электрический контактный элемент шинопровода и заготовка для изготовления электрического контактного элемента

Классы МПК:H01R25/14 рельсы или шины, в конструкции которых предусмотрено подсоединение ответных частей в любой точке вдоль их длины
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "НУКЛЕТРОН" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-10-16
публикация патента:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции электрических контактных элементов, и предназначено для использования при изготовлении токоведущих частей шинопроводов. Указанный элемент содержит пару протяженных медных проволок прямоугольного сечения, соединенных между собой множеством перемычек U-образного профиля и размещенных внутри контура этого профиля. Этот элемент отличается тем, что содержит N фрагментов, каждый из которых включает n перемычек U-образного профиля. Количество N фрагментов, отношение ширины b каждый перемычки к величине f шага перемычек, толщины S1 перемычки и толщина S2 проволоки имеют оговоренные в описании изобретения значения. Заготовка для изготовления данного элемента в виде металлической ленты шириной L, в которой выполнены поперечные прорези длиной электрический контактный элемент шинопровода и заготовка   для изготовления электрического контактного элемента, патент № 2230408, разделенные между собой перемычками шириной b, отличается тем, что содержит N фрагментов, каждый из которых образован n перемычками, при этом ширина В прорезей приблизительно равна ширине b перемычек. Техническим результатом изобретения является повышение гибкости шинопровода, снижение эксплуатационных затрат на транспортировку и монтаж электрических цепей. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Электрический контактный элемент шинопровода, содержащий пару протяженных медных проволок прямоугольного сечения, соединенных между собой множеством перемычек U-образного профиля и размещенных внутри контура этого профиля, отличающийся тем, что содержит N фрагментов, количество которых выбрано из выражения

N<1050,

S1=S2;

0,4<S1<0,6,

S2 - толщина проволоки, мм.

2. Электрический контактный элемент шинопровода по п.1, отличающийся тем, что количество n перемычек в каждом из фрагментов выбрано равным 20.

3. Электрический контактный элемент шинопровода по п.1, отличающийся тем, что высота h сечения проволоки выбрана из выражения

3<h<5,

4. Электрический контактный элемент шинопровода по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что ширина b перемычки выбрана равной 1 мм, величина f шага перемычек выбрана равной 2 мм, толщина S1 перемычки и толщина S2 проволоки выбраны равными 0,5 мм, а высота h сечения проволоки выбрана равной 4 мм.

5. Электрический контактный элемент шинопровода по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что выполнен из медной ленты.

6. Заготовка для изготовления электрического контактного элемента в виде металлической ленты шириной L, в которой выполнены поперечные прорези длиной l, разделенные между собой перемычками шириной b, отличающаяся тем, что содержит N фрагментов, каждый из которых образован n перемычками, при этом ширина B прорезей приблизительно равна ширине b перемычек.

7. Заготовка для изготовления электрического контактного элемента по п.6, отличающаяся тем, что количество N фрагментов выбрано из выражения

N<1050,

8. Заготовка для изготовления электрического контактного элемента по п.6 или 7, отличающаяся тем, что ширина ленты L и длина 1 прорезей выбраны из выражения

1/L=2/3.

9. Заготовка для изготовления электрического контактного элемента по любому из пп.6-8, отличающаяся тем, что величина b и величина f выбраны из выражения

2b=f,

где b - ширина U-образной перемычки, мм;

f - шаг U-образной перемычки, мм.

10. Заготовка для изготовления электрического контактного элемента по любому из пп.6-9, отличающаяся тем, что величина b и величина f выбраны равными

b=1 мм, f=2 мм.

11. Заготовка для изготовления электрического контактного элемента по любому из пп.6-10, отличающаяся тем, что ширина ленты L выбрана равной 24 мм, а длина 1 прорези выбрана равной 16 мм.

12. Заготовка для изготовления электрического контактного элемента по любому из пп.6-11, отличающаяся тем, что радиус R кривизны противоположных концов каждой поперечной прорези выбран равным 0,5 мм.

13. Заготовка для изготовления электрического контактного элемента по любому из пп.6-12, отличающаяся тем, что металлическая лента выполнена из меди.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции электрических контактных элементов, и предназначено для использования при изготовлении токоведущих частей шинопроводов.

Известно решение, содержащее электрический контактный элемент, образованный множеством поперечных, отстоящих одно от другого U-образных ребер, смежные концы которых объединены фланцами, близко размещенными друг к другу и образующими пружинный пластинчатый контакт (заявка РСТ на изобретение WO 01/09988, опубликована 08.02.01).

Недостатком известного решения является жесткая в продольном направлении конструкция контактного элемента, обусловленная близким расположением фланцев, что не позволяет изготовить гибкий шинопровод, имеющий возможность компактной укладки, удобной для транспортировки и последующего монтажа электрических сетей.

Известен также электрический контактный элемент шинопровода, содержащий множество поперечных, отстоящих одно от другого U-образных ребер, смежные концы которых объединены общими фланцами, близко размещенными друг с другом и образующими пружинный пластинчатый контакт (заявка РСТ на изобретение WO 98/11634, опубликована 19.03.98).

Недостатки второго из описанных аналогов по существу такие же, что и у первого аналога.

Известен гибкий электрический контактный элемент шинопровода, содержащий пару протяженных металлических проволок прямоугольного сечения, соединенных между собой упругими перемычками U-образного профиля и размещенных внутри контура этого профиля таким образом, что между проволоками образован зазор, выполненный с возможностью размещения между проволоками штырьков вилок энергопотребителей (заявка РСТ на изобретение WO 96/12327, опубликована 25.04.96).

Недостатком известного решения является неопределенная гибкость шинопровода, обусловленная нерегламентированностью относительных размеров элементов его конструкции.

Решение по заявке РСТ на изобретение WO 96/12327 выбрано в качестве прототипа, так как оно сходно с заявленным решением по большинству существенных признаков.

Техническим результатом изобретения является повышение гибкости шинопровода, снижение эксплуатационных затрат на транспортировку и монтаж электрических цепей.

Известна деталь в виде металлической ленты, выполненная с периодически расположенными вдоль упомянутой ленты прямоугольными окнами, разделенными перемычками. Известная деталь хотя и содержит совпадающие с изобретением признаки, однако является раскроем материала при листовой штамповке и по существу заготовкой не является (А.Е.Иориш, Я.А.Кацман и др. “Основы технологии производства электровакуумных приборов”, изд. 2-е, переработанное, “Энергия”, Ленинградское отделение, 1971 г., с. 46).

Известна заготовка для изготовления деталей типа “пряжка” в виде металлической ленты, выполненной с периодически попарно расположенными поперек упомянутой ленты прорезями в виде прямоугольных отверстий, между которыми выполнены перемычки, соединяющие участки упомянутой ленты, прилегающие к ее краям (В.Т.Мещерин, Атлас схем “Листовая штамповка”. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, М.: 1958, с.80, фиг.303).

Недостатком известного решения является неравномерное по длине заготовки расположение прямоугольных отверстий и разная величина расстояния между перемычками, что приведет к возникновению механических напряжений в заготовке и разной величины сил упругости после формования электрического контактного элемента.

Решение по Атласу схем “Листовая штамповка” выбрано в качестве прототипа, так как оно сходно с заявленным решением по большинству существенных признаков.

Техническим результатом изобретения является повышение гибкости шинопровода, снижение эксплуатационных затрат на транспортировку и монтаж электрических цепей.

Изобретение характеризуется следующей совокупностью признаков.

Электрический контактный элемент шинопровода, содержащий пару протяженных медных проволок прямоугольного сечения, соединенных между собой множеством перемычек U-образного профиля и размещенных внутри контура этого профиля, отличается тем, что содержит N фрагментов, количество которых выбрано из выражения:

N<1050,

S1=S2;

0,4<S1<0,6,

S2- толщина проволоки, мм.

Уточняющими и развивающими являются следующие признаки:

количество n перемычек в каждом из фрагментов выбрано равным 20;

высота h сечения проволоки выбрана из выражения:

3<h<5,

ширина b перемычки выбрана равной 1 мм, величина f шага перемычек выбрана равной 2 мм, толщина S1 перемычки и толщина S2 проволоки выбраны равными 0,5 мм, а высота h сечения проволоки выбрана равной 4 мм;

электрический контактный элемент шинопровода выполнен из медной ленты.

Заготовка для изготовления электрического контактного элемента в виде металлической ленты шириной L, в которой выполнены поперечные прорези длиной электрический контактный элемент шинопровода и заготовка   для изготовления электрического контактного элемента, патент № 2230408, разделенные между собой перемычками шириной b, отличается тем, что содержит N фрагментов, каждый из которых образован n перемычками, при этом ширина В прорезей приблизительно равна ширине b перемычек.

Уточняющими и развивающими являются следующие признаки:

количество N фрагментов выбрано из выражения:

N<1050,

ширина ленты L и длина l прорезей выбраны из выражения:

1/L = 2/3;

величина b ширины перемычек и величина f шага перемычек выбраны из выражения:

2bэлектрический контактный элемент шинопровода и заготовка   для изготовления электрического контактного элемента, патент № 2230408f,

где b - ширина U-образной перемычки, мм;

f - шаг U-образной перемычки, мм;

ширина ленты L выбрана равной 24 мм, а длина l прорези выбрана равной 16 мм;

радиус R кривизны противоположных концов каждой поперечной прорези выбран равным 0,5 мм;

заготовка для изготовления электрического контактного элемента выполнена из меди.

Выбор граничных значений указанных величин обусловлен физико-химическими свойствами используемого металла электрического контактного элемента и определен эмпирическим путем на основании многочисленных экспериментов заявителя.

Достижение указанного технического результата стало возможным за счет оптимального выбора ширины b и шага f U-образных перемычек, ширины В и длины l прорезей, ширины L ленты, толщины S1 профиля указанных перемычек и толщины S2 проволоки, при этом достигнута относительная свобода перемещения частей контактного элемента относительно друг друга, обеспечившая увеличение гибкости протяженного электрического контактного элемента и возможность его размещения в объеме практической целесообразности на бобинах для хранения и транспортирования к месту монтажа электрических цепей.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку фрагмента электрического контактного элемента; на фиг.2 показано сечение А-А фрагмента, изображенного на фиг.1; на фиг.3 показан в плане фрагмент заготовки электрического контактного элемента; на фиг.4 показано увеличенное изображение части фрагмента, изображенного на фиг.3.

Электрический контактный элемент шинопровода содержит две выполненные из меди протяженные проволоки 1 и 2 прямоугольного сечения толщиной S2 и высотой h, соединенных множеством перемычек 3, имеющих U-образный профиль и выполненных с шириной b и с шагом f.

Заготовка электрического контактного элемента шинопровода выполнена из металлической ленты 5, в которой выполнены прорези 4 и перемычки 3. "n" прорезей 4 и "n" перемычек 3 образуют фрагмент, N раз повторяющийся вдоль металлической ленты 5. При этом ширина В поперечных прорезей 4 и ширина b перемычек 3 равны между собой. Выполнение прорезей 4 с радиусом R на концах 6 прорезей 4 обусловлено необходимостью снижения концентрации напряжений при последующем формовании, укладке и транспортировании шинопровода.

Примером конкретной реализации электрического контактного элемента шинопровода является выполнение ширины b перемычки, равной 1 мм, величины f шага, равной 2 мм, толщины S1 профиля перемычки и толщины S2 сечения проволоки, равными 0,5 мм, а выполнение высоты h проволоки 1 и 2 в сечении, равной 4 мм.

Примером конкретной реализации заготовки электрического контактного элемента является выполнение ее из полутвердой медной ленты шириной L, равной 24 мм, каждый фрагмент которой образован 20-ю прорезями длиной l, равной 16 мм, и 20-ю перемычками радиусом R закругления концов прорезей, равным 0,5 мм.

Заявленный электрический контактный элемент может быть изготовлен известными способами пластической обработки металла.

Класс H01R25/14 рельсы или шины, в конструкции которых предусмотрено подсоединение ответных частей в любой точке вдоль их длины

устройство для подключения к магнитотерапевтическому прибору нескольких индуктивных катушек -  патент 2522941 (20.07.2014)
соединительное устройство с подвижными контактами и штырьками, скользящими вдоль электрических направляющих, предназначенное для использования в домашней, офисной или промышленной электропроводке -  патент 2516305 (20.05.2014)
контактный провод, токосъемник и контактно-проводная система -  патент 2497698 (10.11.2013)
устройство для последовательного соединения контактных шинопроводов -  патент 2496196 (20.10.2013)
система шин электропитания -  патент 2398322 (27.08.2010)
удлиненный электрический проводник, приспособленный для электрического соединения с электрическим контактом -  патент 2337441 (27.10.2008)
устройство для распределения электропитания -  патент 2328063 (27.06.2008)
приводное устройство -  патент 2296843 (10.04.2007)
способ изготовления ошиновки контактных площадок, взаимно смещённых по уровню в продольном и поперечном направлениях -  патент 2273081 (27.03.2006)
устройство для электроснабжения (варианты) -  патент 2234178 (10.08.2004)
Наверх