механизм сдвига фаз впуска с нажимным диском

Классы МПК:F02D13/02 во время работы двигателя 
F01L1/352 с использованием конической шестерни или планетарной передачи
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Фомин Николай Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-08-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к механизмам сдвига фаз впуска. Изобретение позволяет обеспечить надежную работу механизма сдвига фаз впуска. Механизм сдвига фаз впуска содержит шестерню привода. Механизм снабжен приводом с конической шестерней, нажимным диском, секторами конических шестерен с рычагами, наружным рычагом на одной оси с нажимной вилкой, направляющим валом. Нажимная вилка через опорный подшипник упирается в нажимной диск, передающий усилие на рычаги секторов конических шестерен. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

Механизм сдвига фаз впуска, содержащий шестерню привода, отличающийся тем, что механизм снабжен приводом с конической шестерней, нажимным диском, секторами конических шестерен с рычагами, наружным рычагом на одной оси с нажимной вилкой, направляющим валом, причем нажимная вилка через опорный подшипник упирается в нажимной диск, передающий усилие на рычаги секторов конических шестерен.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для изменения фаз впуска клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Известен механизм сдвига фаз впуска на распределительном валу, содержащий шестерню привода (см. заявка РФ №2000116066, опубл. 20.05.2002).

Известное техническое решение не обеспечивает достаточно эффективное управление работой двигателя.

Задачей изобретения является повышение надежности работы сдвига фаз впуска.

Поставленная задача решается тем, что механизм сдвига фаз впуска содержит шестерню привода, согласно изобретению механизм снабжен приводом с конической шестерней, нажимным диском, секторами конических шестерен с рычагами, наружным рычагом на одной оси с нажимной вилкой, направляющим валом, причем нажимная вилка через опорный подшипник упирается в нажимной диск, передающий усилие на рычаги секторов конических шестерен.

На чертеже показан механизм сдвига фаз впуска.

На двигателе устанавливается дополнительный распределительный вал 6 с механизмом сдвига фазы впуска, который управляет третьим клапаном (на чертеже не показан), на каждый цилиндр.

Механизм сдвига фазы впуска размещен на распределительном валу 6, который имеет четыре кулачка.

Коническая шестерня и шестерня 5 привода распределительного вала 6, как показано на чертеже, составляют единое целое и могут поворачиваться относительно распределительного вала 6 на угол до 90 градусов.

Наружный рычаг 1 и нажимная вилка 2 крепятся на одном валу шлицами. Нажимной диск 3 перемещается по направляющему валу 7, являющемуся продолжением распределительного вала 6, и своими плечами упирается в рычаги секторов конических шестерен 4. Сектора конических шестерен с рычагами 4 находятся в постоянном зацеплении с конической шестерней 5 и шестерней привода распределительного вала 6. Сектора конических шестерен 4 с рычагами укреплены на оси, перпендикулярной продольной оси распределительного вала 6, с противоположных боков распределительного вала 6.

Механизм сдвига фазы впуска работает следующим образом.

При нажатии на педаль газа наружный рычаг 1 передает усилие через нажимную вилку 2 на опорный подшипник. Опорный подшипник служит для передачи усилия от не вращающейся вилки к вращающемуся нажимному диску 3, который, двигаясь по направляющему валу 7, поворачивает сектора конических шестерен 4 с рычагами. Сектора конических шестерен 4 с рычагами находятся в зацеплении с конической шестерной 5 и шестерней привода распределительного вала.

Таким образом, нажимая на рычаг 1, по стрелке поворачивается распределительный вал 6 относительно шестерни привода распределительного вала на угол до 90 градусов.

При останове двигателя рычаги секторов конических шестерен 4 повернутся в сторону приводной шестерни 5, а при запуске двигателя повернутся в сторону нажимного диска 3 и упрутся в него. Механизм сдвига фаз будет в рабочем состоянии.

Механизм сдвига фаз на впуске можно использовать как на двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр, так и с тремя клапанами на цилиндр.

А также как с нижним расположением распределительных валов, так и с верхним расположением распределительных валов.

Механизм сдвига фаз можно использовать и на выпускных клапанах при выборе оптимальных фаз выхлопа на вновь создаваемых двигателях.

Класс F02D13/02 во время работы двигателя 

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2524157 (27.07.2014)
способ управления частотой вращения турбонагнетателя поршневого двигателя и система управления для поршневого двигателя с турбонаддувом -  патент 2511878 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2511875 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2511871 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509908 (20.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509907 (20.03.2014)
самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения для дизельного двигателя и способ управления -  патент 2505683 (27.01.2014)
способ управления двигателем (варианты) -  патент 2501966 (20.12.2013)
приводное устройство регулируемых клапанов для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2500897 (10.12.2013)
двигатель внутреннего сгорания с зажиганием искрового типа -  патент 2496019 (20.10.2013)

Класс F01L1/352 с использованием конической шестерни или планетарной передачи

Наверх