боек шпалоподбойки

Классы МПК:E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 
E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-01-17
публикация патента:

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем. Боек состоит из тела бойка и щитка бойка, установленного на нижнем конце тела бойка и имеющего нижний край, находящийся на удалении от тела бойка, и боковые поверхности, разнесенные между собой в направлении нижнего края щитка и проходящие перпендикулярно ему и соединяющие соответственно переднюю сторону с задней стороной щитка бойка. В щитке бойка шпалоподбойки расположены цилиндрические вставки из твердого сплава, которые своей ограничительной поверхностью граничат с боковой поверхностью щитка. Техническим результатом изобретения является создание бойка шпалоподбойки с улучшенной износостойкостью. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Боек шпалоподбойки (1) шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем, состоящий из тела бойка (2) и щитка бойка (4), установленного на нижнем конце тела бойка и имеющего нижний край (3), находящийся на удалении от тела бойка (2), и боковые поверхности (7), разнесенные между собой в направлении нижнего края щитка (3) и проходящие перпендикулярно ему и соединяющие соответственно переднюю сторону (5) с задней стороной (6) щитка бойка (4), отличающийся тем, что в щитке бойка (4) расположены цилиндрические вставки из твердого сплава (8), образующие ограничительной поверхностью (11) часть боковой поверхности щитка (7).

2. Боек шпалоподбойки по п.1, отличающийся тем, что продольная ось (10) каждой вставки из твердого сплава (8) проходит параллельно передней стороне щитка (5) и нижнему краю щитка (3).

3. Боек шпалоподбойки по п.1 или 2, отличающийся тем, что на каждой боковой поверхности щитка (7) расположены друг над другом несколько вставок из твердого сплава (8), проходящих параллельно передней стороне щитка (5).

4. Боек шпалоподбойки по п.1, отличающийся тем, что между передней и задней сторонами (5, 6) щитка расположены рядом друг с другом два ряда вставок из твердого сплава (8), установленных друг над другом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем, состоящему из тела бойка и щитка бойка, установленного на нижнем конце тела бойка и имеющего нижний край щитка, находящийся на удалении от тела бойка, и боковые поверхности щитка, разнесенные между собой в направлении нижнего края щитка и проходящие перпендикулярно ему и соединяющие соответственно переднею сторону щитка с задней стороной щитка бойка.

Из патента US 5261763 уже известен подобный боек шпалоподбойки, причем для создания оптимальной износостойкости на щитке бойка и на нижнем крае тела бойка укреплены пластины из твердого сплава.

Задачей предложенного изобретения является создание бойка шпалоподбойки указанного типа с улучшенной износостойкостью.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью бойка шпалоподбойки указанного типа за счет того, что в щитке бойка расположены цилиндрические вставки из твердого сплава, которые ограничительной поверхностью образуют часть боковой поверхности щитка.

Эти вставки из твердого сплава выполнены с возможностью закрепления в соответствующих сверленых отверстиях щитка бойка, так что в области узких боковых поверхностей щитка бойка особенно большое воздействие силы не вызывает разрушения вставок.

Прочие выгоды и формы выполнения изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения и представлены на чертежах.

Изобретение описывается ниже более подробно с помощью примеров выполнения, представленных на чертежах.

Фиг.1, 2 и 3 - вид сбоку или сзади или косая проекция бойка шпалоподбойки с тремя вставками из твердого сплава.

Фиг.4, 5 и 6 - другие варианты бойков шпалоподбойки.

Каждый из представленных на фиг.1-5 бойков шпалоподбойки 1 состоит из тела бойка 2 с укрепленным на его нижнем краю щитком бойка 4, имеющим нижний край 3. К щитку бойка 4 относятся его передняя сторона 5 и проходящая параллельно ей обратная сторона 6. Сбоку каждый щиток бойка 4 ограничен боковыми поверхностями щитка 7, которые соединяют переднюю сторону щитка 5 с его задней стороной 6 и проходят перпендикулярно нижнему краю щитка 3.

Как можно видеть, в частности, на фиг.2, в области боковых поверхностей щитка 7 предусмотрены цилиндрические вставки из твердого сплава 8, которые установлены в соответствующих сверленых отверстиях 9 щитка бойка 4. Каждая из этих вставок из твердого сплава 8 расположена - если смотреть по продольной оси 10 - параллельно передней стороне щитка 5, а также нижнему краю щитка 3 и образует с кругообразной ограничительной поверхностью 11 часть боковой поверхности щитка 7. На каждой боковой поверхности щитка 7 предусмотрены друг над другом три вставки из твердого сплава 8, проходящие параллельно передней стороне щитка 5. И передняя сторона щитка 5, и задняя сторона щитка 6 покрыты пластинками из твердого сплава 12.

Как видно на фиг.5, можно расположить по выбору также и два ряда вставок из твердого сплава 8 друг над другом между передней и задней сторонами щитка 5, 6. Такой вариант особенно подходит для больших боковых поверхностей щитка 7. Согласно варианту, представленному на фиг.6, продольные оси 10 вставок из твердого сплава 8 можно расположить также под углом к нижнему краю щитка 3. Кроме того, ограничительные поверхности 11 вставок из твердого сплава 8 могут целесообразно выступать примерно на 0,5-1,5 мм над плоскостью, образованной боковыми поверхностями 7 щитка бойка 4.

Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 

способ усиления железнодорожного пути -  патент 2448212 (20.04.2012)
приспособление для уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2435897 (10.12.2011)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2435896 (10.12.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
способ обработки зернистого сыпучего материала -  патент 2398926 (10.09.2010)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2385375 (27.03.2010)
уплотнительно-подбивочный блок (варианты) -  патент 2381322 (10.02.2010)
приспособление для уплотнения сыпучих сред, в частности балласта рельсового пути (варианты) -  патент 2378442 (10.01.2010)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2372440 (10.11.2009)
способ подбивки шпал железнодорожного пути (варианты), шпалоподбивочный агрегат (варианты) и подбойка для его осуществления -  патент 2361031 (10.07.2009)

Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

Наверх