моющая присадка к моторным топливам
Классы МПК: | C10L1/18 содержащие кислород |
Автор(ы): | Магарил Р.З. (RU), Магарил Е.Р. (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный нефтегазовый университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-01-21 публикация патента:
27.09.2004 |
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для улучшения моющих свойств бензинов и дизельных топлив. Присадка представляет собой никелевую соль смеси жирных кислот С10-С16. Применение этой присадки повышает моющие свойства моторных топлив и позволяет использовать её в более низкой концентрации. 2 табл.
Формула изобретения
Применение никелевой соли смеси жирных кислот С10-С16 в качестве моющей присадки для бензинов и дизельных топлив.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для улучшения моющих свойств бензинов и дизельных топлив.
Известны моющие присадки, содержащие азотоамиды карбонов кислот и полиамины (Данилов А.М. Присадки и добавки. - М.: Химия, 1996. - 242 с.).
Причиной, препятствующей достижению требуемого технического результата, является требование высокой концентрации присадок в топливе для достижения требуемого эффекта.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение свойств моторных топлив.
При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в создании присадки, проявляющей высокую эффективность в повышении моющих свойств топлив при низкой концентрации.
Указанный технический результат достигается тем, что в качестве моющей присадки применяют никелевую соль смеси жирных кислот С10-С16.
Возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата подтверждается следующими примерами.
Примеры 1-7. Определяли снижение времени смыва отложений на фильтре при использовании различных присадок к бензину. Результаты эксперимента приведены в таблице.
Через пористый стеклянный фильтр пропускали стандартное количество раствора мазута в бензине. Затем через фильтр при заданном давлении перед ним пропускали бензин до восстановления расхода, полученного при чистом фильтре. В бензин вводили присадку. По снижению времени смыва отложений смолисто-асфальтеновых веществ с фильтра судили об эффективности присадки.
Из данных примеров 1-7 видно, что предлагаемая присадка повышает моющие свойства бензина в такой же степени, как и лучшие известные присадки, но при этом концентрация ее в бензине примерно в 20 раз меньше.
Примеры 8-10. Определяли, во сколько раз уменьшается время смыва отложений в результате действия различных присадок. Результаты эксперимента приведены в таблице 2.
Через стеклянный пористый фильтр пропускали стандартное количество раствора мазута в дизельном топливе и затем промывали фильтр при заданном давлении перед ним до восстановления расхода, получаемого при чистом фильтре, дизельным топливом без присадок и с присадками. Из данных примеров видно, что при одинаковой концентрации присадок моющая эффективность предлагаемой присадки выше в 2 раза.
Класс C10L1/18 содержащие кислород