электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления

Классы МПК:F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 
F02D1/18 с немеханическими средствами для передачи регулирующих импульсов; с усилением регулирующих импульсов 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Южно-Уральский государственный университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-11
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя с электронной системой управления подачей. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления содержит исполнительный механизм, у которого якорь, датчик положения рейки выполнены как одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления. Электронный регулятор также содержит магнитопровод с катушкой, жестко закрепленные на корпусе топливного насоса. На корпусе исполнительного механизма жестко установлен электромагнит с подпружиненным штоком, взаимодействующим с якорем исполнительного механизма. Шток электромагнита соединен с якорем планкой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления, содержащий исполнительный механизм, у которого якорь, датчик положения рейки выполнены как одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления, и магнитопровод с катушкой, жестко закрепленные на корпусе топливного насоса, отличающийся тем, что на корпусе исполнительного механизма жестко установлен электромагнит с подпружиненным штоком, взаимодействующим с якорем исполнительного механизма.

2. Электронный регулятор по п.1, отличающийся тем, что шток электромагнита соединен с якорем планкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления.

Эффективные показатели двигателей внутреннего сгорания зависят от надежности и долговечности работы топливоподающей аппаратуры, в частности электронных регуляторов топливных насосов высокого давления.

Известна конструкция электронного регулятора [1], якорь исполнительного механизма которого перемещает рейку топливного насоса в нужном направлении, обеспечивая необходимую подачу топлива.

Недостатком такой конструкции является невозможность автоматического отключения подачи топлива в случае аварийных ситуаций. Так, при выходе из строя, например, элементов электронного блока, обрыва цепи в датчике частоты вращения или обесточивания системы нарушается регулирование процесса подачи топлива, и двигатель идет вразнос.

В качестве прототипа выбран электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления [2], содержащий исполнительный механизм, у которого якорь, сердечник, датчик положения рейки выполнены как одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления или валиком-тягой, расположенной параллельно рейке, жестко связанной с ней и управляющей ее движением, а так же магнитопровод с катушкой, жестко закрепленные на корпусе топливного насоса. Якорь исполнительного механизма перемещает рейку топливного насоса в нужном направлении, обеспечивая необходимую подачу топлива, непрерывно двигаясь в магнитном поле.

Недостатком данной конструкции является невозможность автоматического отключения подачи топлива в нужный момент (при выходе из строя, например, элементов электронного блока, обрыва цепи в датчике частоты вращения или обесточивания системы), приводящая к аварийной ситуации в работе двигателя.

Обострение проблем повышения технико-экономических показателей двигателей внутреннего сгорания, а следовательно, их конкурентоспособности, требует экономии топлива, масла, увеличение надежности и повышение моторесурса, применения все более совершенных систем регулирования частоты вращения двигателя.

Изобретение решает задачу повышения надежности работы двигателя с электронной системой управления подачей.

Указанная задача решается тем, что в электронном регуляторе частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления содержится исполнительный механизм, у которого якорь, датчик положения рейки выполнены как одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления, и магнитопровод с катушкой, жестко закрепленные на корпусе топливного насоса. Согласно изобретению, на корпусе исполнительного механизма жестко установлен электромагнит с подпружиненным штоком, взаимодействующим с якорем исполнительного механизма. Шток электромагнита соединен с якорем планкой.

Особенность предлагаемого электронного регулятора в том, что исполнительный механизм снабжен электромагнитом с подпружиненным штоком, взаимодействующим с якорем исполнительного механизма. Шток электромагнита соединен с якорем планкой. В результате повышается надежность и долговечность двигателя, так как при наличии аварийной ситуации подпружиненный шток, воздействуя на планку, отводит рейку топливного насоса высокого давления в сторону нулевой подачи топлива и происходит остановка двигателя, а следовательно, ликвидация аварийной ситуации.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен электронный регулятор топливного насоса высокого давления в сборе, на фиг. 2 электромагнит с подпружиненным штоком, воздействующим через планку на якорь.

Электронный регулятор (фиг. 1) содержит исполнительный механизм 1, у которого якорь 2, представляющий собой металлический стакан, датчик 3 положения рейки 4 топливного насоса высокого давления 5 выполнены как одно целое. На корпусе исполнительного механизма закреплены электромагнит 6, шток 7 с пружиной 8. Соединительная планка 9 (фиг. 2) жестко закреплена с якорем 2.

Регулятор работает следующим образом.

Шток 7 под воздействием электромагнита 6 фиксируется в крайнем положении, при котором рейка топливного насоса свободно перемещается в рабочем диапазоне (то есть в камеру сгорания поступает топливо). На обмотку якоря 2 подается управляющий ток. В зависимости от величины и направления управляющего тока якорь 2 будет перемешаться влево и вправо, увеличивая или уменьшая подачу топлива. При наличии какой-либо аварийной ситуации электромагнит 6 по сигналу, поступаемому из электронного блока, автоматически обесточивается и прекращает фиксировать шток 7, который под воздействием пружины 8 через соединительную планку 9 отводит якорь 2, а следовательно, рейку 4 топливного насоса в сторону нулевой подачи, что приводит к остановке двигателя и выходу из сложившейся аварийной ситуации.

Предлагаемая конструкция электронного регулятора топливного насоса может быть использована в автотракторной технике, а так же машинах специального назначения. Применение его позволит повысить надежность работы двигателя за счет возможности отключения подачи топлива и остановки двигателя в аварийных ситуациях, приводящих к его поломке.

Источники информации

1. Патент РФ №2069780 C1, F 02 D 31/00. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления, С.П. Гладышев, В.М. Бунов, Е.В. Бунова. Изобретения. - 1996. - №33. - С.188.

2. Патент РФ №2066386 C1, F 02 D 1/08, 1/18. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления, С.П. Гладышев, В.М. Бунов, А.В. Лосев и др. Изобретения. - 1996. - №25. - С.192.

Класс F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 

исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления дизеля -  патент 2518725 (10.06.2014)
способ управления работой дизеля на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2513529 (20.04.2014)
электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя -  патент 2449148 (27.04.2012)
электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя -  патент 2363855 (10.08.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350767 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350766 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2349781 (20.03.2009)
электронный регулятор управления подачей топлива в дизеле -  патент 2299342 (20.05.2007)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2290523 (27.12.2006)
топливный насос высокого давления с пневмокорректором -  патент 2237181 (27.09.2004)

Класс F02D1/18 с немеханическими средствами для передачи регулирующих импульсов; с усилением регулирующих импульсов 

устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя -  патент 2514544 (27.04.2014)
автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины -  патент 2504678 (20.01.2014)
всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом -  патент 2409752 (20.01.2011)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350767 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350766 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2349781 (20.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2290523 (27.12.2006)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления -  патент 2230923 (20.06.2004)
способ автоматического регулирования скорости вала теплового двигателя и устройство для его осуществления -  патент 2209328 (27.07.2003)
насос для впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2166658 (10.05.2001)
Наверх