способ определения рейтинга услуг и система для определения рейтинга

Классы МПК:G06F17/30 информационный поиск; структуры баз данных для этой цели
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Минц Евгений Александрович (RU),
Чернов Сергей Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-02-04
публикация патента:

Изобретение относится к автоматизированным электронным системам по обслуживанию абонентов для определения рейтингов услуг предприятий общественного питания. Техническим результатом является предоставление клиенту широкого выбора услуг общественного питания в соответствии с формируемым рейтингом. Технический результат достигается тем, что формируют на сервере базу данных о поставщиках услуг с заданными полями информации о них, передают на сервер запрос абонента на услугу, содержащий, по меньшей мере, одно поле информации; сравнивают на сервере поля информации, заданные в запросе, с полями информации, содержащимися в базе данных о поставщиках услуг; выбирают из базы данных поставщиков услуг, поля информации которых соответствуют полям информации по запросу абонента, передают абоненту в ответ на его запрос информацию о выбранных поставщиках услуг; с сервера запрашивают абонента его оценку в соответствии с заранее сформированными полями информации в отношении, по меньшей мере, одного выбранного поставщика услуг; получают на сервер оценку в отношении поставщиков услуг, по меньшей мере, по одному полю информации; обрабатывают оценку поставщика и помещают ее в базу данных поставщиков услуг; формируют на сервере рейтинговое построение поставщиков услуг с последующей визуализацией результатов этого построения. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ определения рейтинга поставщиков услуг общественного питания, заключающийся в том, что заранее формируют на сервере базу данных о поставщиках услуг общественного питания с полями информации о них; передают на сервер с помощью любого средства связи запрос абонента на поставщика услуги общественного питания, содержащий, по меньшей мере, одно поле информации; сравнивают на сервере поля информации, заданные в запросе абонента на поставщика услуги общественного питания, с полями информации, содержащимися в базе данных о поставщиках услуг общественного питания; выбирают из базы данных поставщиков услуг общественного питания, поля информации которых соответствуют полям информации по запросу абонента на поставщика услуги общественного питания; в ответ на запрос абонента на поставщика услуги общественного питания передают ему с помощью любого средства связи информацию о выбранных поставщиках услуг общественного питания; с сервера запрашивают абонента с помощью любого средства связи его оценку поставщика услуг общественного питания в соответствии с полями информации в отношении, по меньшей мере, одного выбранного поставщика услуг общественного питания; получают на сервер оценку в отношении поставщика услуг общественного питания, по меньшей мере, по одному полю информации; при помощи программного обеспечения в соответствии с заданными правилами обрабатывают оценку поставщика услуг общественного питания и помещают ее в базу данных; формируют на сервере рейтинговое построение поставщиков услуг общественного питания с последующей визуализацией результатов этого построения.

Описание изобретения к патенту

Изобретения относятся к автоматизированным электронным системам по обслуживанию абонентов и используются при определения рейтингов тех или иных поставщиков услуг, в частности рейтингов услуг предприятий общественного питания.

Известна электронная система, включающая в себя множество селекторов, установленных на пунктах связи и подключенных к общей шине, данные с которой поступают на запись (запоминание) и на подсчет [1]. Такая система требует сложного аппаратного обеспечения (по меньшей мере, по одному специальному селектору на каждом пункте, соединенным общей шиной) и является весьма дорогостоящей.

Известная электронная система по патенту США N 5278753 содержит множество селекторов на пунктах связи, данные с которых подаются на промежуточные блоки обработки, связанные с окружным блоком обработки. Такая иерархическая система позволяет осуществлять обработку данных более оперативно, однако при этом требуется большое число промежуточных блоков обработки [2].

Известна электронная система, состоящая из множества терминалов, соединенных через радиоканалы с приемным блоком частотно-синтезирующего типа, который сканирует все каналы, идентифицирует передающие терминалы и ассоциирует среди них голосующие, после чего посылает их сообщения, соответственно демодулированные и очищенные от неинформативного содержания, на процессор, который выполняет декодирование данных и их обработку. Обмен между терминалами и приемным блоком по радиотрактам осуществляется с чередованием во времени. В данной системе, помимо необходимости в большом количестве терминалов, для связи используются радиоканалы, что также удорожает систему [3].

В устройстве сбора данных для систем автоматического управления [4] сбор данных также осуществляется по радиоканалам, то есть недостатки этого устройства такие же, как и у предыдущего.

Наиболее близким к предлагаемому является электронный способ, заключающийся в том, что в течение заранее заданного временного промежутка принимают телефонные сообщения и определяют итоги обработки по информации, выделенной из телефонных сообщений, принятых в упомянутом временном промежутке [5]. В этом же источнике рассматривается и электронная система для голосования, содержащая телефонную сеть и соединенные между собой блок обработки и запоминающий блок. Однако в этой системе реализуется способ обработки, при котором коммутация телефонных каналов осуществляется с помощью коммутационного поля, при этом используется обязательная посылка стандартного сообщения на вызывающий телефон и запоминание ответа, поступающего на это сообщение с вызывающего телефона.

Однако использование известного способа малоэффективно и трудноосуществимо ввиду отсутствия обратной связи.

Технической задачей предлагаемых изобретений является предоставление клиенту широкого выбора услуг общественного питания в соответствии с формируемым рейтингом.

Указанный результат достигается за счет того, что в способе определения рейтинга услуг заранее формируют на сервере базу данных о поставщиках услуг с заданными полями информации о них; передают на сервер с помощью любого средства связи запрос абонента на услугу, содержащий, по меньшей мере, одно поле информации; сравнивают на сервере поля информации, заданные в запросе, с полями информации, содержащимися в базе данных о поставщиках услуг; выбирают из базы данных поставщиков услуг, поля информации которых соответствуют полям информации по запросу абонента; передают абоненту в ответ на его запрос с помощью любого средства связи информацию о выбранных поставщиках услуг; с сервера запрашивают абонента с помощью любого средства связи его оценку в соответствии с заранее сформированными полями информации в отношении, по меньшей мере, одного выбранного поставщика услуг; получают на сервер оценку в отношении поставщиков услуг, по меньшей мере, по одному полю информации; при помощи программного обеспечения в соответствии с заданными правилами обрабатывают оценку поставщика и помещают ее в базу данных поставщиков услуг; формируют на сервере рейтинговое построение поставщиков услуг с последующей визуализацией результатов этого построения.

Указанный способ осуществляется при помощи системы для определения рейтинга услуг.

Система содержит запоминающее устройство 1, предназначенное для хранения базы данных о поставщиках услуг с заданными полями информации о них; сервер 2, предназначенный для обработки данных по запросам абонентов на услугу с учетом сведений из упомянутой базы данных; по меньшей мере, одно средство связи 3, предназначенное для передачи информации на сервер и от сервера; при этом упомянутая обработка данных осуществляется под управлением программы 4 обработки, хранящейся в памяти сервера и обеспечивающей выполнение действий способа определения рейтинга услуг.

Пример. Предположим, что существует группа предприятий общественного питания. С помощью компьютерного средства заранее формируют поля информации об этих предприятиях (поставщиках услуг), например: кухня, интерьер, обслуживание. Клиент по телефону, факсу или электронной почте обращается на сервер с запросом о предоставлении ему услуг и указывает какие именно требования он предъявляет к этому предприятию (обозначает поля информации). Поступивший запрос с помощью специальной компьютерной программы сопоставляется с информацией, содержащейся в базе данных. Затем по совпадению полей информации производится выбор предприятий, в наибольшей степени соответствующий запросу клиента. Сформированный список предприятий передается по аналогичным линиям связи (телефон, факс, электронная почта) клиенту. После обращения клиента в одно или несколько предприятий с сервера запрашивается у клиента оценка предприятия общественного питания в соответствии с ранее сформированными полями информации. Полученные данные обрабатываются при помощи специальной программы и в соответствии с полученными результатами определяется рейтинг данного предприятия. Клиент может в своей оценке ввести новое информационное поле. В этом случае программное обеспечение учитывает это новое информационное поле и вносит его в запоминающее устройство и соответственно в базу данных. В дальнейшем указанное вновь сформированное информационное поле учитывается при запросе клиента и формировании ответа на запросы новых клиентов.

Индивидуальный итоговый рейтинг - универсальный качественный показатель каждого предприятия. Наибольший вклад в индивидуальный итоговый рейтинг вносят результаты по основным параметрам, такие как кухня, обслуживание, т.к. они имеют наибольший вес в определении рейтинга. Иные параметры, такие как интерьер, имеют меньший вес и меньше влияют на рейтинг предприятия.

Компьютерное средство осуществляет вычисление индивидуального итогового рейтинга каждого предприятия.

Рейтинг может выражаться как в цифровом выражении, так и в визуальном отображении.

Цифровое выражение может быть вычислено, например, по формуле

R=n1R1+n2R2+....niRi,

где R - итоговый рейтинг предприятия общественного питания;

R1, R2, Ri - рейтинги, соответствующие первому, второму, i-тому полю информации;

n1, n2, ni - коэффициенты по весу соответствующих полей информации.

Основываясь на указанном способе и системе, клиент сможет получить наиболее точную информацию о предоставляемых услугах, аргументированно принять решения о посещении того или иного предприятия общественного питания, а также участвовать в формировании его рейтинга.

Источники информации

1. US патент 3722793, кл. G 07 С 13/00, 1973.

2. US патент 5278753, кл. G 06 F 15/74, 1994.

3. ЕР заявка 0438977, кл. G 07 С 13/00, 1991.

4. SU авторское свидетельство 1660014, кл. G 06 F 17/40, 1991.

5. DE заявка 3732461, кл. Н 04 М 3/50, 1989.

Класс G06F17/30 информационный поиск; структуры баз данных для этой цели

способ и устройство отображения множества элементов -  патент 2528147 (10.09.2014)
система генерирования статистической информации и способ генерирования статистической информации -  патент 2527754 (10.09.2014)
способ конверсии данных, устройство конверсии данных и система конверсии данных -  патент 2527201 (27.08.2014)
телекоммуникационная чип-карта, мобильное телефонное устройство и считываемый компьютером носитель данных -  патент 2527197 (27.08.2014)
способ восстановления данных в системе управления базами данных -  патент 2526753 (27.08.2014)
способ и устройство хранения, чтения и записи составного документа -  патент 2525752 (20.08.2014)
устройство связи, способ связи и система связи -  патент 2524861 (10.08.2014)
адаптивное неявное изучение для рекомендательных систем -  патент 2524840 (10.08.2014)
основанная на контексте рекомендующая система -  патент 2523930 (27.07.2014)
способ динамической визуализации коллекции изображений в виде коллажа -  патент 2523925 (27.07.2014)
Наверх