположено отделение управления, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть, отличающийся тем, что он снабжен пневморессорами, постелью, установленной на курсовой пулеметной установке с возможностью крепления на ней пулемета, гидравлическим краном-стрелой, установленным на крыше корпуса в правой средней части с возможностью укладки его в походном положении поперек корпуса, а также с возможностью подъема груза массой до 500 кг и поворота на 360бронетранспортер десантный транспортный, патент № 2237848 в рабочем положении, грузовым люком, установленным в верхней центральной части корпуса с возможностью защиты груза от огня стрелкового оружия противника и закрепленным у носовой части корпуса, грузовым отделением, расположенным в средней части корпуса с установленными на полу роликами для перемещения груза и замками для крепления контейнеров различного назначения при десантировании и транспортировании, при этом топливный бак системы питания двигателя топливом установлен в левой части корпуса в отделении управления и подсоединен к электроцентробежному насосу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно к образцам бронетанковой техники.

Известен бронетранспортер десантный (см. Техническое описание БТР-Д (об. 925) - М.: Воениздат, 1989. стр.24-26. Прототип. Открытое издание.), состоящий из корпуса, в котором расположены отделение управления и десантное отделение, силовой установки, трансмиссии и ходовой части. Данный объект предназначен для перевозки личного состава и материальных средств общим весом до 1400 кг, эвакуации с поля боя до 6 раненых. Вооружен бронетранспортер десантный двумя курсовыми пулеметами ПКТ с боекомплектом 2000 патронов 7,62 мм. Данный образец оборудован устройством для защиты экипажа и материальных средств от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ, и бактериальных аэрозолей. Экипаж - один человек.

Однако данная машина не обеспечивает современных потребностей войск в высокомобильных средствах подвоза, способных идти непосредственно за боевыми порядками войск. Этот образец не имеет средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, низок коэффициент загрузки, недостаточен запас хода, нет возможности снимать пулеметы с поврежденных машин и вести из них прицельный огонь.

Задачи предлагаемого изобретения - обеспечить своевременный подвоз боеприпасов и материальных средств непосредственно в боевые порядки парашютно-десантных подразделений, уменьшить время сбора парашютно-десантных частей на площадках приземления, сократить наряд авиации для десантирования воздушно-десантной дивизии.

Техническое решение задачи осуществляется за счет создания бронетранспортера десантного транспортного, состоящего из корпуса, в котором расположено отделение управления, силовой установки, трансмиссии и ходовой части, при этом на БТР установлены пневморессоры, на курсовую пулеметную установку установлена постель с возможностью крепления пулемета ПКМ, на крыше корпуса в правой средней части установлена гидравлическая кран-стрела с возможностью укладки ее в походном положении поперек корпуса между десантным и грузовым люками, а в рабочем положении с возможностью подъема груза массой до 500 кг в радиусе 360 градусов, в левой части корпуса в отделении управления установлен топливный бак системы питания двигателя топливом, подсоединенный к электроцентробежному насосу, в верхней центральной части корпуса установлен грузовой люк с креплением его ближе к носовой части с возможностью защиты груза от огня противника, в средней части корпуса создано грузовое отделение, в котором на полу установлены ролики для перемещения груза и замки для крепления контейнеров различного назначения при десантировании и транспортировании.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1. Бронетранспортер десантный транспортный. Общий вид бронетранспортера десантного транспортного (вид спереди под углом).

Фиг.2. Бронетранспортер десантный транспортный. Выгрузка из бронетранспортера десантного транспортного контейнера с артиллерийскими боеприпасами (вид спереди под углом).

Фиг.3. Бронетранспортер десантный транспортный, (вид сверху).

На чертежах под следующими позициями обозначены:

1. Пневморессоры

2. Постель

3. Гидравлическая кран-стрела

4. Топливный бак

5. Грузовой люк

6. Грузовое отделение

7. Ходовая часть

8. Силовое отделение

9. Отделение управления

10. Контейнер

Пневморессоры 1 - пневматические рессоры, выполняющие четыре функции (упругий элемент подрессоривания, гидравлический амортизатор для гашения колебаний корпуса машины, исполнительный силовой цилиндр при изменении клиренса машины, механизм удержания опорных катков в верхнем положении при вывешенном корпусе и на плаву). При установке усиленных пневморессор общая грузоподъемность предлагаемого образца, по сравнению с серийным, возрастет на 1200 кг.

Постель 2 предназначена для крепления пулемета ПКМ. Предлагаемая постель отличается от известной тем, что задний узел крепления охватывает приклад ПКМ и имеет быстроразъемный замок, позволяющий снимать пулемет и эффективно использовать его вне машины.

Гидравлическая кран-стрела 3 агрегат с гидравлическим приводом, позволяющий производить погрузочно-выгрузочные работы. В отличие от известной кран-стрелы, установленной на БРЭМ-Д (см. 2), в предложенном техническом решении увеличен радиус поворота до 360 градусов.

Топливный бак 4 - сварная алюминиевая конструкция емкостью 200 литров, соединенная трубопроводом через электроцентробежный насос с топливной системой. Установка дополнительного топливного бака позволит увеличить запас хода предлагаемого образца на 320 км и производить дозаправку бронетанковой техники в боевых порядках.

Грузовой люк 5 - прямоугольный броневой лист из алюминиевого сплава усиленный штампованными ребрами жесткости. Петли крепления расположены ближе к носовой части корпуса для защиты контейнеров при погрузке и выгрузке от огня стрелкового оружия. В целях облегчения открытия грузового люка его передняя часть соединена с торсионом, пропущенным через петли крепления грузового люка.

Грузовое отделение 6 создано путем установки на полу роликов для перемещения груза и замков для крепления контейнеров различного назначения при десантировании и транспортировании, также в грузовом отделении под крышей в левой части размещены, в сложенном состоянии 6 носилок для перевозки раненых и ремни для их крепления.

Работа: предлагаемый образец бронетанковой техники транспортно-боевая, многоцелевая, авиатранспортабельная, бронированная, гусеничная, плавающая машина, десантируемая из самолетов ВТА парашютным, на безплатформенных парашютных системах (ПБС-925-10) и посадочным способом.

Он предназначен для:

- десантирования внутри машины и транспортирования боеприпасов, запасов материальных средств и горючесмазочных материалов в контейнерах;

- подвоза в боевые порядки боеприпасов и запасов материальных средств для обеспечения боевых действий подразделений и частей воздушно-десантных войск в тылу противника;

- эвакуации с поля боя раненых;

- попутной эвакуации с поля боя поврежденной боевой техники;

- ведения технической разведки.

В районе сосредоточения транспортно-боевые машины загружаются материальными средствами в контейнерах 10. После этого своим ходом или другим способом в составе подразделений тылового обеспечения прибывают в районы ожидания, где дозаправляются, обслуживаются, дозагружаются боеприпасами в составе аэродромных групп выходят на аэродромы. У самолетов в укрытых местах швартуются, готовятся к десантированию и загружаются в самолеты в соответствии с расчетом на десантирование дивизии и планом погрузки аэродромной группы.

После приземления, в течение 10-20 минут, машины отыскиваются экипажами, готовятся к движению (снимаются элементы парашютной системы, запускается двигатель, устанавливается рабочий клиренс, производится натяжение гусеничной ленты, проверяется крепление контейнеров) немедленно покидают площадку приземления и выходят в район сбора тыловых подразделений. При необходимости пулемет снимается с постели 2 для ведения огня вне машины в обороне и при уничтожении объекта.

Из тылового района подвозят в боевые порядки материальные средства и выгружают их гидравлической кран-стрелой 3 на грунт или на крышу моторнотранссмисионного отделения 8 объектов артиллерийских подразделений. В случае необходимости дозаправляют машины топливом, в боевых порядках, из своей топливной системы 4. Грузовой люк 6 находится в открытом положении, защищает экипаж и грузы от огня стрелкового оружия противника. При погрузочно-разгрузочных работах экипаж находится внутри бронированного корпуса. Командир машины управляет гидравлической кран-стрелой 3, а механик-водитель выполняет такелажные работы в грузовом отделении. После выгрузки материальных средств и боеприпасов экипаж, либо устанавливает носилки в грузовом отделении 6 и эвакуирует раненых в тыловой район на пункт сортировки раненых аэромобильного госпиталя дивизии, либо попутно буксирует поврежденную боевую технику на пункты сбора поврежденных машин. После посадки на захваченном аэродроме или выброске на площадки приземления подразделений второго вылета, транспортно-боевые машины выходят в районы их сбора и либо с грунта, либо с приземлившихся парашютных платформ, например, типа П-7 загружают в грузовые отделения контейнеры 10 с боеприпасами, материальными средствами и горючесмазочными материалами. Далее цикл обеспечения и эвакуации повторяется.

Это позволит:

- резко повысить боевые возможности воздушно-десантной дивизии, сократив отрыв боевых подразделений, для охраны тыла от выполнения задач в тылу противника;

- существенно улучшить маневренные возможности (средняя скорость движения смешанных колон по пересеченной местности - 17,5 км/ч, колон бронетанковой техники воздушно-десантных войск - 24,3 км/ч), защищенность частей и подразделений воздушно-десантной дивизии, так как все десантируемые в тыл противника боевые и транспортные средства будут бронированные, гусеничные, плавающие;

- также повысить живучесть тыловых подразделений за счет использования для аэрозольной маскировки термодымовой аппаратуры, установленной на предлагаемой машине;

- сократить время сбора десанта, с учетом тыловых подразделений, на площадках приземления (время, когда десант наиболее уязвим от воздействия противника) с 2,5 часов до 40 минут;

- обеспечить своевременный подвоз боеприпасов и материальных средств непосредственно в боевые порядки парашютно-десантных подразделений;

- ускорить эвакуацию раненых с поля боя на два - два с половиной часа;

- решить задачу по ведению технической разведки, оказанию помощи экипажам в вытаскивании застрявших боевых машин, попутной эвакуации поврежденной техники в тыловой район дивизии для восстановления и ремонта, что увеличивает время ведения самостоятельных боевых действий в тылу противника на восемь - двенадцать часов;

- снять проблему преодоления водных преград в тылу противника с ходу (100% десантируемой техники - плавающая);

- сократить количество военно-транспортной авиации, десанирующей воздушно-десантную дивизию (двух полкового состава) одним вылетом, на 22 самолета ИЛ-76МД за счет десантирования запасов внутри предлагаемых транспортно-боевых машин. Это позволит отказаться от десантирования дозагружаемых в Газ-66 запасов на парашютных платформах П-7 (в Газ-66 на десантирование загружается 1,5 тонны груза, оставшиеся 500 кг, десантируются на П-7 из расчета одна П-7 на три Газ-66), для которых и требуется высвобождаемая авиация, что даст несравнимо больший экономический эффект по сравнению с затратами на замену средств подвоза (Газ-66) на предлагаемый образец бронетанковой техники.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)
Наверх