способ обучения пилота посадке самолета в сложных метеорологических условиях

Классы МПК:G09B9/08 воздушными 
B64F1/18 оптические или акустические средства обеспечения посадки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Пиксайкин Сергей Викторович,
Добрынин Олег Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-09
публикация патента:

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами. Обучение производят с инструктором с использованием технического средства обучения. Задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета. Обязывают пилота выполнять первый этап снижения по приборам, простирающегося до заданного рубежа, второй этап снижения под облака на заданном рубеже с принятием решения о продолжении захода на посадку либо об уходе на второй круг, и третий этап визуального подхода к ВПП после заданного рубежа с маневром доворота самолета на заданное направление посадки. На втором этапе захода на посадку дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию ожидаемого образа полета относительно места посадки путем смещения самолета в другую точку пространства на заданную величину, выбранную в зависимости от уровня подготовки пилота, с отображением смещения на экране имитатора визуальной обстановки и при сохранении показаний приборов. Указанной коррекцией ожидаемого образа полета побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на втором этапе захода на посадку. Изобретение обеспечивает повышенное качество обучения пилотов. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26

Формула изобретения

1. Способ обучения пилота посадке самолета в сложных метеорологических условиях с использованием технического средства обучения, в котором задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета относительно места посадки, и обязывают пилота выполнить первый этап снижения до указанного рубежа с управлением по приборам, произвести второй этап снижения до принятия решения о возможности доворота для посадки либо ухода на второй круг, и осуществить третий этап снижения с указанным доворотом, при этом выявляют ошибки управления по отклонениям траектории полета и командами корректируют действия пилота, отличающийся тем, что на втором этапе захода на посадку дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию ожидаемого образа полета относительно места посадки путем смещения самолета в другую точку пространства на заданную величину, выбранную в зависимости от уровня подготовки пилота, с отображением смещения на экране имитатора визуальной обстановки и при сохранении показаний приборов указанной коррекцией ожидаемого образа полета побуждая пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на втором этапе захода на посадку.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на первом этапе захода на посадку дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию процесса сбора пилотом приборной информации путем индикации ему на приборной доске световых контрастных сигналов, обрамляющих каждый из необходимых приборов, по заданной программе очередности и интервалов времени, составленной с возможностью интерпретации процесса обучения при учете индивидуальных особенностей пилота, указанной коррекцией сбора приборной информации побуждая пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на первом этапе захода на посадку.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что на третьем этапе захода на посадку дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию полученного образа полета относительно области допустимых отклонений путем периодической индикации границ области перед пилотом на экране имитатора визуальной обстановки по заданной программе интервалов времени, составленной с возможностью интерпретации процесса обучения при учете уровня подготовки пилота, указанной коррекцией полученного образа полета побуждая пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на третьем этапе захода на посадку.

Описание изобретения к патенту

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Класс G09B9/08 воздушными 

полиэргатический тренажерный комплекс предупреждения столкновений летательных аппаратов -  патент 2524508 (27.07.2014)
способ моделирования динамики полета летательного аппарата и моделирующий комплекс для его осуществления -  патент 2484535 (10.06.2013)
способ обучения пилотов -  патент 2484534 (10.06.2013)
способ и устройство в виде учебно-летного имитатора авиационных средств поражения для обучения летного состава -  патент 2482545 (20.05.2013)
система визуализации -  патент 2451343 (20.05.2012)
авиационный тренажер -  патент 2398286 (27.08.2010)
аттракцион-вертолет -  патент 2370826 (20.10.2009)
система визуализации -  патент 2325706 (27.05.2008)
тренажер авиационный -  патент 2324982 (20.05.2008)
динамический многостепенной стенд -  патент 2321073 (27.03.2008)

Класс B64F1/18 оптические или акустические средства обеспечения посадки

система визуальной посадки летательных аппаратов (ла) -  патент 2522766 (20.07.2014)
система индикации высоты летательного аппарата (ла) над порогом взлетно - посадочной полосы (впп) -  патент 2518891 (10.06.2014)
способ формирования оптической посадочной траектории летательного аппарата -  патент 2494932 (10.10.2013)
лазерная система посадки летательных аппаратов (ла) на малоразмерные взлетно-посадочные площадки (впп) -  патент 2494018 (27.09.2013)
способ посадки летательного аппарата -  патент 2483987 (10.06.2013)
система посадки летательных аппаратов -  патент 2483986 (10.06.2013)
система ориентации движущегося объекта относительно оси взлетно-посадочной полосы (впп) -  патент 2434791 (27.11.2011)
система посадки летательных аппаратов -  патент 2397115 (20.08.2010)
индикатор горизонтали световой -  патент 2376211 (20.12.2009)
устройство заградительного огня высоковольтной линии электропередачи -  патент 2370825 (20.10.2009)
Наверх