камера сжатия и сгорания переменного объема

Классы МПК:F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Попов Владимир Викторович,
Гринько Константин Степанович,
Летова Светлана Владимировна
Приоритеты:
подача заявки:
2000-10-16
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к камерам сгорания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит цилиндр, размещенные в нем подпружиненный поршень с реактивным элементом и рабочий поршень, превращающий тепловую энергию в механическую через кривошипно-шатунный механизм. Между поршнями образована камера сгорания. Энергия сжатия накапливается в реактивном элементе подпружиненного поршня во время сжатия и возвращается во время рабочего хода, а при нахождении поршней в верхней мертвой точке, перед наполнением цилиндра рабочей смесью, головки поршней соприкасаются. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

Камера сгорания переменного объема двигателя, содержащего цилиндр, размещенные в нем подпружиненный поршень с реактивным элементом и рабочий поршень, превращающий тепловую энергию в механическую через кривошипно-шатунный механизм, между поршнями образована камера сгорания, энергия сжатия накапливается в реактивном элементе подпружиненного поршня во время сжатия и возвращается во время рабочего хода, отличающаяся тем, что при нахождении поршней в верхней мертвой точке, перед наполнением цилиндра рабочей смесью головки поршней соприкасаются.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна камера сгорания переменного объема двигателя, содержащая цилиндр, размещенные в нем подпружиненный поршень с реактивным элементом и рабочий поршень, превращающий тепловую энергию в механическую через кривошипно-шатунный механизм, между поршнями образована камера сгорания, энергия сжатия накапливается в реактивном элементе подпружиненного поршня во время сжатия и возвращается во время рабочего хода (патент США №6035814, МПК F 02 B 75/04, опуб. 14.03.2000).

Недостатками указанного двигателя являются малая эффективность его работы.

Технической задачей является повышение эффективности работы двигателя.

Поставленная задача заключается в том, что камера сгорания переменного объема двигателя, содержащая цилиндр, размещенные в нем подпружиненный поршень с реактивным элементом и рабочий поршень, превращающий тепловую энергию в механическую через кривошипно-шатунный механизм, между поршнями образована камера сгорания, энергия сжатия накапливается в реактивном элементе подпружиненного поршня во время сжатия и возвращается во время рабочего хода, согласно изобретению при нахождении поршней в верхней мертвой точке, перед наполнением цилиндра рабочей смесью, головки поршней соприкасаются.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема двигателя.

Устройство содержит цилиндр 1, в котором размещены рабочий поршень 2 и подпружиненный поршень 3 с реактивным элементом 4 с образованием между ними камеры 5 переменного объема. В качестве реактивного элемента 4 могут быть использованы пружина, газ и т.д.

Устройство работает следующим образом.

В начале наполнения цилиндра 1 горючей смесью поршни 2 и 3 находятся в мертвой точке и соприкасаются, то есть объем, заключенный между ними, равен нулю и поэтому цилиндр 1 перед наполнением очищен от продуктов сгорания предыдущего цикла. После наполнения происходит сжатие. При этом между поршнями 2 и 3 в конце такта сжатия образуется объем камеры сгорания (Vкс) за счет перемещения поршня 3 и сжатия реактивного элемента 4, накапливающего энергию. Во время рабочего хода на рабочий поршень 2 давят горящие газы, а подпружиненный поршень 3 с реактивным элементом 4 возвращают накопленную энергию.

Применение заявленного изобретение позволяет:

- очистить цилиндр от продуктов сгорания;

- исключить догорание рабочей смеси в выхлопных газах, так как горение происходит при постоянных объеме, давлении и температуре, что улучшает превращение тепловой энергии в механическую;

- увеличить угол опережения зажигания, впрыска топлива;

- уменьшить потребление топлива;

- снизить ударные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм;

- уменьшить массу двигателя.

Таким образом, применение заявленного изобретения позволяет повысить эффективность работы двигателя.

Класс F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 

двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания всетопливный с устройством, автоматически регулирующим объем и электромеханически инициирующим вспышку в камере сжатия -  патент 2524314 (27.07.2014)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
шатун для автоматического регулирования степени сжатия двс -  патент 2496016 (20.10.2013)
многозвенный двигатель -  патент 2467186 (20.11.2012)
система регулирования рабочего объема двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454555 (27.06.2012)
поршневая машина с маятниковым рычагом -  патент 2424433 (20.07.2011)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием (варианты) -  патент 2411381 (10.02.2011)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2410555 (27.01.2011)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2399779 (20.09.2010)
Наверх