разъемный маховик

Классы МПК:F16F15/30 маховики
F16F15/131 причем вращающаяся система содержит две или более вращающиеся массы, совершающие круговое вращение
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ЛУК ЛАМЕЛЛЕН УНД КУППЛЮНГСБАУ БЕТАЙЛИГУНГС КГ, (DE),
БМВ АГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-03-30
публикация патента:

Изобретение относится к разъемному маховику с двумя установленными с возможностью поворота относительно друг друга против действия демпфирующего устройства маховыми массами, предпочтительно для демпфирования крутильных колебаний двигателя внутреннего сгорания. Технический результат - простота изготовления деталей и монтажа при оптимальной стоимости. 2 c. и 76 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31

Формула изобретения

1. Разъемный маховик, состоящий из первичной, жестко соединенной с возможностью вращения с приводным валом двигателя внутреннего сгорания маховой массы и вторичной маховой массы, отличающийся тем, что маховые массы установлены с возможностью поворота относительно друг друга против действия демпфирующего устройства и опираются друг на друга, первичная маховая масса состоит, по меньшей мере, из одного соединенного с приводным валом дискового маховика, который на своем радиально наружном периметре имеет проходящую в осевом направлении кольцеобразную платформу, на которой расположен ротор электрической машины, вторичная маховая масса состоит из дискового маховика, который несет сцепление для присоединения и отсоединения следующего в силовом потоке блока.

2. Разъемный маховик, состоящий из первичной, жестко соединенной с возможностью вращения с приводным валом двигателя внутреннего сгорания маховой массы и вторичной маховой массы, отличающийся тем, что маховые массы установлены с возможностью поворота относительно друг друга против действия демпфирующего устройства и опираются друг на друга, первичная маховая масса состоит, по меньшей мере, из одного соединенного с приводным валом дискового маховика, который на своем радиально наружном периметре несет ротор электрической машины, вторичная маховая масса состоит из дискового маховика, который несет сцепление для присоединения и отсоединения следующего в силовом потоке блока, демпфирующее устройство термически отделено от ротора.

3. Маховик по п.1 и/или 2, отличающийся тем, что первичный дисковый маховик, несущий ротор, состоит из металлической профильной детали.

4. Маховик по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что металлическая профильная деталь изготовлена с помощью технологий холодной обработки давлением.

5. Маховик по любому из пп.1, 3 и 4, отличающийся тем, что кольцеобразная платформа, несущая ротор, отогнута в осевом направлении в противоположную приводному валу двигателя внутреннего сгорания сторону.

6. Маховик по любому из пп.2-5, отличающийся тем, что ротор соединен с геометрическим замыканием с помощью внутреннего профиля с имеющей наружный профиль платформой.

7. Маховик по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что внутренний профиль является внутренним зацеплением с, по меньшей мере, одним зубом, а наружный профиль - наружным зубчатым зацеплением с, по меньшей мере, одной впадиной между зубьями.

8. Маховик по любому из пп.1 и 3-7, отличающийся тем, что наружный и внутренний профили ротора и платформы образуют геометрическое замыкание с помощью, по меньшей мере, одного паза и одной соответствующей ему шпонки.

9. Маховик по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что ротор и платформа сварены друг с другом.

10. Маховик по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что ротор напрессован на платформе и/или зачеканен на платформе.

11. Маховик по любому из пп.1 и 3-10, отличающийся тем, что на первичном дисковом маховике с примыканием к проходящей в осевом направлении платформе выполнен ориентированный в радиальном направлении фланец.

12. Маховик по любому из пп.1-8 и 11, отличающийся тем, что проходящий в радиальном направлении фланец образует осевой упор для ротора.

13. Маховик по любому из пп.1-8, 11 и 12, отличающийся тем, что ротор склепан с радиальным фланцем.

14. Маховик по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что первичный дисковый маховик разделен на несущую ротор, расположенную радиально снаружи периметра для крепления дискового маховика на приводном валу, несущую часть и расположенный радиально внутри периметра для крепления дискового маховика на приводном валу опорный выступ.

15. Маховик по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что несущая часть и опорный выступ закреплены на приводном валу двигателя внутреннего сгорания с помощью одних и тех же крепежных средств.

16. Маховик по любому из пп.1-15, отличающийся тем, что первичный дисковый маховик опирается на вторичный дисковый маховик.

17. Маховик по любому из пп.1-15, отличающийся тем, что вторичный дисковый маховик опирается на первичный дисковый маховик.

18. Маховик по любому из пп.1-17, отличающийся тем, что опора осуществляется с помощью подшипников качения и/или подшипников скольжения.

19. Маховик по любому из пп.1-18, отличающийся тем, что опора дисковых маховиков друг на друга осуществляется на периметре радиально внутри крепления маховика на приводном валу двигателя внутреннего сгорания.

20. Маховик по любому из пп.1-18, отличающийся тем, что опора дисковых маховиков друг на друга осуществляется на периметре радиально снаружи крепления маховика, на приводном валу двигателя внутреннего сгорания.

21. Маховик по любому из пп.1-20, отличающийся тем, что для подшипника скольжения на образующий крепление подшипника дисковый маховик, в осевом направлении надвинут кольцевой упор с прямоугольным профилем для подшипника скольжения, действующий в осевом направлении.

22. Маховик по любому из пп.1-21, отличающийся тем, что на периметре, предусмотренном радиально внутри опоры дисковых маховиков друг на друга, имеется направляющий подшипник для опоры входного вала коробки передач.

23. Маховик по любому из пп.1-22, отличающийся тем, что между дисковым маховиком, в котором размещен направляющий подшипник, и направляющим подшипником предусмотрена подшипниковая втулка.

24. Маховик по любому из пп.1-23, отличающийся тем, что маховик сбалансирован с помощью балансировочных грузиков.

25. Маховик по любому из пп.1-24, отличающийся тем, что балансировочные грузики установлены на первичном дисковом маховике, предпочтительно на несущем диске и/или на боковой части, образующей камеру для демпфирующего устройства.

26. Маховик по любому из пп.1, 3-25, отличающийся тем, что первичный дисковый маховик на внутреннем периметре проходящей в осевом направлении кольцеобразной платформы имеет направленный радиально внутрь фланец, который образует входную часть демпфирующего устройства.

27. Маховик по любому из пп.1 и 3-26, отличающийся тем, что направленный радиально внутрь фланец сварен и/или зачеканен с внутренним периметром платформы.

28. Маховик по любому из пп.1-27, отличающийся тем, что радиально внутрь направленный фланец с помощью наружного профиля образует соединение с геометрическим замыканием с имеющей внутренний профиль кольцевой поверхностью.

29. Маховик по любому из пп.1-28, отличающийся тем, что демпфирующее устройство расположено в камерах, образованных составляющими частями обоих дисковых маховиков.

30. Маховик по любому из пп.1-29, отличающийся тем, что демпфирующее устройство содержит, по меньшей мере, две равномерно распределенные по периметру маховика винтовые пружины сжатия.

31. Маховик по любому из пп.1-30, отличающийся тем, что винтовые пружины сжатия предварительно изогнуты, по существу, в соответствии с диаметром их установки.

32. Маховик по любому из пп.1-31, отличающийся тем, что демпфирующее устройство содержит вставленные друг в друга винтовые пружины сжатия.

33. Маховик по любому из пп.1-32, отличающийся тем, что между внутренней стороной наружного периметра камер, в которых размещены винтовые пружины сжатия, и винтовыми пружинами сжатия вставлен, по меньшей мере, один защищающий от износа вкладыш.

34. Маховик по любому из пп.1-33, отличающийся тем, что камера для демпфирующего устройства, по меньшей мере, частично заполнена маслом и/или консистентной смазкой.

35. Маховик по любому из пп.1-34, отличающийся тем, что направленный радиально внутрь фланец в качестве входной части демпфирующего устройства содержит нагрузочные устройства для винтовых пружин сжатия.

36. Маховик по любому из пп.1-35, отличающийся тем, что нагрузочные устройства выполнены на фланце в виде радиально проходящих выступов.

37. Маховик по любому из пп.1-36, отличающийся тем, что две соответствующие числу винтовых пружин сжатия боковые части, образующие открытые с одной стороны камеры, образуют выходную часть демпфирующего устройства и соединены с вторичным дисковым маховиком, причем в открытую сторону входит направленный радиально внутрь фланец.

38. Маховик по любому из пп.1-37, отличающийся тем, что боковые части образуют расположенные кольцеобразно по периметру камеры, в которых в периферийном направлении предусмотрены осевые, отделяющие камеры друг от друга углубления, выполненные с возможностью тем самым действовать в качестве нагрузочных устройств выходной части.

39. Маховик по любому из пп.1-38, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из образующих камеры боковых частей закреплена на вторичном дисковом маховике и, по меньшей мере, одна из образующих камеры боковых частей соединена с относящимся к сцеплению нажимным диском.

40. Маховик по любому из пп.1-39, отличающийся тем, что направленный радиально внутрь фланец имеет удлиненные отверстия, количество которых соответствует количеству крепежных средств, соединяющих боковые части и нажимной диск, которые проходят, по существу, равномерно по периметру в угле относительно максимального поворота между первичным дисковым маховиком и вторичным дисковым маховиком и через которые проходят крепежные средства.

41. Маховик по любому из пп.1-40, отличающийся тем, что между обоими образующими камеры боковыми дисками предусмотрены окружающие крепежные средства распорные кольца, так что сохраняется возможность поворота направленного радиально внутрь фланца относительно боковых дисков.

42. Маховик по любому из пп.1-41, отличающийся тем, что между фланцем и боковой частью установлен пружинный элемент с возможностью создания осевого зазора, направленного радиально внутрь фланца.

43. Маховик по любому из пп.1-42, отличающийся тем, что крепежные средства для соединения нажимного диска с образующими камеры боковыми частями являются заклепками, винтами или т.п.

44. Маховик по любому из пп.1-43, отличающийся тем, что первичный дисковый маховик имеет, по меньшей мере, одну боковую часть, образующую открытые с одной стороны камеры, в которых размещены винтовые пружины сжатия и количество которых соответствует количеству винтовых пружин, которая представляет собой входную часть демпфирующего устройства.

45. Маховик по любому из пп.1-44, отличающийся тем, что боковая часть закреплена на приводном валу двигателя внутреннего сгорания с помощью тех же крепежных средств, что и несущий диск.

46. Маховик по любому из пп.1-45, отличающийся тем, что боковая часть закреплена на приводном валу аксиально между используемыми в качестве опорного выступа и несущей части составляющими частями первичного дискового маховика.

47. Маховик по любому из пп.1-46, отличающийся тем, что первая боковая часть и вторая боковая часть соединены друг с другом и образуют открытую радиально внутрь камеру.

48. Маховик по любому из пп.1-47, отличающийся тем, что обе боковые части друг с другом плотно сварены, склепаны и/или зачеканены.

49. Маховик по любому из пп.1-48, отличающийся тем, что предусмотренный в качестве выходной части, проходящий радиально наружу, соединенный с вторичным дисковым маховиком фланец входит в расположенное радиально внутри отверстие камеры, образованной боковой частью (боковыми частями).

50. Маховик по любому из пп.1-49, отличающийся тем, что направленный радиально наружу фланец в осевом направлении свинчен, зачеканен и/или склепан с вторичным дисковым маховиком в зоне внутреннего периметра.

51. Маховик по любому из пп.1-50, отличающийся тем, что фланец и боковая часть (боковые части) имеют нагрузочные устройства для винтовых пружин сжатия.

52. Маховик по любому из пп.1-51, отличающийся тем, что нагрузочные устройства направленного радиально наружу фланца образованы с помощью радиальных выступов, имеющих приблизительно размер диаметра винтовых пружин сжатия.

53. Маховик по любому из пп.1-52, отличающийся тем, что нагрузочные устройства боковой части (боковых частей) образованы осевыми углублениями в боковой части (боковых частях).

54. Маховик по любому из пп.1-53, отличающийся тем, что фланец и боковые части уплотнены относительно друг друга с помощью уплотнительных средств.

55. Маховик по любому из пп.1-54, отличающийся тем, что уплотнение камеры осуществляется с помощью уплотнительных средств между боковой частью и фланцем, с одной стороны, и между фланцем и выступающим радиально внутрь опорным выступом, с другой стороны.

56. Маховик по любому из пп.1-55, отличающийся тем, что уплотнительные средства выполнены из фасонных деталей, изготовленных литьем под давлением.

57. Маховик по любому из пп.1-56, отличающийся тем, что изготовленные литьем под давлением фасонные детали состоят из пластмассы.

58. Маховик по любому из пп.1-57, отличающийся тем, что уплотнительные средства зафиксированы в прорезях, предусмотренных во фланце, опорном выступе и/или боковой части.

59. Маховик по любому из пп.1-58, отличающийся тем, что крепление уплотнительных средств осуществляется с помощью, по меньшей мере, одного пружинного элемента.

60. Маховик по любому из пп.1-59, отличающийся тем, что боковая часть центрируется на выступающем из несущей части плече.

61. Маховик по любому из пп.1-60, отличающийся тем, что опорный выступ центрируется на выступающем из боковой части плече.

62. Маховик по любому из пп.1-61, отличающийся тем, что первичный дисковый маховик с помощью выступающего плеча центрируется на приводном валу двигателя внутреннего сгорания.

63. Маховик по любому из пп.1, 3-62, отличающийся тем, что тепловое разъединение осуществляется за счет заданного воздушного зазора между радиально наружным периметром демпфирующего устройства и проходящей в осевом направлении платформой на наружном периметре первичного дискового маховика, на которой размещен ротор.

64. Маховик по любому из пп.1-63, отличающийся тем, что между первичным и/или вторичным дисковым маховиком, с одной стороны, и демпфирующим устройством, с другой стороны, образованы воздушные зазоры.

65. Маховик по любому из пп.1-64, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один воздушный зазор принудительно вентилируется.

66. Маховик по любому из пп.1-65, отличающийся тем, что вентиляция демпфирующего устройства осуществляется за счет вращения маховика.

67. Маховик по любому из пп.1-66, отличающийся тем, что для вентиляции демпфирующего устройства, по меньшей мере, в одном дисковом маховике предусмотрена, по меньшей мере, одна вентиляционная прорезь.

68. Маховик по любому из пп.1-67, отличающийся тем, что для вентиляции демпфирующего устройства, по меньшей мере, в одном дисковом маховике предусмотрено множество вентиляционных прорезей, распределенных по периметру с диаметром, на котором расположены камеры для демпфирующего устройства.

69. Маховик по любому из пп.1-68, отличающийся тем, что вторичный дисковый маховик проходит в осевом направлении в виде усеченного конуса, причем вершина усеченного конуса направлена в сторону первичного дискового маховика.

70. Маховик по любому из пп.1-69, отличающийся тем, что опора дисковых маховиков друг на друга осуществляется приблизительно на осевой высоте, совпадающей со средней осевой шириной ротора.

71. Маховик по любому из пп.1-70, отличающийся тем, что опора дисковых маховиков друг на друга осуществляется, по существу, на осевой высоте, совпадающей со средней осевой шириной демпфирующего устройства.

72. Маховик по любому из пп.1-71, отличающийся тем, что демпфирующее устройство расположено, по существу, на одинаковой осевой высоте радиально внутри ротора.

73. Маховик по любому из пп.1-72, отличающийся тем, что для монтажа маховика на приводном валу во вторичном дисковом маховике предусмотрены отверстия для монтажного инструмента.

74. Маховик по любому из пп.1-73, отличающийся тем, что сцепление расположено радиально внутри максимальной осевой ширины статора, относящегося к электрической машине.

75. Маховик по любому из пп.1-28 и 30-74, отличающийся тем, что демпфирующее устройство расположено радиально внутри сцепления, образованного из, по меньшей мере, одного нажимного диска, прижимного диска и расположенного между ними диска сцепления.

76. Маховик по любому из пп.1-75, отличающийся тем, что следующим в силовом потоке блоком является входной вал коробки передач.

77. Маховик по любому из пп.1-76, отличающийся тем, что находящийся в электрическом взаимодействии с ротором статор электрической машины соединен опосредованно или непосредственно с корпусом двигателя.

78. Маховик по любому из пп.1-77, отличающийся тем, что находящийся в электрическом взаимодействии с ротором статор электрической машины соединен непосредственно с корпусом коробки передач.

Описание изобретения к патенту

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Класс F16F15/30 маховики

составной маховик и способ его изготовления -  патент 2523512 (20.07.2014)
способ подготовки к эксплуатации, способ эксплуатации маховика и устройство для их осуществления -  патент 2523511 (20.07.2014)
маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой массой -  патент 2492375 (10.09.2013)
способ подготовки к эксплуатации, способ эксплуатации маховика и устройство для их осуществления -  патент 2428603 (10.09.2011)
составной маховик и способ его изготовления -  патент 2427743 (27.08.2011)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2383751 (10.03.2010)
составной маховик -  патент 2379561 (20.01.2010)
амортизатор -  патент 2313014 (20.12.2007)
маховиковое устройство, в частности, для автомобилей (варианты) -  патент 2241158 (27.11.2004)
маховик-стабилизатор -  патент 2241157 (27.11.2004)

Класс F16F15/131 причем вращающаяся система содержит две или более вращающиеся массы, совершающие круговое вращение

Наверх