проволочная игра-головоломка "михта"

Классы МПК:A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Талашов Михаил Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-02
публикация патента:

Предложенная проволочная игра относится к настольным играм и играм - головоломкам. Состоит из контуров, изготовленных из проволоки. Контуры соединены между собой с образованием плоской фигуры и имеют П-образную форму. На концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ. Количество контуров в игре - шесть. Планки одних контуров продеваются в соответствующие им кольца других планок, образуя, таким образом, конструкцию из шести контуров. Суть игры заключается в том, что игрокам необходимо пройти ключом с ограничительной планки по контурам и достичь ключом планки последнего контура. Данная игра позволяет развить пространственное воображение и логическое мышление у игроков. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Проволочная игра-головоломка, состоящая из контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ, отличающаяся тем, что количество контуров в игре шесть (4, 8, 12, 16, 20, 24), на концах которых расположены соединительные кольца (5, 6, 9,10, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 25, 26), в кольца контуров (4, 8, 12) вставлена ограничительная планка (1) с кольцами (2, 3), при этом в кольцо (17) контура (16) продета планка (7) контура (4), в кольцо (18) контура (16) и в кольцо (21) контура (20) продета планка (11) контура (8), в кольцо (22) контура (20) продета планка (15) контура (12), в кольцо (25) контура (24) продета планка (19) контура (16), а в кольцо (26) контура (24) продета планка (23) контура (20).

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что ключ выполнен неразъемным.

3. Игра по п.2, отличающаяся тем, что длина ключа равна длине ограничительной планки, а ширина ключа меньше диаметра всех колец головоломки.

4. Игра по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что все кольца игры выполнены одного размера.

5. Игра по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что ключ проходит по всем кольцам, а во внутреннюю часть ключа пропускаются одно, два или несколько колец игры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к настольным играм и играм - головоломкам.

Известна головоломка, состоящая из кольцеобразных звеньев одинаковой толщины, имеющих вырезы на торцевых поверхностях для соединения звеньев между собой с образованием плоской фигуры (SU 1235513 А1, 07.06.1986).

Решение головоломки заключается в изменении взаимной ориентации звеньев относительно друг друга, благодаря чему возможно получение различных узоров.

Недостатком данной головоломки является ее низкая занимательность.

Наиболее близкой к заявленной игре является проволочная игра, включающая несколько контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, кроме этого, игра включает ограничительную планку с кольцами и ключ (US 4878670 А, 07.11.1989).

Недостатком данной игры является малое количество игровых контуров и простота их соединения, что быстро понижает интерес к головоломке у игроков.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание компактной игры, размеры которой позволяют всегда иметь ее при себе.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в увеличении игровых контуров и в разнообразии их соединения между собой, что развивает пространственное воображение и логическое мышление у игроков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид головоломки без ключа; на фиг.2 - ключ головоломки.

Указанный технический результат достигается тем, что в проволочной игре - головоломке, состоящей из контуров, соединенных между собой с образованием плоской фигуры и имеющих П-образную форму, на концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ, согласно изобретению количество контуров в игре шесть 4, 8, 12, 16, 20, 24, на концах которых расположены соединительные кольца 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 25, 26, в кольца контуров 4, 8, 12 вставлена ограничительная планка 1 с кольцами 2 и 3, при этом в кольцо 17 контура 16 продета планка 7 контура 4, в кольцо 18 контура 16 и в кольцо 21 контура 20 продета планка 11 контура 8, в кольцо 22 контура 20 продета планка 15 контура 12, в кольцо 25 контура 24 продета планка 19 контура 16, а в кольцо 26 контура 24 продета планка 23 контура 20.

Ключ выполнен неразъемным, при этом длина ключа равна длине ограничительной планки, а ширина ключа меньше диаметра всех колец головоломки. Все кольца игры выполнены одного размера. Ключ проходит по всем кольцам, а во внутреннюю часть ключа пропускаются одно, два или несколько колец игры.

Суть игры заключается в следующем: необходимо пройти ключом 28 с ограничительной планки 1 по контурам и достичь ключом 28 контура 24.

Головоломка расположена в левой руке, а ключ - в правой. Во внутреннюю часть ключа 28 вводят кольцо 3 ограничительной планки 1 и пропускают ключ во внутреннюю часть колец 14, 13, контура 12. Ключ 28 находится на ограничительной планке 1 между кольцом 10 контура 8 и кольцом 13 контура 12.

Дальше во внутреннюю часть ключа 28 вводят кольцо 13 контура 12, кольцо 22, контура 20, кольцо 14 контура 12 и кольцо 3 ограничительной планки 1, при этом ключ переместился на планку 23 контура 20.

Затем последовательно вводят во внутреннюю часть ключа 28 кольцо 26 контура 24 (внутренняя часть ключа 28 переместилась на планку 27 контура 24 и планку 23 контура 20), ключ 28 вводят во внутреннюю часть кольца 26 контура 24 и далее - во внутреннюю часть ключа 28 вводят кольцо 22 контура 20, кольцо 3 ограничительной планки 1, кольцо 14, 13 контура 12 (ключ переместился на ограничительную планку 1 между кольцом 13 контура 12 и кольцом 10 контура 8 и планкой 27 контура 24).

После этого ключ 28 вводят во внутреннюю часть колец 13, 14 контура 12, освобождаются от ограничительной части планки 1. Левой рукой вытаскивают ключ 28 из зацепления. В итоге ключ 28 перемещается на планку 27 контура 24. Цель игры достигнута.

Дальше игра осуществляется в обратном порядке от ограничительной планки 27 до ограничительной планки 1.

Класс A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу 

логическая игра - "головоломка микс-шар" -  патент 2503477 (10.01.2014)
трехмерная игрушка-головоломка -  патент 2489191 (10.08.2013)
упаковка-трансформер и способ ее производства -  патент 2461501 (20.09.2012)
игрушка-трансформер -  патент 2459649 (27.08.2012)
куб-головоломка "19" -  патент 2459648 (27.08.2012)
развивающая игра "таблетки в. руденко" -  патент 2445142 (20.03.2012)
головоломка-лабиринт -  патент 2443452 (27.02.2012)
головоломка "матрешка в. руденко" -  патент 2411981 (20.02.2011)
головоломка "клипсы в.руденко" -  патент 2405612 (10.12.2010)
объемная игра-головоломка -  патент 2403946 (20.11.2010)
Наверх