устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства

Классы МПК:B60H1/24 устройства только для вентилирования или для процессов, не связанных с существенным нагревом или охлаждением воздуха
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-18
публикация патента:

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и отоплению воздуха в кабинах транспортных средств. Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства содержит кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, система заслонок подмешивания, выполненных по ширине теплообменника, теплообменник, расположенный в нижней части кожуха, камеру смешивания, расположенную над теплообменником, имеющую выход к воздуховодам распределителя. Система заслонок подмешивания выполнена в виде двух одинаковых заслонок вогнуто-выпуклого профиля с центральными осями вращения, шарнирно связанных между собой тягой и установленных в месте разделения воздушного потока между камерой смешивания и подводящим каналом теплообменника с образованием направляющего аппарата с подводом холодного воздуха в камеру смешивания под углом 90устройство для отопительно-вентиляционной системы   транспортного средства, патент № 2229392 к направлению теплого воздуха, поступающего от теплообменника. Камера смешивания имеет два отводящих воздуховода, расположенных на ее боковых стенках. Техническим результатом является повышение эффективности работы устройства, снижение нагрузки, действующей на привод управления отопителем, а также упрощение устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, система заслонок подмешивания, выполненных по ширине теплообменника, теплообменник, расположенный в нижней части кожуха, камеру смешивания, расположенную над теплообменником, имеющую выход к воздуховодам распределителя, отличающееся тем, что система заслонок подмешивания выполнена в виде двух одинаковых заслонок вогнуто-выпуклого профиля с центральными осями вращения, шарнирно связанных между собой тягой и установленных в месте разделения воздушного потока между камерой смешивания и подводящим каналом теплообменника с образованием направляющего аппарата с подводом холодного воздуха в камеру смешивания под углом 90устройство для отопительно-вентиляционной системы   транспортного средства, патент № 2229392 к направлению теплого воздуха, поступающего от теплообменника.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что камера смешивания имеет два отводящих воздуховода, расположенных на ее боковых стенках.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции и отоплению воздуха в кабинах транспортных средств.

Известно устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, система заслонок подмешивания в виде ведущей и ведомой заслонок, выполненных по ширине теплообменника, теплообменник, расположенный в нижней части кожуха, камера смешивания, имеющая выход к воздухораспределителям [1].

Недостатками известного технического решения являются значительная сложность устройства, связанная с большим количеством и сложностью корпусных деталей, сложный многозвенный привод ведущей и ведомой заслонок отопителя и недостаточная эффективность работы, связанная с неполным перемешиванием воздуха в камере смешивания.

Техническим результатом заявляемого решения является повышение эффективности работы устройства за счет уменьшения длины воздушных каналов и оптимизации воздушных потоков в камере смешивания путем применения оригинальных конструкций заслонок подмешивания и камеры смешивания; снижение нагрузки, действующей на привод управления отопителем, и выполнение “тонкой” регулировки температуры выходящего воздуха из отопителя, а также упрощение устройства за счет изменения конструкции кожухов и использования одинаковых элементов.

Указанный результат достигается тем, что в устройстве для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, содержащем кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, система заслонок подмешивания, выполненных по ширине теплообменника, теплообменник, расположенный в нижней части кожуха, камера смешивания, расположенная над теплообменником, имеющая выход к воздуховодам распределителя, система заслонок подмешивания выполнена в виде двух одинаковых заслонок вогнуто-выпуклого профиля с центральными осями вращения, шарнирно связанных между собой тягой и установленных в месте разделения воздушного потока между камерой смешивания и подводящим каналом теплообменника с образованием направляющего аппарата с подводом холодного воздуха в камеру смешивания под углом 90устройство для отопительно-вентиляционной системы   транспортного средства, патент № 2229392 к направлению теплого воздуха, поступающего от теплообменника, а камера смешивания, расположенная над теплообменником имеет два отводящих воздуховода, расположенных на ее боковых стенках.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где фиг.1 - общий вид устройства (при работе в режиме вентиляции); фиг.2 - общий вид устройства (при работе в режиме отопления); фиг.3 - сечение А-А на фиг 1.

Устройство содержит кожух 1, вентилятор 2, заслонки подмешивания 3, теплообменник 4, камеру смешивания 5.

Верхняя часть устройства содержит вентилятор 2 с двумя подводящими каналами 6, 7 и отводящим каналом 8. В средней части устройства расположены две одинаковые заслонки подмешивания 3 вогнуто-выпуклого профиля с центральными осями вращения, шарнирно связанные между собой тягой 9, с образованием направляющего аппарата. Заслонки 3 имеют возможность направлять воздушный поток из вентилятора 2 либо в подводящий к теплообменнику канал 10, либо в канал вентиляции 11, имеющий выход в камеру смешивания 5. Заслонки 3 и оба канала выполнены по ширине теплообменника 4. В нижней части устройства расположен теплообменник 4, над которым находится камера смешивания 5. В камере смешивания 5 происходит перемешивание нагретого от теплообменника 4 воздуха и холодного воздуха из канала вентиляции 11. Заслонки 3 позволяют изменять объемное соотношение количества воздуха, подаваемого в камеру смешивания 5 через теплообменник 4 или по каналу вентиляции 11. На боковых стенках камеры смешивания 5 расположены два отводящих воздуховода 12 и 13, подающие воздух в распределители, что позволяет эффективно перемешивать воздух и распределять его в равных долях.

Устройство работает следующим образом.

В режиме отопления верхняя заслонка подмешивания перекрывают канал 11, а нижняя направляет поток воздуха от вентилятора 2 из канала 8 в канал 10 под теплообменник 4. Холодный воздух, проходя через теплообменник, нагревается, попадает в камеру смешивания 5 и распределяется в каналы воздуховодов 12 и 13.

В режиме вентиляции нижняя заслонка подмешивания перекрывает канал 10, а верхняя направляет поток воздуха от вентилятора 2 в канал 11 и далее в камеру смешивания 5 и распределяется в каналы воздуховодов 12 и 13.

Заслонки подмешивания могут принимать промежуточные положения, осуществляя точную регулировку температуры воздуха, выходящего из отопителя, создавая определенный микроклимат в салоне транспортного средства.

Источник информации

1. “Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства” - патент РФ №2170182 от 16.03.1999 г. - прототип.

Класс B60H1/24 устройства только для вентилирования или для процессов, не связанных с существенным нагревом или охлаждением воздуха

электрическое транспортное средство -  патент 2465156 (27.10.2012)
устройство для вентиляции кабины крановщика -  патент 2306231 (20.09.2007)
вентиляционное устройство (варианты) -  патент 2251490 (10.05.2005)
система кондиционирования воздуха для транспортного средства -  патент 2209142 (27.07.2003)
способ и устройство вентиляции кабин операторов машин -  патент 2190540 (10.10.2002)
устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства -  патент 2170182 (10.07.2001)
устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля -  патент 2148501 (10.05.2000)
устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства -  патент 2132284 (27.06.1999)
отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства -  патент 2111131 (20.05.1998)
вихревой кондиционер для кабин и салонов автотранспортных средств -  патент 2056302 (20.03.1996)
Наверх