удвоитель хода цилиндра

Классы МПК:F16H19/04 с зубчатой рейкой 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Новиньков Николай Никонорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-06-17
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом. Удвоитель хода цилиндра выполнен в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двусторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра. Шкивы охвачены гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр, причем одна ветвь соединена с транспортируемой частью механизма. Одна ветвь гибкого элемента может быть разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения другой ветви гибкого элемента винтовой парой. Технический результат - удвоенный ход цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

1. Удвоитель хода цилиндра, выполненный в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двусторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра, отличающийся тем, что шкивы охвачены гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр, причем одна ветвь соединена с транспортируемой частью механизма.

2. Удвоитель хода цилиндра по п.1, отличающийся тем, что одна ветвь гибкого элемента разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения другой ветви гибкого элемента винтовой парой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстояние, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом.

Широко известны реечные удвоители хода цилиндров, длина гильз которых ограничена по технологическим причинам соотношением Х/Дц<10...15. При этом чем меньше диаметр Дц, тем меньше длина гильзы X. Реечный удвоитель хода цилиндра содержит зубчатое колесо между двумя зубчатыми рейками, из которых одна неподвижна, а другая закреплена на транспортируемой части механизма (каретке, ползуне, тележке). Начальная окружность зубчатого колеса катится по начальной линии зубчатой неподвижной рейки.

Недостатком реечных удвоителей хода цилиндра является, с одной стороны, необходимость изготовления частей зубчатой передачи на зуборезном оборудовании, а с другой - требование повышенной точности изготовления всех кинематических пар механизма, требующих расточки, шлифовки, сборочной доводки и отладки по пятну контакта и т.п. Определенные трудности зубчатые передачи создают в ремонте и эксплуатации.

Предлагаемый удвоитель хода цилиндра не имеет этих недостатков.

Техническим результатом применения предлагаемого удвоителя хода цилиндра является то, что использование гибкого элемента как бы подворачивает подвижную рейку под шкив, соединяя ее с неподвижной рейкой и не давая выдвигаться подвижной рейке далеко за центр зубчатого колеса.

Это достигается за счет того, что удвоитель хода цилиндра выполнен в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двухсторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра, охваченные гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр вместе с неподвижным участком одной ветви гибкого элемента, а подвижная часть другой его ветви соединена с транспортируемой частью механизма. Кроме того, неподвижная часть гибкого элемента разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения подвижной части гибкого элемента винтовой парой.

На чертеже показана кинематическая схема механизма удвоителя хода цилиндра.

Удвоитель хода цилиндра состоит из цилиндра 1 с крышками 2 и 3, двустороннего штока 4 с проушинами и осями 5 и 6, на которых установлены шкивы 7 и 8 одинакового диаметра, охваченные гибким элементом 9 (лентой, цепью, жгутом, тросом). Одна его ветвь закреплена неподвижно (например, натянута через крышки 2 и 3 винтами 10), а другая ветвь в точке 11 соединена с транспортируемой частью 12.

Удвоитель хода цилиндра работает следующим образом. Шток 4 с проушиной 5 и 6 катит шкивы 7 и 8 по неподвижной ветви гибкого элемента 9 механизма. Каждый шкив по принципу Деламбера представляет собой рычаг второго рода. Точка образующей шкива имеет ход вдвое больший, чем ход центра того же шкива, чем и обусловлено удвоение хода транспортируемой части 12, соединенной с гибким элементом 9 в точке 11.

Таким образом, L=2X, где Х - ход цилиндра; L - ход транспортируемой части.

Класс F16H19/04 с зубчатой рейкой 

способ преобразования возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах поршневого ротора во вращательное движение ротора и передаточный механизм -  патент 2518136 (10.06.2014)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2480596 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2479734 (20.04.2013)
велосипед реечный гоночный -  патент 2477240 (10.03.2013)
волновая реечная передача с промежуточными звеньями в виде клиньев -  патент 2458269 (10.08.2012)
исполнительный механизм -  патент 2446322 (27.03.2012)
прогрессивный передаточный механизм -  патент 2435689 (10.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2423615 (10.07.2011)
подшипник скольжения и рулевой механизм реечного типа для использования в автомобиле -  патент 2409772 (20.01.2011)
эксцентриково-циклоидальное зацепление составных зубчатых профилей -  патент 2385435 (27.03.2010)
Наверх