электрический двигатель постоянного тока

Классы МПК:H02K23/00 Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией; универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током
H02K57/00 Электрические машины, не предусмотренные в группах  17/00
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Черников Георгий Борисович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве автономного устройства небольшой мощности. Устройство содержит систему магнитных полюсов, между которыми вращается якорь с обмоткой. Последовательно с витками его обмотки включен гальванический элемент, размещенный на якоре, полярность электродов которого зависит от положения якоря, меняясь на противоположную при повороте якоря на 180электрический двигатель постоянного тока, патент № 2230422. Технический результат заключается в исключении коллектора и щеточного узла, роль которых возложена на гальванический элемент переменного тока. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

Электрический двигатель постоянного тока, содержащий систему магнитных полюсов, между которыми вращается якорь с обмоткой, отличающийся тем, что в него введен размещенный на якоре и включенный последовательно с витками его обмотки гальванический элемент переменного тока, полярность электродов которого зависит от положения якоря, меняясь на противоположную при повороте якоря на 180электрический двигатель постоянного тока, патент № 2230422.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам постоянного тока.

Известно большое число машин постоянного тока, работа которых основана на использовании закона электромагнитной индукции - взаимодействии проводника с током с магнитным полем. Основные компоненты такой машины: вращающийся якорь с обмоткой, система магнитных полюсов, создающих магнитное поле, и коллектор - автоматический переключатель тока в витках обмотки якоря в зависимости от их положения по отношению к полюсам.

В литературе описано большое число схем машин постоянного тока, см., например, Д.Э.Брускин и др. " Электрические машина". Ч.2. - М.: Высшая школа, 1979 г., стр.151-265. Общим недостатком этих прототипов является наличие коллектора, переключающего полярность тока в обмотках машины. Эти операции могут выполняться либо механическим переключателем, что связано с искрением и необходимостью щеточного узла, либо с помощью полупроводниковых устройств (тиристоров, транзисторов), что увеличивает сложность машины и снижает надежность.

Целью предлагаемого устройства является устранение этих недостатков. Указанная цель достигается тем, что якорь двигателя постоянного тока снабжен гальваническим источником переменного тока, содержащим корпус, электролит и два электрода, каждый из которых состоит из двух металлических частей с разными электродными потенциалами, например, как в устройстве по пат. РФ №2204184.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Здесь в расточке между магнитными полюсами 1 вращается якорь 2, с короткозамкнутой обмоткой 3 (показан один виток), в цепь которой включен размещенный на якоре гальванический источник переменного тока 4. Устройство не нуждается в сети питания и коллекторе - их роль выполняет указанный гальванический источник.

Работает устройство следующим образом. При вращении в магнитном поле полюсов 1 якоря 2 в его обмотке 3 протекает ток, вырабатываемый источником 4. Полярность этого тока зависит от его положения, т.е. от поворота якоря. При повороте витка на 180электрический двигатель постоянного тока, патент № 2230422 (пунктир на чертеже) направление тока в обмотке 3 меняется на противоположное. Таким образом, в обмотке якоря предлагаемого двигателя постоянного тока протекает переменный ток, что обеспечивает вращение якоря согласно закону электромагнитной индукции. Направление этого вращения можно определить по правилу левой руки.

Предложенный двигатель позволяет обеспечить автономную работу вторичных устройств, не требующих значительных мощностей в условиях, где противопоказано искрение и наличие щеточного узла (пыли).

Класс H02K23/00 Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией; универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током

электрический генератор для искусственного спутника земли -  патент 2525301 (10.08.2014)
электродвигатель и мотор -редуктор -  патент 2520937 (27.06.2014)
электромагнитный двигатель -  патент 2506689 (10.02.2014)
инерционный электродвигатель постоянного тока -  патент 2506684 (10.02.2014)
электрический генератор для искусственного спутника земли -  патент 2505911 (27.01.2014)
способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных электрических машинах-генераторах -  патент 2496211 (20.10.2013)
электромагнитная машина постоянного тока -  патент 2490773 (20.08.2013)
способ изготовления обмотки ротора электрической машины, а также электрическая машина с изготовленной этим способом обмоткой ротора -  патент 2488935 (27.07.2013)
устройство переключения вращения по часовой стрелке и против часовой стрелки для электроинструмента -  патент 2472611 (20.01.2013)
коммутационная система электродвигателя постоянного тока -  патент 2467451 (20.11.2012)

Класс H02K57/00 Электрические машины, не предусмотренные в группах  17/00

Наверх