рукав для топливных систем двигателей автомобилей

Классы МПК:F16L11/08 с усиливающей арматурой, заделанной в стенку
F16L9/12 из пластических масс, армированные или неармированные
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Балаковорезинотехника" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-14
публикация патента:

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива. Техническим результатом изобретения является обеспечение низкой топливопроницаемости, стойкости к тепловому нагреву и одновременно низкотемпературных свойств, повышенной топливостойкости как к бензиновым топливам, так и к топливам с добавлением спиртов и эфиров, стойкости к моторным маслам и озоностойкости наружного покрытия. Это достигается тем, что внутренняя трубка выполнена из двух слоев: внутреннего - из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68%, толщиной 0,4-0,8 мм, который содержит мелкодисперсную гидроокись кальция; и промежуточного слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащего в основе соль 1,8 диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, армирующий слой изготовлен на основе адгезионных малоусадочных полиэфирных нитей, а также дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука. 1 ил., 1 табл.

Рисунок 1

Формула изобретения

Рукав для топливных систем двигателей автомобилей, содержащий внутреннюю трубку, армирующий слой, отличающийся тем, что внутренняя трубка выполнена из двух слоев, внутреннего из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68%, толщиной 0,4-0,8 мм, который содержит мелкодисперсную гидроокись кальция, и промежуточного слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащего в составе соль 1,8-диазабицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, армирующий слой изготовлен на основе адгезионных и малоусадочных полиэфирных нитей, а также дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива.

Известны рукава для подачи топлива (бензин, дизель), содержащие внутреннюю трубку на основе бутадиеннитрильных каучуков и армирующий слой на основе хлопчатобумажных или комбинированных с синтетикой нитей (ТУ38-105260-84 ОАО БРТ).

Однако эти рукава не пригодны для использования в двигателе с электронной системой подачи топлива на новых моделях автомобилей ВАЗа в связи с высокой степенью проницаемости топлива, низкой стойкостью к тепловому нагреву (работоспособные от минус 45рукав для топливных систем двигателей автомобилей, патент № 2235245С до плюс 70рукав для топливных систем двигателей автомобилей, патент № 2235245С и кратковременно до плюс 90рукав для топливных систем двигателей автомобилей, патент № 2235245С при рабочем давлении 4 кгс/см2), к бензиновым топливам и агрессивным топливам с добавками спиртов и эфиров, отсутствием озоностойкого наружного покрытия, низкой стойкостью к моторным маслам при высоких температурах.

С целью обеспечения низкой топливопроницаемости, стойкости к тепловому нагреву и одновременно низкотемпературных свойств, повышенной топливостойкости как к бензиновым топливам, так и к топливам с добавлением спиртов и эфиров, стойкости к моторным маслам и озоностойкости наружного покрытия внутренняя трубка рукава для топливных систем двигателей автомобилей выполнена из двух слоев - внутреннего и промежуточного. Внутренний слой 0,4-0,8 мм из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68,0%, содержащей также мелкодисперсную гидроокись кальция, и промежуточный слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащей в составе соль 1,8-диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, и дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе озоностойкого эпихлоргидринового каучука.

На чертеже изображен предложенный рукав для топливных систем двигателей автомобилей.

Рукав состоит из четырехслойной конструкции: внутреннего слоя 1 из резиновой смеси на основе фторэластомера (FKM) с содержанием фтора 67,5-68,0%, толщиной 0,4-0,8 мм, обеспечивающего низкую топливопроницаемость и повышенную топливостойкость к бензиновым топливам и к топливам с добавлением спиртов и эфиров; промежуточного слоя 2 на основе эпихлоргидринового каучука (ЕСО). Адгезионная связь в 2-слойной внутренней трубке между внутренним 1 и промежуточным 2 слоями на основе разных типов полимеров FKM и ЕСО достигается за счет ввода в рецептуру промежуточного слоя 2 специальных органических продуктов типа 1,8-диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7, которые мигрируют во внутренний слой 1 на основе FKM и катализируют совулканизацию разных резин.

Адгезия обеспечивается также за счет использования в рецептуре промежуточного слоя 2 гидратированного оксида кремния, а в рецептуре внутреннего слоя 1 - мелкодисперсной гидроокиси кальция. В качестве армируюшего слоя 3 выбраны адгезионные малоусадочные полиэфирные нити, структуры III тексрукав для топливных систем двигателей автомобилей, патент № 22352452. Это позволило обеспечить рабочее давление ~ 7 кгс/см2.

Наружный слой 4 выполнен на основе эпихлоргидринового каучука (ЕСО), что обеспечило надежную защиту топливного шланга при тепловом нагреве до температуры 135рукав для топливных систем двигателей автомобилей, патент № 2235245С - постоянно и 150рукав для топливных систем двигателей автомобилей, патент № 2235245С - кратковременно и воздействии моторного масла при температуре 150рукав для топливных систем двигателей автомобилей, патент № 2235245С, а также озоностойкость.

В таблице приведены основные показатели качества для топливных систем двигателей автомобилей.

рукав для топливных систем двигателей автомобилей, патент № 2235245

Как видно из таблицы, применение предлагаемой конструкции рукава для топливных систем двигателей автомобилей позволило повысить эластичность и изгибостойкость рукава, тем самым обеспечить заданный потребителем уровень низкотемпературных свойств (до минус 40рукав для топливных систем двигателей автомобилей, патент № 2235245С), обеспечить хорошую адгезию между всеми слоями рукава, тем самым обеспечить его долгосрочную службу.

Использование двухслойной внутренней трубки также позволяет существенно снизить себестоимость рукава по сравнению с однослойной из фторэластомера.

Класс F16L11/08 с усиливающей арматурой, заделанной в стенку

рукав уплотнительный -  патент 2522367 (10.07.2014)
низкопроницаемый гибкий шланг подачи топлива -  патент 2518776 (10.06.2014)
гибкий армированный рукав -  патент 2514455 (27.04.2014)
гибкая армированная труба или деталь трубопровода (варианты) и способ их изготовления -  патент 2509949 (20.03.2014)
патрубок компенсационный -  патент 2499942 (27.11.2013)
патрубок вакуумный -  патент 2498143 (10.11.2013)
армированный шланг -  патент 2480338 (27.04.2013)
расширяемый шланг (варианты), узел шланга и способ -  патент 2459131 (20.08.2012)
эластичный трубопровод с вращающимися фланцами -  патент 2459130 (20.08.2012)
композитная труба, включающая трубу из сшитого полиэтилена -  патент 2454591 (27.06.2012)

Класс F16L9/12 из пластических масс, армированные или неармированные

полимерная композиция для сшитых труб -  патент 2516544 (20.05.2014)
многослойный корпус транспортно-пускового контейнера из композиционных материалов (варианты) -  патент 2507469 (20.02.2014)
полиэтиленовые композиции -  патент 2493182 (20.09.2013)
мультимодальный полимер -  патент 2491298 (27.08.2013)
состав для изготовления резьбовых соединений для стеклопластиковых труб -  патент 2483926 (10.06.2013)
теплоизолированная гибкая многослойная полимерная труба, не распространяющая пламя, и трубопровод -  патент 2479780 (20.04.2013)
мультимодальный сополимер этилена, способ его получения, изготовленная из него труба и применение трубы -  патент 2472818 (20.01.2013)
мультимодальный сополимер этилена, способ его получения, трубы, изготовленные из него, и применение таких труб -  патент 2472817 (20.01.2013)
произвольный сополимер пропилен-гексена, полученный при помощи катализатора циглера-натта -  патент 2471813 (10.01.2013)
корпус транспортно-пускового контейнера из композиционных материалов (варианты) -  патент 2467278 (20.11.2012)
Наверх