путевая машина

Классы МПК:E01B27/04 устройства для удаления балластного слоя с приспособлениями для выемки или без них
E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-09
публикация патента:

Изобретение относится к путевой машине. Путевая машина имеет раму, опирающуюся на концах на ходовые механизмы, и уборочное устройство, расположенное на заднем конце машины, если смотреть в рабочем направлении, и имеющее устройство для приема щебня, находящееся под рельсовым путем, и задний - если смотреть в рабочем направлении машины - разгрузочный конец для передачи забранного щебня на транспортер. Задний ходовой механизм установлен на раме машины с возможностью перемещения из установочного положения, когда он находится между разгрузочным концом и устройством для приема щебня уборочного устройства, в направлении переднего ходового механизма. Техническим результатом изобретения является создание путевой машины, конструкцию которой можно сделать простой также с более короткой по длине рамой машины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

1. Путевая машина, имеющая раму, опирающуюся на концах на ходовые механизмы, и уборочное устройство, расположенное на заднем конце машины, если смотреть в рабочем направлении, и имеющее устройство для приема щебня, находящееся под рельсовым путем, и задний - если смотреть в рабочем направлении машины - разгрузочный конец для передачи забранного щебня на транспортер, отличающаяся тем, что задний ходовой механизм установлен на раме машины с возможностью перемещения из установочного положения, когда он находится между разгрузочным концом и устройством для приема щебня уборочного устройства, в направлении переднего ходового механизма.

2. Путевая машина по п.1, отличающаяся тем, что задний ходовой механизм для своего перемещения в продольном направлении соединен с приводом.

3. Путевая машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что задний ходовой механизм соединен с путеподъемным устройством.

4. Путевая машина по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что задний ходовой механизм соединен с продольной направляющей, расположенной на раме машины и проходящей в продольном направлении машины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к путевой машине, имеющей раму, опирающуюся на концах на ходовые механизмы, и уборочное устройство, расположенное на заднем конце, если смотреть в рабочем направлении машины, и имеющее устройство для приема щебня, находящееся под рельсовым путем, и задний - если смотреть в рабочем направлении машины - разгрузочный конец для передачи забранного щебня на транспортер.

Подобная машина уже известна из патента JP 2000257003 А. На заднем конце рамы машины находится уборочное устройство, которое состоит из бесконечной уборочной цепи, обводящей путь. Она возвышается над задним ходовым механизмом и выполнена с возможностью перестановки по высоте в установочное положение с помощью дорогостоящей конструкции.

Очень похожая путевая машина известна из патента JP 2000290904 А. В другом варианте (см. фиг.3) описана также путевая машина, для которой не требуется собственного приспособления для перестановки уборочного устройства. Чтобы снять нагрузку с уборочной цепи при вводе ее в действие, требуются, разумеется, дополнительные опорные ролики, которые находятся перед уборочным устройством, если смотреть в рабочем направлении машины.

Кроме того, из патента AT 387999 В известна большая, мощная машина для чистки балласта с уборочным устройством, установленным между ходовыми механизмами. Ходовой механизм, установленный по центру, выполнен с возможностью перестановки в продольном направлении машины, с тем чтобы в начале работы увеличивать реконструируемые участки. Таким образом можно выше поднимать путь, а также создать более плавную эпюру прогиба рельсов.

Задачей предложенного изобретения является создание машины указанного типа, конструкцию которой можно сделать простой также с более короткой по длине рамой машины.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью машины указанного типа за счет того, что задний ходовой механизм установлен на раме машины с возможностью перемещения из установочного положения, т.е. когда он находится между разгрузочным концом и устройством для приема щебня уборочного устройства, в направлении переднего ходового механизма.

Благодаря такому решению можно выгодным образом избежать слишком длинного выступа участка машины за ходовой механизм, находящийся на конце, не снижая производительности уборочного устройства. Операции по переоборудованию машины можно свести к минимуму благодаря перемещению ходового механизма машины.

Прочие выгоды и варианты выполнения изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертеже.

Изобретение поясняется ниже более подробно с помощью примера выполнения, представленного на чертеже (вид сбоку).

Путевая машины 1 для приема щебня 2 с рельсового пути 3 состоит по существу из рамы машины 5, выполненной с возможностью передвижения по пути при помощи ходовых механизмов 4. Если смотреть в рабочем направлении машины 1 (стрелка 6), то на ее заднем конце 22 расположено уборочное устройство 7. Оно имеет уборочную цепь 10, выполненную с возможностью приведения во вращение и перестановки по высоте при помощи приводов 8, 9 и обводящую путь 3, а также устройство для приема щебня 23 и разгрузочный конец 17. Между обоими ходовыми механизмами 4 находится рабочая кабина 11 с устройством управления 12. Все без исключения приводы и привод движения 13 работают от энергетической установки 14, находящейся на раме машины 5.

Во время движения ходовой механизм 4, установленный на заднем конце 22 (если смотреть в рабочем направлении по стрелке 6), находится между устройством для приема щебня 23 и разгрузочным концом 17. Задний ходовой механизм 4 выполнен с возможностью перемещения по продольной направляющей 15, расположенной на раме машины 5, в продольном направлении машины. Для выполнения такого перемещения предусмотрен привод 16. В качестве альтернативы также можно выполнить соединение рамы машины с ходовым механизмом таким образом, что перемещение можно осуществлять с помощью привода движения 13.

В начале работы задний ходовой механизм 4 перемещают в направлении переднего ходового механизма 4 из установочного положения, обозначенного штрихпунктирной линией, в рабочее положение, обозначенное сплошной линией. В таком положении ходовой механизм 4 находится в области устройства для приема щебня 23, уже помещенного на рельсовый путь 3. Щебень 2, забранный уборочной цепью 10, сбрасывают в месте разгрузки 17 уборочного устройства 7 на транспортер 18, находящийся на раме машины 5. Он перевозит щебень 2 дальше, к вагону-накопителю 19. Путь 3 после прохождения машины 1 опускают на земляное полотно 20, полученное с помощью уборочной цепи 10. Для снятия дополнительной нагрузки с уборочной цепи 10 на переставном ходовом механизме 4 предусмотрено путеподъемное устройство 21, удерживающее путь 3.

Класс E01B27/04 устройства для удаления балластного слоя с приспособлениями для выемки или без них

устройство для вырезки балласта -  патент 2509837 (20.03.2014)
цепной транспортер (варианты) -  патент 2333878 (20.09.2008)
устройство для вырезки балласта железнодорожного пути -  патент 2296829 (10.04.2007)
устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути -  патент 2293812 (20.02.2007)
выемочная цепь для транспортировки щебня балластной постели -  патент 2266359 (20.12.2005)
выемочная цепь -  патент 2264496 (20.11.2005)
способ переработки нефтезагрязненного балластного щебня -  патент 2255167 (27.06.2005)
способ профилирования полотна железной дороги и лазерное измерительное устройство -  патент 2252984 (27.05.2005)
уборочная цепь для удаления щебня -  патент 2247188 (27.02.2005)
путевая машина -  патент 2239684 (10.11.2004)

Класс E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин

способ уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2517407 (27.05.2014)
устройство для вырезки балласта -  патент 2509837 (20.03.2014)
рельсовый захват -  патент 2484195 (10.06.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки -  патент 2477349 (10.03.2013)
установка для реализации способа механизированного определения загрязнения балласта -  патент 2475581 (20.02.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути -  патент 2469145 (10.12.2012)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)
Наверх