устройство для перевозки больных на транспортных средствах

Классы МПК:A61G3/00 Использование транспортных средств для перевозки больных; транспортные средства со специальными приспособлениями для транспортировки пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении или их индивидуальных средств передвижения, например облегчающие въезд или погрузку кресел на колесах
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дальневосточный государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-05-05
публикация патента:

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах содержит раму с горизонтально расположенным ложем, опорные ножки и средство для снижения продольных сил инерции, которые действуют на больного. Средство включает параллельные стойки с обеих сторон рамы у ее концов. Стойки имеют одинаковую длину и шарнирно скреплены с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы. Продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек. Ножные концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства. Ось поворота средств шарнирного скрепления параллельна осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой. Рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом. В результате снижается продольная нагрузка на больного при торможении транспортного средства за счет перераспределения силового воздействия равномерно по всему телу таким образом, чтобы оно в основном оказалось в вертикальной плоскости перпендикулярно ложу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее раму с горизонтально расположенным ложем и опорные ножки, отличающееся тем, что оно содержит средство для снижения продольных сил инерции, действующих на больного, включающее параллельные друг другу стойки, попарно размещенные с обеих сторон рамы у ее концов, имеющие одинаковую длину и скрепленные с рамой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства, оси поворота которых параллельны осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой, при этом рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом.

2. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах по п.1, отличающееся тем, что средства для шарнирного скрепления стоек и шарнирное скрепление демпфера с полом транспортного средства выполнены быстроразъемными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении на транспортном средстве.

Известно устройство для перемещения пациентов, содержащее раму с матерчатым полотном, на которой закреплены стойки с колесами и механизмом их поворота и которое выполнено в виде трубок, соединенных между собой при помощи шарниров, обеспечивающих изменение профиля рамы по конфигурации тела пациента (см. а.с.СССР №1673111, БИ №32, 1991 г.).

Известно также устройство для перевозки больных, содержащее раму с горизонтально расположенным ложем и опорные ножки (см. Краткая медицинская энциклопедия под ред. Б. В. Петровского - 2-е изд. М.: Советская энциклопедия, т.2, стр.259, 1989 г.).

Однако при перевозке больных с помощью известных устройств на транспортных средствах (особенно в черте города) они могут испытывать резкие нагрузки. Так, при резком торможении на больного, находящегося в горизонтальном положении, начинает действовать сила, зависящая от первоначальной скорости транспортного средства и интенсивности торможения. Эта сила прикладывается в местах крепления пациента к ложу и может приводить к смещениям частей тела, а также к дополнительным, часто недопустимым, болевым ощущениям и силовым воздействиям.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является уменьшение силового воздействия на отдельные участки тела больного при его перевозке на транспортных средствах.

Технический результат, который достигается при решении поставленной задачи, выражается в снижении продольной нагрузки на больного при торможении транспортного средства за счет перераспределения силового воздействия равномерно по всему телу таким образом, чтобы оно в основном оказалось в вертикальной плоскости перпендикулярно ложу. Пациент лучше всего переносит именно такое силовое воздействие.

Поставленная задача решается тем, что устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее раму с горизонтально расположенным ложем и опорные ножки, отличается тем, что оно содержит средство для снижения продольных сил инерции, действующих на больного, включающее параллельные друг другу стойки, попарно размещенные с обеих сторон рамы у ее концов, имеющие одинаковую длину и скрепленные с рамой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства, оси поворота которых параллельны осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой, при этом рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом. Кроме того, средства для шарнирного скрепления стоек и шарнирное скрепление демпфера с полом транспортного средства выполнены быстроразъемными.

Сопоставительный анализ существенных признаков предлагаемого технического решения с существенными признаками аналогов и прототипа свидетельствует о его соответствии критерию “новизна”.

При этом существенные признаки отличительной части формулы изобретения решают следующие функциональные задачи.

Признаки “... устройство ... содержит средство для снижения продольных сил инерции, действующих на больного, включающее параллельные друг другу стойки, попарно размещенные с обеих сторон рамы у ее концов, имеющие одинаковую длину и скрепленные с рамой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства, оси поворота которых параллельны осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой...” позволяют перемещать ложе вперед и вверх. При перемещении вверх часть кинетической энергии гасится, перейдя в потенциальную. При этом на больного будет действовать равномерно распределенная вдоль всего его тела сила, не приводящая к деформациям тела и возникновению болевых ощущений.

Признаки “...рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом...” позволяют смягчить возврат ложа в первоначальное положение.

Совокупность отличительных признаков дополнительного пункта формулы изобретения позволяет сэкономить время подготовки больного к транспортировке.

На чертеже показан схематически общий вид устройства, где изображены рама 1, ложе 2, стойки 3, опорные ножки 4, шарнирные соединения 5 и 6, демпфер 7 и пол 8 транспортного средства.

Устройство для перевозки больных на транспортных средствах состоит из рамы 1, которая может быть выполнена, например, из деревянных брусьев или из алюминиевых трубок, на которую натянуто ложе 2 (например, брезентовое полотнище). С обеих сторон рамы 1 у ее концов попарно и параллельно друг другу размещены стойки 3, имеющие одинаковую длину. Причем их длина превышает длину опорных ножек 4. Стойки 3 скреплены с рамой 1 с помощью шарнирных соединений 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы 1. Продольные оси стоек 3 в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа 2 со стороны переднего конца транспортного средства. Исходный угол наклона стоек 3 зависит от возможной скорости движения транспортного средства и интенсивности возможного торможения. Нижние концы стоек 3 также снабжены шарнирными соединениями 6 для скрепления с полом 8 транспортного средства, оси этих шарниров параллельны осям верхних шарниров 5 стоек 3. Устройство содержит также демпфер 7 (например, масляный или пружинный), концы которого также шарнирно скреплены с рамой 1 и полом 8 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом. Для доставки больного до транспортного средства устройство может быть использовано как обычные носилки. Больного укладывают на ложе 2 в горизонтальном положении.

Непосредственно в транспортном средстве носилки устанавливают на опорные ножки 4. В исходном положении стойки 3 скреплены с полом транспортного средства посредством шарнирных соединений 6. После размещения носилок в транспортном средстве стойки 3 скрепляют с рамой 1 устройства посредством шарнирных соединений 5 (при этом им придают исходный угол наклона, острый с плоскостью ложа 2 со стороны переднего конца транспортного средства). Кроме того, раму 1 скрепляют с помощью шарнирного соединения 5 с верхним концом демпфера 7, а с помощью шарнирного соединения 6 скрепляют нижний конец демпфера 7 с полом 8 транспортного средства.

При резком (аварийном) торможении движущегося транспортного средства на больного начинает действовать сила F1, направленная вдоль ложа 2. Эта сила за счет сил трения покоя воздействует на ложе 2, к которому также прикладывается своя сила инерции F2 от торможения. Обе силы (F1 и F2) воздействуют на верхние концы стоек 3 (шарниры 5), вызывая поворот этих стоек относительно пола по часовой стрелке. Вследствие этого изменяется угол наклона стоек 3 по отношению к полу и ложу 2. В результате ложе 2 “приподнимается” вверх относительно пола с ускорением. При этом силы F1 и F2 уменьшаются за счет перехода части кинетической энергии в потенциальную. Поэтому горизонтальное силовое воздействие на пациента при торможении транспортного средства уменьшается, а возрастает равномерное силовое воздействие F3, перпендикулярное ложу 2, которое не приводит к заметным болевым ощущениям у пациента. При подъеме ложа 2 демпфер 7 работает на растяжение. Когда ускорение торможения снижается до определенного уровня, под действием веса больного ложе 2 будет стремиться занять свое исходное положение. При этом за счет работы демпфера 7 на сжатие это возвращение в исходное положение будет происходить медленно (без перегрузок).

Класс A61G3/00 Использование транспортных средств для перевозки больных; транспортные средства со специальными приспособлениями для транспортировки пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении или их индивидуальных средств передвижения, например облегчающие въезд или погрузку кресел на колесах

каталка и система транспортировки пациента -  патент 2514744 (10.05.2014)
устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства -  патент 2481813 (20.05.2013)
поворотное устройство -  патент 2446782 (10.04.2012)
опорная система для пациента -  патент 2410070 (27.01.2011)
медицинский пункт для кабины воздушного судна, конструктивно совмещенный с кушеткой -  патент 2406476 (20.12.2010)
подвижный комплекс заготовки и сепарации крови -  патент 2403001 (10.11.2010)
устройство для перевозки больных на транспортных средствах -  патент 2402307 (27.10.2010)
устройство для погрузки (выгрузки) пострадавших в летательный аппарат -  патент 2341242 (20.12.2008)
система спасения и эвакуации -  патент 2322961 (27.04.2008)
колесное транспортное средство для инвалида в коляске -  патент 2314226 (10.01.2008)
Наверх