гусеничное транспортное средство

Классы МПК:B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гмыря Николай Григорьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-05-07
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, на котором расположены двигатель внутреннего сгорания 15, коробка передач 14, раздаточная коробка 12, дифференциал 13 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3, задний мост с ведущими колесами 4 и 5, коническая передача 10 и управляемые муфты сцепления 8 и 9, опорные катки 16 и гусеничные обводы 6 и 7. Двигатель внутреннего сгорания 15 подсоединен к входу коробки передач 14. Раздаточная коробка 12 подсоединена своим входом к выходу коробки передач 14. Дифференциал 13 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3 подсоединен своим входом посредством карданного вала к первому выходу раздаточной коробки 12. Коническая передача 10 подсоединена своим выходом через управляемые муфты сцепления 8 и 9 к задним ведущим колесам 4 и 5. Вход конической передачи 10 подсоединен ко второму выходу раздаточной коробки 12, выполненной дифференциальной. Гусеничное транспортное средство снабжено механизмами торможения 11 ведущих колес 2, 3, 4 и 5. Вход конической передачи подсоединен ко второму выходу раздаточной коробки, выполненной дифференциальной. Техническим результатом является уменьшение затрат мощности двигателя внутреннего сгорания при повороте гусеничного транспортного средства. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство, содержащее корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки, механизмы торможения ведущих колес и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков, отличающееся тем, что в него введены коническая передача и управляемые муфты сцепления, при этом коническая передача подсоединена своим входом ко второму выходу раздаточной коробки, а своим выходом через управляемые муфты сцепления - к задним ведущим колесам, причем упомянутая раздаточная коробка выполнена дифференциальной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам.

Известно гусеничное транспортное средство (прототип), которое содержит корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки, механизмы торможения ведущих колес и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков (см. патент SU 1628848 A3, опубл. 15.02.1991).

Недостатком известной конструкции является то, что при повороте вправо или влево гусеничного транспортного средства разрываются потоки мощности и требуется значительная избыточная мощность двигателя для преодоления торможения отстающей ветви гусеничного обвода.

Технический результат, указанный выше, достигается за счет того, что в гусеничное транспортное средство, содержащее корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки, механизмы торможения ведущих колес и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков, согласно изобретению, в него введены коническая передача и управляемые муфты сцепления, при этом коническая передача подсоединена своим входом ко второму выходу раздаточной коробки, а своим выходом через управляемые муфты сцепления к задним ведущим колесам, причем упомянутая раздаточная коробка выполнена дифференциальной.

Техническая сущность гусеничного транспортного средства поясняется чертежом.

На чертеже схематично показано гусеничное транспортное средство, содержащее корпус 1, на котором расположены двигатель внутреннего сгорания 15, коробка передач 14, раздаточная коробка 12, дифференциал 13 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3, задний мост с ведущими колесами 4 и 5, коническая передача 10 и управляемые муфты сцепления 8 и 9, опорные катки 16 и гусеничные обводы 6 и 7. Двигатель внутреннего сгорания 15 подсоединен к входу коробки передач 14. Раздаточная коробка 12 подсоединена своим входом к выходу коробки передач 14. Дифференциал 13 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3 подсоединен своим входом посредством, например, карданного вала к первому выходу раздаточной коробки 12. Коническая передача 10 подсоединена своим выходом через управляемые муфты сцепления 8 и 9 к задним ведущим колесам 4 и 5. Вход конической передачи 10 подсоединен ко второму выходу раздаточной коробки 12, выполненной дифференциальной. Гусеничное транспортное средство снабжено механизмами торможения 11 ведущих колес 2, 3, 4 и 5.

В качестве муфт сцепления 8 и 9 могут быть использованы, например, стандартные кулачковые муфты. В качестве механизмов управления муфт сцеплений 8 и 9 могут быть использованы, например, стандартные гидравлические сцепления.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

Включают двигатель внутреннего сгорания 15, который через коробку передач 14 передает крутящий момент на вход раздаточной коробки 12. Далее от первого выхода раздаточной коробки 12 посредством, например, карданного вала крутящий момент передается к дифференциалу 13 переднего моста, а от последнего к передним ведущим колесам 2 и 3. От второго выхода раздаточной коробки 12 крутящий момент передается на коническую передачу 10 и далее через замкнутые управляемые муфты сцепления 8 и 9 к задним ведущим колесам 4 и 5. Передние 2, 3 и задние 4, 5 ведущие колеса приводят в движения гусеничные обводы 6 и 7, вследствие чего происходит прямолинейное движение гусеничного транспортного средства.

При повороте налево управляемая муфта сцепления 8 размыкается, затем происходит торможение ведущих колес 2 и 4 посредством механизмов торможения 11. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания 15 через коробку передач 14 передается на вход раздаточной коробки 12. Далее от первого выхода раздаточной коробки 12, посредством, например, карданного вала, крутящий момент передается к дифференциалу 13 переднего моста, а от последнего к ведущим колесам 2 и 3. От второго выхода раздаточной коробки 12 крутящий момент передается на коническую передачу 10, а от нее через замкнутую управляемую муфту сцепления 9 на заднее ведущее колесо 5. Таким образом, крутящий момент на гусеничный обвод 7 передается по двум ветвям. Поскольку скорость вращения гусеничного обвода 7 увеличилась, а скорость вращения гусеничного обвода 6 уменьшилась за счет срабатывания тормозных механизмов, происходит поворот гусеничного транспортного средства налево.

Аналогично происходит поворот направо при размыкании управляемой муфты сцепления 9 и торможении ведущих колес 3 и 5.

Таким образом, гусеничное транспортное средство за счет того, что потоки мощности не разрываются и создается опережающее вращение правого или левого гусеничного обвода, осуществляет правый или левый поворот. При этом мощности двигателя, необходимой для поворота гусеничного транспортного средства, требуется гораздо меньше (при прочих равных условиях сопротивления повороту), чем в известных технических решениях.

Класс B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу

Наверх