блок рулевого привода управляемого снаряда

Классы МПК:F42B15/01 средства наведения или управления для них
B64C13/02 управляющие устройства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-11
публикация патента:

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности бронепробиваемости. Предложен блок рулевого привода снаряда, в котором якорь размещен перпендикулярно продольной оси снаряда, в центральной части якоря выполнено окно для беспрепятственного прохода кумулятивной струи боевой части. Сердечники с катушками, закрепленные к шпангоуту, установлены по обе стороны от окна вдоль оси снаряда, причем расстояние между сердечниками и катушками равно ширине окна якоря. Такое конструктивное решение позволяет существенно повысить бронепробиваемость цели и за счет уменьшения длины блока рулевого привода уменьшить длину снаряда. 2 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий рули, соединенные якорем, сердечники с катушками, отличающийся тем, что якорь размещен перпендикулярно продольной оси снаряда, в центральной части якоря выполнено окно, а сердечники с катушками установлены по обе стороны от окна вдоль оси снаряда, причем расстояние между сердечниками и между катушками равно ширине окна якоря.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9MIII, принятый за прототип [1]. Блок рулевого привода 2-канальный, электромагнитного типа. Он состоит из шпангоута, двух якорей, жестко связанных с рулями, причем якоря размещены по обе стороны от рулей вдоль продольной оси снаряда. Сердечники с катушками управления расположены перпендикулярно продольной оси снаряда.

Существенным недостатком компановки этого блока рулевого привода является то, что кумулятивная струя боевой части должна пройти длину блока рулевого привода до пробития брони цели. Это приводит к существенному снижению бронепробиваемости.

Кроме того, такая компановка приводит к увеличению длины блока рулевого привода и увеличению длины управляемого снаряда.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности бронепробиваемости.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом блоке рулевого привода управляемого снаряда, содержащем рули, соединенные якорем, сердечники с катушками, якорь размещен перпендикулярно продольной оси снаряда, в центральной части якоря выполнено окно для прохождения кумулятивной струи боевой части.

Сердечники с катушками размещены по обе стороны относительно окна якоря вдоль оси снаряда, причем расстояние между сердечниками и между катушками равно ширине окна якоря. Такое конструктивное решение позволило существенно повысить бронепробиваемость управляемого снаряда и уменьшить длину блока рулевого привода и снаряда.

На фиг.1, 2 представлен блок рулевого привода.

Он состоит из шпангоута 1, рулей 2, якоря 3, двух сердечников 4, двух катушек 5. Рули 2 соединены с якорем 3 с помощью штифтов 6. Сердечники с катушками соединены со шпангоутом винтами 7. На сердечнике на клею установлена пластина 8, обеспечивающая зазор от замечания якоря. Рули установлены в подшипниках 9.

В центральной части якоря выполнено окно 10 для прохождения кумулятивной струи боевой части.

Принцип действия

В зависимости от управляющего сигнала, поступающего в катушки 5, установленные на сердечниках 4, якорь 3 отклоняется и притягивается попеременно к одному или другому сердечнику и происходит отклонение рулей 2.

При подходе управляемого снаряда к броне цели образуется кумулятивная струя, которая беспрепятственно проходит через центральное окно 10 якоря 3 и между сердечниками 4 и катушками 5.

Предложенный блок рулевого привода позволит значительно повысить бронепробиваемость цели.

Источники информации

1. Блок рулевого привода управляемого снаряда 9МIII (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1975).

Класс F42B15/01 средства наведения или управления для них

боеприпас -  патент 2529236 (27.09.2014)
способ управления траекторией полета тела -  патент 2528503 (20.09.2014)
управляемый артиллерийский снаряд -  патент 2527609 (10.09.2014)
способ управления ракетой и система управления для его осуществления -  патент 2527391 (27.08.2014)
способ определения угла крена вращающегося по крену летательного аппарата -  патент 2527369 (27.08.2014)
устройство управления ракетой или реактивным снарядом -  патент 2526407 (20.08.2014)
способ подрыва осколочно-фугасной боевой части управляемого боеприпаса -  патент 2525348 (10.08.2014)
стелс-снаряд -  патент 2522342 (10.07.2014)
реактивный боеприпас с оптическим датчиком цели -  патент 2516938 (20.05.2014)
способ формирования команд управления на ракете, вращающейся по углу крена, система управления ракетой, способ измерения угла крена на ракете, гироскопический измеритель угла крена, способ формирования синусного и косинусного сигналов на ракете, вращающейся по углу крена, и синус-косинусный формирователь системы управления ракетой -  патент 2514606 (27.04.2014)

Класс B64C13/02 управляющие устройства 

устройство кормовой части корпуса космического летательного аппарата -  патент 2516923 (20.05.2014)
способ и устройство для управления воздушным судном во время его пробега по земле -  патент 2361778 (20.07.2009)
рулевая машина -  патент 2346229 (10.02.2009)
способ управления летательным аппаратом в полете -  патент 2307045 (27.09.2007)
автономный гидропривод-блок электрогидравлических рулевых машин -  патент 2262625 (20.10.2005)
способ и устройство для фазовой компенсации в системе управления транспортным средством -  патент 2211469 (27.08.2003)
устройство с разноходовыми педалями для управления рулем направления самолета -  патент 2178371 (20.01.2002)
двухканальный самонастраивающийся автопилот для вращающейся по крену ракеты -  патент 2177170 (20.12.2001)
способ и устройство для фазовой компенсации в системе управления транспортного средства -  патент 2146385 (10.03.2000)
устройство для ножного управления аэродинамическими рулевыми поверхностями транспортного средства -  патент 2090447 (20.09.1997)
Наверх