электромобиль
Классы МПК: | B60K25/10 непосредственно от колебательного движения, возникающего при движении транспортного средства, например при перемещении подвески |
Автор(ы): | Маслов Г.Г. (RU), Парамонов П.Ф. (RU), Разумов А.И. (RU) |
Патентообладатель(и): | Разумов Анатолий Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-08-10 публикация патента:
10.10.2004 |
Изобретение относится к наземным транспортным средствам с электроприводом, в частности к электромобилям. Электромобиль содержит кузов, колеса, аккумуляторы, ходовую часть с подвесками. К кузову электромобиля шарнирно прикреплен горизонтальный рычаг, один конец которого соединен с вертикальным рычагом, закрепленным на подвеске, а другой конец заканчивается вертикальной зубчатой планкой с примыкающими к ней зубчатыми шестеренками: одна примыкает непосредственно, а другая - через промежуточную шестеренку. Шестеренки соединены с валом электрогенератора посредством редуктора. 5 ил.
Формула изобретения
Электромобиль, содержащий кузов, аккумуляторы, колеса, генератор с приводом, включающим в себя шарнирно установленный двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с осью колес, а другое кинематически с генератором, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью преобразования вертикального смещения второго плеча в одностороннее вращательное посредством зубчатой рейки с Z-образным профилем, расположенной на конце этого плеча, и пары шестеренок, имеющих одностороннее зацепление, одна из которых примыкает к рейке непосредственно, а другая - через промежуточную шестеренку.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению.
В настоящее время наиболее распространены электромобили, работающие от аккумуляторов. Журнал "Изобретатель и рационализатор", 1999-2001 годы.
Аккумуляторы громоздки, тяжелы, требуют очень много времени на подзарядку. Дорогие в цене.
И в то же время пробег такого электромобиля очень мал.
Есть варианты электромобиля, работающие от солнечных батарей, но они сложны, дороги и далеки от совершенства.
Цель изобретения: построение дешевого, простого в изготовлении и эксплуатации всепогодного, вседорожного электромобиля.
Для этого на подвеске электромобиля (зависимой, независимой), как на самой его подвижной части, устанавливаем вертикально рычаг, который подвижно связан с рычагом на кузове, как на самой малоподвижной части электромобиля. Рычаг на кузове крепится горизонтально при помощи шарнира и меньшей частью своей от шарнира соединен с вертикальным рычагом, закрепленным на подвеске.
Расстояние между шарниром крепления горизонтального рычага с вертикальным рычагом варьируется в зависимости от скорости движения.
На конце длинной части рычага, закрепленного на кузове горизонтально при помощи шарнира, установлена зубчатая рейка, имеющая Z-образный профиль.
Зубцы на рейке нарезаны с обеих ее сторон, по ширине.
К рейке примыкают зубчатые шестеренки, одна непосредственно, другая - через промежуточную шестеренку.
Шестеренки валом соединены с редуктором, через него - с электрогенератором, который соединен с аккумулятором.
На фиг.1 представлена схематично конструкция привода генератора электромобиля.
На фиг.2 показано расположение шестерен на сторонах зубчатой рейки с Z-образным профилем и их связь с генератором.
На фиг.3 - вид сбоку расположения одиночной шестерни на одной стороне рейки привода.
На фиг.4 - вид сбоку шестерни, связанной с другой стороной рейки через промежуточную шестеренку.
На фиг.5 - расположение шестерен в поперечном сечении рейки.
Движение гравитационного электромобиля происходит следующим образом.
В начале движения перед светофором или после остановки подключается аккумулятор - электроэнергия подается на электродвигатели, автомобиль движется.
В движении при неровностях на дороге подвеска 1 с колесом 2 смещаются вверх-вниз относительно кузова 3, который также колеблется относительно полотна дороги и естественно относительно подвески.
При смещении подвески вверх - ближе к кузову электромобиля вертикальный рычаг 4, закрепленный на подвеске 1, также движется вверх к кузову и поднимает один конец горизонтального рычага 5, меньшую его часть, до шарнира 6, большая часть рычага от шарнира с зубчатой рейкой 7 опускается вниз.
Зубчатая рейка 7, движущаяся вниз, вращает шестеренку 8, соединенную с редуктором 9, и вращает электрогенератор 10. Вторая шестеренка 11, примыкающая к другой стороне зубчатой рейки 7 по ширине, посредством промежуточной шестеренки 12 вращается вхолостую, так как обе шестеренки, соединенные с редуктором, имеют одностороннее зацепление с валом и работают только в одну сторону.
При опускании подвески вертикальный рычаг, закрепленный на ней, опускается вниз и тянет за собой конец горизонтального рычага, закрепленного шарниром к кузову. Другой конец горизонтального рычага вместе с зубчатой рейкой поднимается вверх.
При этом шестеренка 11 посредством промежуточной шестеренки 12 вращается в ту же сторону, что и первая 8 при подъеме подвески, и передает свое вращение посредством редуктора на электрогенератор.
Вырабатываемая электроэнергия идет на подзарядку аккумулятора 13.
Первая же шестеренка 8, работающая при подъеме подвески, вращается в обратную сторону вхолостую, так как зацепление с валом одностороннее.
При наборе электромобилем соответствующей скорости вертикальный рычаг, крепящийся к подвеске и к горизонтальному рычагу, смещается к шарниру 6, уменьшается плечо действия силы рычага, и так как редуктор и вместе с ним электрогенератор уже разогнаны и набрали обороты, то уменьшение плеча действия вертикального рычага соответственно увеличивает скорость и амплитуду смещения зубчатой рейки, редуктора, электрогенератора. Увеличивается выработка электроэнергии.
Так при движении электромобиля его подвеска, встречаясь с неровностями полотна дороги, смещается вверх-вниз и посредством рычагов перемещается вверх-вниз зубчатая рейка 7, которая посредством шестеренок и редуктора вращает электрогенератор. Электрогенератор постоянно подпитывает аккумуляторы.