подбойка шпалоподбивочной машины

Классы МПК:E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 
E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Дальневосточная технология" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-10-28
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами. Остальная часть всех или части рабочих поверхностей лопатки оснащены дискретно расположенными твердосплавными элементами. Дискретно расположенные твердосплавные элементы выполнены в форме брусков, валков и/или штырей. Дискретно расположенными твердосплавными элементами оснащена наиболее изнашиваемая часть поверхности корпуса. Техническим результатом данного изобретения является экономия твердого сплава без заметного снижения ресурса подбойки. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. Подбойка шпалоподбивочной машины, содержащая корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами, отличающаяся тем, что остальная часть всех или части рабочих поверхностей лопатки оснащена дискретно расположенными твердосплавными элементами.

2. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что дискретно расположенные твердосплавные элементы выполнены в форме брусков, валков и/или штырей.

3. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что дискретно расположенными твердосплавными элементами оснащена наиболее изнашиваемая часть поверхности корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути.

Технический уровень заявляемого изобретения известен (Патент RU № 2061816) из устройства, содержащего корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами. Остальная часть площади передней поверхности лопатки представляет собой карбидосталь, т.е. получена переплавом стали с частицами твердого сплава.

Недостатком решения является сложность изготовления карбидостальной поверхности лопатки.

Наиболее близким, по мнению заявителя, к предлагаемому объекту является решение (Беляев С.А. Какие подбойки лучше //Путь и путевое хозяйство, 1999, № 8, с.14-16), в котором твердосплавными пластинами оснащена вся передняя поверхность и часть или вся задняя поверхность лопатки.

Недостатком решения является значительный расход твердого сплава и соответственно высокая стоимость подбойки.

Техническим результатом заявляемого решения является экономия твердого сплава без заметного снижения ресурса подбойки.

Технический результат достигается за счет преобразования сплошной твердосплавной поверхности в дискретную. Для этого наименее нагруженные участки рабочих поверхностей лопатки оснащаются дискретно расположенными твердосплавными элементами. Форма, размер и расположение твердосплавных элементов с учетом размеров частиц балласта практически предотвращают контакт балласта с материалом лопатки и уподобляют работу такой лопатки работе лопатки с полностью защищенной твердосплавными пластинами рабочей поверхностью.

На фиг.1 показан общий вид подбойки; на фиг.2, 3 и 4 - вид сбоку на лопатку с различными твердосплавными элементами; на фиг.5, 6, 7 и 8 - форма твердосплавных элементов.

Устройство подбойки следующее. Лопатка 1 прикреплена к корпусу 2 подбойки и в нижней части, как наиболее нагруженной, передней поверхности 3 оснащена твердосплавными пластинами 4, на остальной части передней поверхности размещены (припаяны, запрессованы и т.д.) твердосплавные элементы 5. Расстояние между ними, их форма и размер должны минимизировать вероятность взаимодействия частиц 6 балласта с материалом лопатки. С позиций упрощения твердосплавные элементы могут иметь форму брусков (фиг.5), валков (фиг.6) или штырей (фиг.7).

Работает устройство следующим образом. При внедрении подбойки в балласт (движение вниз), при сжиме балласта над шпалой (движение вправо по фиг.2) и выходе (движение вверх) твердосплавные элементы взаимодействуют с балластом, воспринимают нагрузку и предохраняют металл лопатки от абразивного износа.

Твердосплавными элементами также может быть оснащена задняя поверхность 7 лопатки, ее боковые стороны 8 и верхняя сторона 9. В том числе ими может быть оснащен корпус 2 подбойки. Это повысит ресурс подбойки.

Вполне эффективна кольцевая (фиг.8) форма твердосплавного элемента.

Работа подбоек с элементами указанных форм аналогична работе подбоек с элементами в форме штыря (фиг.2), описанной выше.

Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 

способ усиления железнодорожного пути -  патент 2448212 (20.04.2012)
приспособление для уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2435897 (10.12.2011)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2435896 (10.12.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
способ обработки зернистого сыпучего материала -  патент 2398926 (10.09.2010)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2385375 (27.03.2010)
уплотнительно-подбивочный блок (варианты) -  патент 2381322 (10.02.2010)
приспособление для уплотнения сыпучих сред, в частности балласта рельсового пути (варианты) -  патент 2378442 (10.01.2010)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2372440 (10.11.2009)
способ подбивки шпал железнодорожного пути (варианты), шпалоподбивочный агрегат (варианты) и подбойка для его осуществления -  патент 2361031 (10.07.2009)

Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

Наверх