свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:H01T13/20 отличающиеся по типу применяемых электродов или изоляционных материалов 
H01T13/46 с двумя или более искровыми промежутками 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гавтадзе Семен Федорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-09-10
публикация патента:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемое техническое решение направлено на создание свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания и позволяет улучшить условия искрообразования и увеличить ресурс работы свечи. Свеча зажигания согласно изобретению содержит металлический корпус, Т-образный центральный электрод и боковые лепестковые электроды. Т-образный центральный электрод запрессован в изоляторе и на его торцах нанесены насечки с острыми краями. Против торцов Т-образного центрального электрода размещены боковые лепестковые электроды, выполненные с прорезью U-образной формы, внутренняя сторона которой выполнена в виде желобка с острыми краями. 4 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический корпус, Т-образный центральный электрод, запрессованный в изоляторе, и боковые лепестковые электроды, размещенные против торцов Т-образного центрального электрода, отличающаяся тем, что боковые лепестковые электроды выполнены с прорезью U-образной формы, внутренняя сторона которой выполнена в виде желобка с острыми краями, а на торцах Т-образного центрального электрода нанесены насечки с острыми краями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрооборудованию двигателя внутреннего сгорания.

Известна “Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания” по патенту РФ №2084998, МПК Н 01 T 13/20, опубл. 20.07.1997, содержащая металлический корпус, изолятор со встроенным центральным электродом, общий “массивный” электрод, закрепленный на корпусе и установленный с некоторым зазором относительно центрального электрода.

Наиболее близким к заявленному изобретению является “Искровая свеча зажигания” по патенту РФ №2042995, МПК Н 01 T 13/20, опубл. 27.08.1995, содержащая металлический корпус, боковые лепестковые электроды с отверстиями, расположенными против торцов Т-образного электрода, запрессованного в изоляторе.

Предлагаемое техническое решение направлено на создание свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания и позволяет улучшить условия искрообразования и увеличить ресурс работы свечи.

Согласно изобретению свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус, Т-образный центральный электрод, запрессованный в изоляторе, и боковые лепестковые электроды, размещенные против торцов Т-образного центрального электрода. Поставленная задача решается за счет того, что боковые лепестковые электроды выполнены с прорезью U-образной формы, внутренняя сторона которой выполнена в виде желобка с острыми краями, а на торцах Т-образного центрального электрода нанесены насечки с острыми краями.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена свеча зажигания;

на фиг.2 - узел I свечи зажигания;

на фиг.3 - боковой лепестковый электрод с прорезью U-образной формы;

на фиг.4 - разрез А-А бокового лепесткового электрода.

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус 1, боковые лепестковые электроды 2 с прорезью 3 U-образной формы, внутренняя сторона которой выполнена в виде желобка 8 с острыми краями. Боковые лепестковые электроды 2 размещены против торцов 4 Т-образного центрального электрода 5, на которых нанесены насечки 6 с острыми краями.

Свеча зажигания работает следующим образом. При работе двигателя внутреннего сгорания топливовоздушная смесь во время такта сжатия непрерывным потоком движется через межэлектродное пространство 7, образованное между торцами 4 центрального электрода 5 и боковыми лепестковыми электродами 2. В нужный момент между торцами 4 центрального Т-образного электрода 5 и острыми краями соответствующего желобка 8 бокового лепесткового электрода 2 проскакивает электрическая искра, которая зажигает топливовоздушную смесь. Прорези 3 U-образной формы в боковых лепестковых электродах 2 и торцы 4 Т-образного центрального электрода 5 образуют зону стабильного горения топливовоздушной смеси в межэлектродном пространстве 7. Наличие острых краев желобка 8 прорези 3 в боковых лепестковых электродах 2 и насечек 6 на торцах 4 центрального Т-образного электрода 5 способствует повышению эффективности мощного искрообразования, а также уменьшает плотность тока на элементарную поверхность электрода, при этом уменьшается выгорание рабочей поверхности электродов. Выполнение внутренней стороны прорези 3 в виде желобка 8, предназначенного для стекания остатков горючей смеси, препятствует отложению продуктов сгорания на поверхности электродов и позволяет увеличить срок эксплуатации свечи.

Класс H01T13/20 отличающиеся по типу применяемых электродов или изоляционных материалов 

свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания -  патент 2442254 (10.02.2012)

свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания и способ ее изготовления -  патент 2419935 (27.05.2011)
свеча зажигания поверхностного разряда -  патент 2400887 (27.09.2010)
способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2382214 (20.02.2010)
свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2366053 (27.08.2009)
вихревой электрод свечи двс -  патент 2366052 (27.08.2009)
свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2361344 (10.07.2009)
свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания -  патент 2325745 (27.05.2008)
способ получения полупроводящего керамического материала, полупроводящий керамический материал и свеча зажигания с его использованием -  патент 2325369 (27.05.2008)
свеча зажигания -  патент 2305882 (10.09.2007)

Класс H01T13/46 с двумя или более искровыми промежутками 

Наверх