морской погружной нефтеналивной причал ледового класса

Классы МПК:B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):АО "НГС-оргпроектэкономика" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-30
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям погружных морских причалов. Морской погружной нефтеналивной причал ледового класса содержит соединенные между собой плавучие элементы. Плавучие элементы выполнены в виде понтонов-танков с возможностью подогрева хранимой в них нефти и образуют в плане камеру, огражденную двумя продольными стенками, поперечной стенкой и противоположным последней гидротехническим затвором. Причал выполнен с возможностью доставки его в собранном виде в заданный район и установки на прибрежное морское дно или выдвижные опоры. Достигается повышение эксплутационной надежности причала в условиях мелководья арктического моря. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

Морской погружной нефтеналивной причал ледового класса из соединенных между собой плавучих элементов, отличающийся тем, что плавучие элементы выполнены в виде понтонов-танков с возможностью подогрева хранимой в них нефти и образуют в плане камеру, огражденную двумя продольными стенками, поперечной стенкой и противоположным последней гидротехническим затвором, причем причал выполнен с возможностью доставки его в собранном виде в заданный район и установки на прибрежное морское дно или выдвижные опоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям погружных морских причалов для приема и загрузки судов, например танкеров, нефтью в условиях прибрежья (мелководья) арктического моря.

Известен сборно-разборный плавучий причал для нужд флота прямоугольной формы в плане, включающий плавучие элементы (понтоны) в форме параллелепипеда, связанные между собой узлами крепления в верхней и нижней частях плавучих элементов (А.С. СССР 659450).

Недостатком названною технического решения является то, что расположение (конфигурация) его плавучих элементов (понтоны) не обеспечивает защиту судов от ветра, волн и битого льда в условиях прибрежья (мелководья) арктического моря.

Известен морской погружной нефтеналивной причал ледового класса содержит плавучие элементы, включающие танки для хранения нефти и образующие камеру, огражденную двумя продольными стенками и одной поперечной стенкой.

Указанное изобретение обладает невысокой эксплуатационной надежностью причала в условиях мелководья арктического моря.

В основу изобретения положена задача повысить эксплуатационную надежность морского погружного причала в условиях побережья (мелководья) арктического моря.

Задача решается тем, что предлагается морской погружной нефтеналивной причал ледового класса из соединенных между собой плавучих элементов, в котором, согласно изобретению, плавучие элементы выполнены в виде понтонов-танков с возможностью подогрева хранимой в них нефти и образуют в плане камеру, огражденную двумя продольными стенками, поперечной с гонкой и противоположным последней гидротехническим затвором, причем причал выполнен с возможностью доставки его в собранном виде в заданный район и установки на прибрежное морское дно или выдвижные опоры.

Водное пространство в камере (причале) поддерживается в незамерзающем состоянии благодаря подогреву хранимой в танках нефти.

Предлагаемый морской погружной нефтеналивной причал ледового класса может работать автономно в любой точке побережья арктического моря, располагает собственной энергетической установкой по выработке электроэнергии, пара, сжатого воздуха и т.п.; запасами топлива смазочных материалов и пресной воды, достаточными для работы нефтеналивного причала и персонала в течение заданного промежутка времени; жилыми помещениями для обслуживающего персонала (столовой, медсанчастью, баней и др.). обуславливающими возможность функционирования причала вне населенного пункта; ремонтными мастерскими; средствами защиты от воздействия льда, а также системой перекачки топлива с берега в причала и с последней в танкер.

Вся конструкция погружного нефтеналивного причала ледового класса в собранном на заводе виде может быть доставлена в заданную точку, посажена на прибрежное морское дно или на специальные выдвижные опоры.

На чертеже представлен морской погружной нефтеналивной причал ледового класса, содержащий прямоугольную камеру 1, огражденную продольными стенками 2, поперечной ограждающей стенкой 3 и гидротехническим затвором 4, плавучие элементы (понтоны, гайки) 5, вертолетную площадку 6 и танкер 7. Не представлены энергетические установки, причальные приспособления, жилые и вспомогательные помещения, мастерские, крановое оборудование и др., а также системы перекачки жидкого топлива в промежуточные емкости причала и из них в нефтеналивной танкер.

Морской погружной нефтеналивной причал ледового класса работает следующим образом.

Открывают гидротехнический затвор 4, танкер 7 вводят в прямоугольную камеру 1 и швартуют его к причалу, закрывают гидротехнический затвор 4, загружают танкер 7 нефтью, открывают гидротехнический затвор 4, танкер выводят из камеры и закрывают гидротехнический затвор 4.

Морской причал готов к приему следующего танкера.

Класс B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
способ обеспечения электроэнергией потребителей в условиях замерзающих арктических морей и комплекс технических средств для осуществления способа -  патент 2522698 (20.07.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
морская технологическая ледостойкая платформа -  патент 2522628 (20.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
Наверх