парусное транспортное средство и парус

Классы МПК:B62B15/00 Прочие типы саней; буера или парусные сани
B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне 
Патентообладатель(и):Хребтань Геннадий Анатольевич (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1998-07-13
публикация патента:

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. На транспортном средстве в опорном подшипнике 2 установлена телескопическая мачта 3. Краспицы 5 направлены от топа мачты немного вверх и соединены с верхними углами паруса 7, выполненного в виде усеченной пирамиды. Предлагаемое техническое решение направлено на понижение центра парусности. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее парус, краспицы, направленные от топа мачты немного вверх и соединенные с верхними углами паруса, отличающееся тем, что парус выполнен в виде усеченной пирамиды.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что мачта паруса телескопическая и при раздвинутой мачте такелаж автоматически натянут, а в опущенном состоянии складывающиеся элементы паруса укреплены.

3. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что колеса, установленные по одной диагонали или спереди, выполнены неповоротными, а колеса, установленные по другой диагонали или сзади, выполнены самоустанавливающимися, рулевое управление связано с механизмом изменения относительной скорости вращения колес разного борта или/и угла поворота самоустанавливающегося колеса.

4. Парус с краспицами, направленными от топа мачты немного вверх и соединенными с верхними углами паруса, отличающийся тем, что он выполнен в виде усеченной пирамиды.

5. Парус по п.4, отличающийся тем, что его мачта телескопическая и при раздвинутой мачте такелаж автоматически натянут, а в опущенном состоянии складывающиеся элементы паруса укреплены.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к парусным транспортным средствам для применения на суше и воде.

Известны колесные парусники (Маслов В. Сам себя катаю, - Киев, 1986). Они громоздки и плохо управляемы. А транспортные средства с пирамидальным предварительно напряженным парусом (Дж. Норвуд. Быстроходные парусные суда, Л. Судостроение, 1983) имеют большой крен из-за высокого центра парусности. Основное достоинство пирамидального паруса (пат. GВ, №1406808, 1975, В 63 Н 9/06) в том, что в отличие от параллельных прямоугольных парусов (А.с., SU, №992319, В 63 Н 9/06, 1983), симметричные наклонные полотна компенсируют кренящие силы. А недостаток известного пирамидального паруса - в высоком расположении центра парусности.

В основу изобретения поставлена задача разработки паруса для различных транспортных средств с низким центром парусности, обеспечения складывания паруса и обеспечения устойчивости и легкости управления колесного транспортного средства. Для этого в транспортном средстве, содержащем парус с краспицами, направленными от топа мачты немного вверх и соединенными с верхними углами паруса, парус в отличие от прототипа выполнен в виде усеченной пирамиды. Мачта паруса может быть выполнена телескопической и при раздвинутой мачте такелаж автоматически натянут, а в опущенном состоянии складывающиеся элементы паруса укреплены. А для обеспечения устойчивости колесного транспортного средства его колеса, установленные по одной диагонали или спереди, выполнены неповоротными, а колеса, установленные по другой диагонали или сзади, выполнены самоустанавливающимися. Управление производится посредством рулевого управления связанного с механизмом изменения относительной скорости вращения колес разного борта или/и угла поворота самоустанавливающегося колеса.

На чертеже изображено колесное парусное транспортное средство.

На корпусе транспортного средства 1 имеется опорный подшипник 2, в котором установлена телескопическая мачта 3, имеющая нижние 4 и дополнительные верхние 5 балки, скрепленные растяжками 6. На них установлены полотна паруса 7.

Транспортное средство может быть применено для перевозок, спорта и отдыха как на суше, так и на воде. Оно удобно в управлении, устойчиво на курсе и не опрокидывается. Парус легко раскладывается, а в сложенном виде занимает мало места.

Класс B62B15/00 Прочие типы саней; буера или парусные сани

подвеска снегохода -  патент 2524502 (27.07.2014)
движитель транспортного средства -  патент 2493994 (27.09.2013)
воздушные сани -  патент 2478502 (10.04.2013)
многоместное устройство для скольжения по волнам -  патент 2388638 (10.05.2010)
универсальные сани -  патент 2341398 (20.12.2008)
буер -  патент 2202490 (20.04.2003)
установка для спортивного досуга -  патент 2201787 (10.04.2003)
устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением "аэросат" -  патент 2122503 (27.11.1998)
многосекционный санный нордбокс -  патент 2021937 (30.10.1994)
буер -  патент 2007322 (15.02.1994)

Класс B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне 

Наверх