принадлежность для развлечений

Классы МПК:A63F1/00 Карточные игры
G09B19/02 вычислению, счету
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Чернокоз Марина Григорьевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-20
публикация патента:

Принадлежность для развлечений относится к настольным играм, в частности к карточным играм, и может быть использована при изучении таблицы умножения. Принадлежность для развлечений содержит колоду карт для игры с перемножаемыми числами, при этом на лицевую сторону карт нанесено изображение множителей от 1 до 10, сгруппированных в соответствии с переместительным законом умножения в пределах таблицы умножения. Колода карт может содержать дополнительные карты от 1 до 20 штук, при этом карты могут быть выполнены разноцветными. Принадлежность для развлечений позволяет использовать колоду карт не только для изучения математики, но и в качестве набора для игры в карточные игры. 2 з.п. ф-лы, 57 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44, Рисунок 45, Рисунок 46, Рисунок 47, Рисунок 48, Рисунок 49, Рисунок 50, Рисунок 51, Рисунок 52, Рисунок 53, Рисунок 54, Рисунок 55, Рисунок 56, Рисунок 57

Формула изобретения

1. Принадлежность для развлечений, содержащая колоду карт для игры с перемножаемыми числами, отличающаяся тем, что на лицевую сторону карт нанесено изображение множителей от 1 до 10, сгруппированных в соответствии с переместительным законом умножения в пределах таблицы умножения.

2. Принадлежность по п.1, отличающаяся тем, что она содержит дополнительные карты от 1 до 20 штук.

3. Принадлежность по п.1, отличающаяся тем, что карты могут быть выполнены разноцветными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к принадлежности для развлечений.

Известна принадлежность для развлечений, содержащая колоду карт, сгруппированных по группам и несущих изображение нотных знаков (1). Недостатком известной принадлежности для развлечений является небольшой охват населения, так как нотную грамоту изучает лишь незначительная ее часть.

Наиболее близкими по сущности являются карты для игры с арифметическими действиями (2). Суть игры сводится к выявлению карт с одинаковой суммой или разностью арифметических выражений. Основным недостатком данных карт является низкая эффективность развлечений.

Основной задачей, которую поставил перед собой автор при создании данного изобретения, является повышение эффективности развлечений.

Эта задача достигается за счет того, что предметом изобретения являются карты для игры, особенность которых состоит в том, что на лицевой стороне каждой карты нанесено изображение различных произведений двух чисел от 1 до 10 в пределах первой сотни, сгруппированных по группам.

Сущность изобретения поясняется чертежами (фиг.1-57).

Колода может иметь от 10 до 100 карт.

Карты могут также иметь и значение произведения (фиг.57).

Принадлежность может содержать дополнительные карты (фиг.56) от 1 до 20 штук.

Для примера рассмотрим колоду из 56 карт.

Колода имеет 55 карт с изображением различных произведений двух чисел от единицы до десяти (фиг.1-55) и одну дополнительную карту с надписью “Умножь-ка!” (фиг.56). При этом одна группа из 10 карт имеет по одному математическому действию умножения с одинаковыми множителями (фиг.1-10), а другая группа из 45 карт имеет по два математических действия умножения с неодинаковыми множителями; при этом используется переместительное свойство умножения, и первый множитель первого произведения равен второму множителю второго произведения, а второй множитель первого произведения равен первому множителю второго произведения, или наоборот (фиг.11-55).

Пользуются принадлежностью для развлечений следующим образом.

Первый вариант.

В игре участвует 2-10 человек.

В комплект игры входят 56 карт (фиг.1-56).

Перед игрой осуществляют раздачу карт из колоды, на каждого участника по 4-6 карт. Начинает игру тот, у кого окажется карта с наименьшим значением произведения одинаковых умножителей (фиг.1-10), если таких пока в игре нет, то тот игрок, у кого карта с наименьшим значением произведения. При этом первый игрок может выложить не одну, а несколько карт, если один из множителей совпадает с выкладываемой картой. Например карту с произведением 1 и 1 (фиг.1), произведением 1 и 6/6 и 1 (фиг.15) и произведением 1 и 9 /9 и 1 (фиг.18). Чтобы отбить эти карты, другой участник игры должен выложить карты с большим значением произведения. При этом карты с произведением одинаковых множителей (фиг.1-10) могут быть отбиты только картами с изображением также одинаковых множителей, но больших по значению произведения. Если второй игрок отбил карты, то они все достаются ему и откладываются в его стопку. В противном случае второй игрок вынужден отдать равное количество своих карт первому игроку, и все эти карты откладываются в стопку первого игрока. Следующий ход за тем, кто забрал карты. С него же игроки начинают добирать недостающие до начального количества карты из колоды. Дальше можно начинать ходить с любой карты.

Кто собрал полное количество карт с одинаковыми множителями (фиг.1-10), может ходить вне очереди, как правило, такая комбинация не может быть побита, так как собрать полное количество карт с одинаковыми множителями и при этом с большим значением произведений бывает очень трудно.

Дополнительная карта “Умножь-ка!” (фиг.56) может выкладываться с любой картой (картами), при этом она не может быть побита ни одной из карт, так как считается старшей. Побеждает тот, у кого стопка карт окажется больше. Если в конце игры при подсчете карт их окажется равное количество, то победителем считается тот, у кого в стопке окажется карта “Умножь-ка!”.

Второй вариант.

Количество играющих один человек.

В комплект игры входят 55 карт (фиг.1-55).

Из колоды берется по одной карте и называется значение произведения, если оно названо правильно, то карта откладывается в сторону, если значение произведения названо неправильно, то карта кладется вниз стопки и снова участвует в игре.

Если игрок пока плохо знает таблицу умножения, то карты могут содержать и значение произведения (фиг.57).

Третий вариант.

Количество играющих 2-8 человек.

В комплект игры входят 56 карт (фиг.1-56).

Каждому играющему сдается по одинаковому количеству карт, которые складываются в стопки лицевой стороной вниз. Каждый играющий по очереди открывает из своей стопки по одной верхней карте. Забирает карты тот, у кого окажется карта с большим значением произведения, он же и начинает новый ход. Побеждает тот, кто забрал все карты или набрал наибольшее количество карт. Дополнительная карта “Умножь-ка!” считается старшей картой и может бить любую карту.

Количество вариантов игры не ограничено.

Данная игра развивает логическое мышление, помогает усвоить таблицу умножения, способствует навыкам устного счета и поэтому охватывает значительную часть населения.

Карты (фиг.1-57) могут быть выполнены разноцветными.

Таким образом, изобретение повышает эффективность развлечений и имеет промышленную применимость.

Изобретение может быть использовано при организации массовых развлечений.

Источники информации

1. Патент RU 2090236, кл. A 63 J 23/00, 1997.

2. Авт.св. SU 610161/28, БИ 9, 1959.

Класс A63F1/00 Карточные игры

дидактический материал -  патент 2385500 (27.03.2010)
валидатор с устройствами для игорного стола -  патент 2344482 (20.01.2009)
устройство для тасования карт с автоматической калибровкой по размеру карт -  патент 2316372 (10.02.2008)
система мониторинга/слежения за столом казино -  патент 2316371 (10.02.2008)
способ раздачи игральных карт (варианты) и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2310491 (20.11.2007)
электронная система для игры в карты (варианты) -  патент 2301697 (27.06.2007)
карточная игра -  патент 2265471 (10.12.2005)
трёхкратная карточная игра -  патент 2243800 (10.01.2005)
способ электронной карточной игры -  патент 2229319 (27.05.2004)
способ развлечений "русский покер" -  патент 2227754 (27.04.2004)

Класс G09B19/02 вычислению, счету

цифровые вертушки для вычисления квадратов двузначных чисел, использующие телефонную т-матрицу -  патент 2432617 (27.10.2011)
цифровые вертушки для сложения, вычитания, умножения и целочисленного деления, использующие телефонную т-матрицу -  патент 2406160 (10.12.2010)
способ обучения арифметике детей дошкольного возраста -  патент 2403624 (10.11.2010)
средство и способ обучения алгебре и началам анализа -  патент 2182368 (10.05.2002)
динамическая модель таблицы умножения, использующая указатели цифр, понятные инопланетянам -  патент 2174713 (10.10.2001)
способ обучения и модель таблицы умножения/деления на основе девяти матриц - девятилистника, обладающего двухуровневыми локальными и глобальными симметриями -  патент 2139575 (10.10.1999)
вращающаяся таблица умножения/деления размером (w w), где w = 3(mod 10) или w = 7(mod 10) -  патент 2139574 (10.10.1999)
математическая игра -  патент 2132711 (10.07.1999)
средство обучения счету -  патент 2116675 (27.07.1998)
детский математический конструктор ареста -  патент 2088974 (27.08.1997)
Наверх