передвижная установка для транспортировки и хранения газа

Классы МПК:B60P3/22 оборудованные цистернами
B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Производственное объединение "Баррикады" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-10-02
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для заправки транспортных средств сжатым газом в качестве моторного топлива. Передвижная установка для транспортировки и хранения газа содержит емкости высокого давления, сгруппированные в секции малого 2, среднего 3, 4 и большого 5 объема, соединенные с компрессорной установкой 6, узел 7 заправки секций от внешнего источника, включающий линии для соединения с секциями, узел 8 заправки потребителя, содержащий регулятор давления, манометр, установленный на выходе регулятора давления, линию сброса давления в атмосферу, предохранительный клапан, соединенный с выходом регулятора давления и с линией сброса давления в атмосферу, и две напорные линии заправки потребителя с манометрами. Каждая из секций большего и меньшего объема соединена с одной из секций среднего объема, с линией соединения узла заправки с входом компрессорной установки и с другой секцией среднего объема, а также с выходом компрессорной установки и через обратный клапан - с входом регулятора давления. Секции малого объема соединены с выходом компрессорной установки и через обратный клапан - с входом регулятора давления, а через запорный вентиль - с входом компрессорной установки. Узел заправки секций соединен через запорный вентиль с линией сброса давления в атмосферу. Изобретение повышает эксплуатационные качества, надежность и безопасность. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

1. Передвижная установка для транспортировки и хранения газа, содержащая емкости высокого давления, сгруппированные в секции малого, среднего и большого объема, соединенные с входом и выходом компрессорной установки, узел заправки секций от внешнего источника давления, включающий линии для соединения с секциями, снабженные вентилями, обратными, предохранительными клапанами и манометрами, узел заправки потребителя, содержащий регулятор давления, манометр, установленный на выходе регулятора давления, линию сброса давления в атмосферу, предохранительный клапан, соединенный с выходом регулятора давления и с линией сброса давления в атмосферу, и две напорные линии заправки потребителя с манометрами, отличающаяся тем, что каждая из секций большего и меньшего объема соединена с одной из секций среднего объема краном, имеющим два выхода и вход, при этом вход крана, соединенного с секцией большего объема, соединен аналогичным краном, сообщенным входом с линией соединения узла заправки с входом компрессорной установки, с другой секцией среднего объема, а также через запорный вентиль - с выходом компрессорной установки и через дополнительно установленный обратный клапан - с входом регулятора давления, при этом вход крана секции малого объема соединен с выходом компрессорной установки и через дополнительно установленный обратный клапан - с входом регулятора давления, а выходом, через запорный вентиль, - с входом компрессорной установки, при этом узел заправки секций соединен через дополнительно установленный запорный вентиль - с линией сброса давления в атмосферу.

2. Передвижная установка для транспортировки и хранения газа по п.1, отличающаяся тем, что напорные линии заправки потребителя снабжены кранами, имеющими два выхода и вход, причем краны соединены между собой одним из выходов, при этом один из кранов вторым выходом соединен с выходом редукционного клапана, второй - с линией сброса давления в атмосферу.

3. Передвижная установка для транспортировки и хранения газа по п.1, отличающаяся тем, что узел заправки установки дополнительно содержит фильтры тонкой очистки, установленные на входе в каждую линию заправки секций.

4. Передвижная установка для транспортировки и хранения газа по п.1, отличающаяся тем, что линия соединения узла заправки секций с компрессорной установкой дополнительно снабжена обратным клапаном, установленным между запорным вентилем и входом компрессорной установки.

5. Передвижная установка для транспортировки и хранения газа по п.1, отличающаяся тем, что перед регулятором давления дополнительно установлен фильтр тонкой очистки.

6. Передвижная установка для транспортировки и хранения газа по п.1, отличающаяся тем, что перед входом регулятора давления дополнительно установлены два параллельно соединенных манометра.

7. Передвижная установка для транспортировки и хранения газа по п.1, отличающаяся тем, что в каждой напорной линии заправки потребителя дополнительно установлены клапаны отсечки давления.

8. Передвижная установка для транспортировки и хранения газа по п.1, отличающаяся тем, что в каждой напорной линии заправки потребителя дополнительно установлены термометры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей.

Известна подвижная установка для транспортировки и хранения газа, содержащая емкости высокого давления, сгруппированные в секции малого, среднего и большого объема, соединенные с входом и выходом компрессорной установки, узел заправки секций от внешнего источника давления, включающий линии для соединения с секциями, снабженные вентилями, обратными, предохранительными клапанами и манометрами, узел заправки потребителя, содержащий регулятор давления, манометр, установленный на выходе регулятора давления, линию сброса давления в атмосферу, предохранительный клапан, соединенный с выходом регулятора давления и с линией сброса давления в атмосферу, и две напорные линии заправки потребителя с манометрами (см. описание к патенту РФ №2149778, В 60 Р 3/22 от 30.12.1998 г.).

К недостаткам известной установки относятся низкие эксплуатационные качества.

Отсутствие дублирующих манометров и наличие значительного количества запорных вентилей увеличивает время заправки при обслуживании установки одним оператором.

Отсутствие в линиях заправки потребителей показывающих термометров не позволяет осуществлять отпуск газа с достаточной точностью.

Отсутствие клапанов отсечки давления в линии заправки потребителей не исключает возможности возникновения аварийной ситуации при обрыве шланга.

Целью предлагаемою технического решения является повышение эксплуатационных качеств, а также обеспечения надежности, безопасности эксплуатации и сокращения времени заправки потребителя.

Техническая сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема передвижной установки.

Передвижная установка для транспортировки и хранения газа, содержащая емкости высокого давления, сгруппированные в секции малого, среднего и большого объема, соединенные с входом и выходом компрессорной установки, узел заправки секций от внешнего источника давления, включающий линии для соединения с секциями, снабженные вентилями, обратными, предохранительными клапанами и манометрами, узел заправки потребителя, содержащий регулятор давления, манометр, установленный на выходе регулятора давления, линию сброса давления в атмосферу, предохранительный клапан, соединенный с выходом регулятора давления и с линией сброса давления в атмосферу, и две напорные линии заправки потребителя с манометрами, согласно изобретению каждая из секций большего объема и меньшего объема соединена с одной из секций среднего объема краном, имеющим два выхода и вход, при этом вход крана, соединенного с секцией большего объема, соединен аналогичным краном, вход которого сообщен с линией соединения узла заправки со входом компрессорной установки, с другой секцией среднего объема, а также через запорный вентиль - с выходом компрессорной установки и через дополнительно установленный обратный клапан - с входом регулятора давления, при этом вход крана секции малого объема соединен с выходом компрессорной установки и через дополнительно установленный обратный клапан - с входом регулятора давления, а выходом, через запорный вентиль, - с входом компрессорной установки, при этом узел заправки секций соединен через дополнительно установленный запорный вентиль с линией сброса давления в атмосферу.

Напорные линии заправки потребителя снабжены кранами, имеющими два выхода и вход, причем краны соединены между собой одним из выходов, при этом один из кранов вторым выходом соединен с выходом редукционного клапана, а второй - с линией сброса давления в атмосферу.

Узел заправки установки дополнительно содержит фильтры тонкой очистки, установленные на входе в каждую линию заправки секций.

Линия соединения узла заправки секций с компрессорной установкой дополнительно снабжена обратным клапаном, установленным между запорным вентилем и входом компрессорной установки.

Перед регулятором давления дополнительно установлен фильтр тонкой очистки.

Перед входом регулятора давления дополнительно установлены два параллельно соединенных манометра.

В каждой напорной линии заправки потребителя дополнительно установлены клапана отсечки давления.

В каждой напорной линии заправки потребителя дополнительно установлены термометры.

Установка фильтров тонкой очистки в узле заправки секций и на входе регулятора давления позволяет повысить надежность работы передвижной установки.

Установка кранов вместо вентилей уменьшает вдвое количество последних и сокращает тем самым время операций по заправке потребителя.

Установка двух параллельно установленных манометров в узле заправки потребителя обеспечивает удобство обслуживания установки с обоих пультов управления одним оператором.

Установка клапанов отсечки давления в напорных линиях заправки потребителя обеспечивает безопасность обслуживания установки в аварийных ситуациях (при обрыве шлангов в узле заправки потребителя).

Установка термометров в линии заправки потребителя позволяет обеспечить достоверный учет газа, отпускаемого потребителю.

Передвижная установка для транспортировки и хранения газа содержит емкости высокого давления 1, сгруппированные в секции 2, 3, 4, 5, компрессорную установку 6, узел 7 заправки секций 2, 3, 4, 5 от внешнего источника давления, узел 8 заправки потребителей.

Узел 7 заправки секций 2, 3, 4, 5 от внешнего источника давления, включает линии 9 и 10 для соединения с секциями 2, 3, 4, 5, снабженные запорными вентилями 11, 12, 13, 14, обратными клапанами 15, 16, 17, 18 соответственно, а также предохранительными клапанами 19 и манометрами 20. Узел 8 заправки потребителя, содержит регулятор 21 давления, манометр 22, установленный на выходе регулятора 21 давления, линию 23 сброса давления в атмосферу, предохранительный клапан 24, соединенный с выходом регулятора 21 давления и с линией 23 сброса давления в атмосферу, и две напорные линии 25 и 26 заправки потребителя с манометрами 27.

Секция 5 большего объема соединена с секцией 4 среднего объема краном 28, имеющим два выхода и вход. Секция 2 меньшего объема соединена аналогичным краном 29 с секцией 3 среднего объема. Вход крана 28 соединен аналогичным краном 30, сообщенным входом с линией 31 соединения узла 7 заправки со входом компрессора 6, с другой секцией 3 среднего объема. Вход крана 28 соединен также через запорный вентиль 32 - с выходом компрессорной установки 6 и через дополнительно установленный обратный клапан 33 - с входом регулятора 21 давления.

Вход крана 29 секции 2 малого объема соединен с выходом компрессорной установки 6 и через дополнительно установленный обратный клапан 34 - с входом регулятора 21 давления, а выходом, через запорный вентиль 35, - с входом компрессорной установки 6.

Узел 7 заправки секций 2, 3, 4, 5 соединен через дополнительно установленный запорный вентиль 36 - с линией 23 сброса давления в атмосферу.

Напорные линии 25 и 26 заправки потребителя снабжены кранами 37 и 38, имеющими два выхода и вход. Краны 37 и 38 соединены между собой одним из выходов при этом кран 37 вторым выходом соединен с выходом редукционного клапана 21, а кран 38 - с линией 23 сброса давления в атмосферу.

Узел 7 заправки содержит фильтры 39 тонкой очистки, установленные на входе в каждую линию 9 и 10 для соединения с секциями 2, 3, 4, 5.

Линия 31 соединения узла 7 заправки со входом компрессорной установки 6 снабжена обратным клапаном 40, установленным между запорным вентилем 41 и входом компрессорной установки 6.

Перед регулятором 21 давления установлен фильтр 42 тонкой очистки.

Перед входом регулятора 21 давления установлены два параллельно соединенных манометра 43.

В каждой напорной линии 25 и 26 заправки потребителя установлены клапаны 44 отсечки давления и термометры 45 перед гибким шлангом 46 заправки потребителя.

Передвижная установка для транспортировки и хранения газа работает следующим образом.

Заправку емкостей секций 2, 3, 4, 5 осуществляют от внешнего источника давления по линиям 9 и 10 при открытых вентилях 10, 11, 12, 13, через обратные клапаны 15, 16, 17, 18 соответственно.

Дозаправку секций 2 и 3 до необходимого давления производят по линии 31 соединения узла заправки со входом компрессорной установки 6, при открытом вентиле 41 через обратный клапан 40 при установленном в соответствующее положение кране 29, закрытых кранах 28 и 30 и закрытых вентилях 13, 14, при этом обратные клапаны 17, 18 закрыты.

Дозаправку секций 4 и 5 до необходимого давления производят по линии 31 соединения узла заправки со входом компрессорной установки 6, при открытом вентиле 32 через обратный клапан 40 при открытых кранах 28, закрытом кране 30 и закрытых вентилях 11 и 12 и закрытых обратных клапанах 15, 16.

После окончания заправки секций 2, 3, 4, 5 сброс давления в линию 23 выхода давления в атмосферу осуществляют вентилем 36.

Заправку потребителей без использования компрессорной установки 6 производит один оператор с двух пультов управления, начиная ее с секции 5 с наибольшим количеством сосудов 1 поворотом крана 28 в соответствующее положение при закрытых вентилях 11, 12, 13, 14 и 32, кране 30 через обратный клапан 33 на вход регулятора 21 давления.

Заправку потребителей производят подачей давления из секции 5 через обратный клапан 33 и регулятор 21 давления в напорные линии 25 и 26 через краны 38 и 37, устанавливая их в соответствующее положение. После заправки потребителя производят сброс давления из линий 25 и 26 в атмосферу через линию 23 сброса давления, устанавливая краны 38 и 37 в соответствующее положение.

Заправку потребителя из секции 4 осуществляют поворотом крана 28 в соответствующее положение при закрытом вентиле 32, кране 30 через обратный клапан 33 на вход регулятора 21 давления. После заправки потребителя производят сброс давления из линий 25 и 26 в атмосферу через линию 23 сброса давления, устанавливая краны 38 и 37 в соответствующее положение.

Заправку потребителя из секций 3 и 2 осуществляют поворотом крана 29 в соответствующее положение при закрытом вентиле 32, кране 30 через обратный клапан 34 на вход регулятора 21 давления.

Подачу давления в линии 25 и 26 заправки потребителя и сброс давления в линию 23 сброса давления в атмосферу после заправки потребителя из секций 3 и 2 осуществляют аналогично подаче давления из секций 5 и 4 и сбросу давления после заправки потребителя.

При снижении давления в секциях 5, 4, 3 и 2 ниже давления заправки потребителя производят перекачку газа из секции 5, 4 и 3 в секцию 2 высокого давления, откуда в дальнейшем производят заправку потребителя через обратный клапан 34 на вход редуктора 21 давления.

Подачу газа из секции 5 на вход компрессорной установки 6 осуществляют через краны 28 и 30, переключенные в соответствующие положения, а от компрессорной установки 6 в секцию 2 через кран 29.

Для подачи газа из секции 4 на вход компрессорной установки переключают кран 28 в соответствующее положение.

Подачу газа из секции 3 на вход компрессорной установки 6 осуществляют через кран 30 при закрытых кранах 28 и 29.

Передвижная установка для транспортировки и хранения газа позволяет производить заправку потребителя из любой секции 3, 4 и 5 через компрессорную установку 6, для чего кран 29 закрывают, а давление от компрессорной установки 6 в узел 8 заправки потребителя подают на вход регулятора 21 давления через обратный клапан 33.

Выбор опорожняемой секции производят переключением кранов 28 и 30.

Опорожнение секции 2 в этом случае производят при закрытых кранах 28 и 29 и открытом вентиле 35 через обратный клапан 34 на вход регулятора 21 давления.

В случае обрыва гибкого шланга 46 заправки потребителя соответствующий клапан 45 отсечки давления перекрывает напорную линию 25 или 26.

Класс B60P3/22 оборудованные цистернами

спецавтомобиль для транспортирования и временного хранения жидких радиоактивных отходов -  патент 2446962 (10.04.2012)
молочная автоцистерна -  патент 2443106 (27.02.2012)
бронированная транспортная машина для перевозки жидкого углеводородного топлива -  патент 2403157 (10.11.2010)
мобильная газозаправочная станция -  патент 2383453 (10.03.2010)
мобильная компрессорная газозаправочная станция -  патент 2381920 (20.02.2010)
система защиты от переполнения -  патент 2373078 (20.11.2009)
аэродромный топливозаправщик -  патент 2358885 (20.06.2009)
установка для сбора и транспортировки охлажденных жидкостей, в частности жидких пищевых продуктов, например молока -  патент 2298917 (20.05.2007)
топливозаправщик -  патент 2286289 (27.10.2006)
дирижабль для транспортировки жидкого аммиака -  патент 2286285 (27.10.2006)

Класс B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях

способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)
пистолет заправочный -  патент 2434764 (27.11.2011)
контейнер хранения и выдачи жидкости -  патент 2428331 (10.09.2011)
безопасное, экологическое и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей -  патент 2420416 (10.06.2011)
взрывозащищенная и экологичная заправочная станция для нефтепродуктов (газа) -  патент 2419562 (27.05.2011)
Наверх