устройство для присоединения к приводному транспортному средству прицепного или навесного орудия

Классы МПК:A01B59/043 опирающееся на три точки, например посредством разрывных муфт
Автор(ы):
Патентообладатель(и):КЛААС Зельбстфаренде Эрнтемашинен ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-10-07
публикация патента:

Устройство включает соединительную раму, которая опирается на поперечную траверсу с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Поперечная траверса удерживается на двух концах поворотными рычагами. Каждый рычаг присоединен одним концом к трактору с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеет возможность подъема и опускания с помощью силового гидроцилиндра. Соединительная рама имеет возможность регулирования наклонной установки посредством еще одного устройства изменяемой длины, связанного с трактором и воздействующего на верхнюю область соединительной рамы. Оно снабжено узкой серьгой, жестко соединенной с поперечной траверсой в ее средней части. На серьге на ее удаленном от поперечной траверсы конце установлена вертикальная ось, на которой с возможностью поворота закреплена соединительная рама. Кратчайшее расстояние от указанной вертикальной оси поворота до поперечной траверсы выбрано таким, что соединительная рама и присоединяемые к ней секции орудия перекрывают поворотную зону, требуемую при использовании в самых различных почвенных условиях. Обеспечивается зона поворота орудия, необходимая при использовании в различных почвенных условиях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство для присоединения к приводному транспортному средству, в особенности к трактору, прицепного или навесного орудия, включающее соединительную раму, которая опирается на поперечную траверсу с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, причем поперечная траверса удерживается на двух концах поворотными рычагами, каждый из которых присоединен одним концом к трактору с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеет возможность подъема и опускания с помощью силового гидроцилиндра, при этом соединительная рама имеет возможность регулируемой наклонной установки посредством еще одного устройства изменяемой длины, связанного с трактором и воздействующего на верхнюю область соединительной рамы, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено, по существу, узкой серьгой, жестко соединенной с поперечной траверсой в ее средней части, а на серьге на ее удаленном от поперечной траверсы конце установлена вертикальная ось, на которой с возможностью поворота закреплена соединительная рама, причем кратчайшее расстояние от указанной вертикальной оси поворота до поперечной траверсы выбрано таким, что соединительная рама и присоединяемые к ней орудия перекрывают поворотную зону, требуемую при использовании в самых различных почвенных условиях.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с боковой стороны от указанной серьги установлен по меньшей мере один гидравлический цилиндр изменяемой длины, опирающийся своими концами на поперечную траверсу и поперечную балку соединительной рамы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что серьга выполнена из двух расположенных один над другим листов, между которыми на указанной вертикальной оси установлена нижняя поперечная балка соединительной рамы.

4. Устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что соединительная рама снабжена тремя захватными крюками для присоединения навесного или т.п. орудия, причем один из крюков установлен в верхней области соединительной рамы, а оба других крюка установлены на каждом конце поперечной балки.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что захватные крюки установлены с возможностью регулируемой установки по высоте в монтажных устройствах, связанных с нижней поперечной балкой.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Изобретение относится к устройствам для присоединения к приводному транспортному средству, в частности трактору, навесного или прицепного сельскохозяйственного орудия с помощью соединительной рамы, которая имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси и опирается на поперечную траверсу, причем поперечная траверса удерживается на двух концах поворотными рычагами, а каждый поворотный рычаг присоединен одним концом к трактору с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и может подниматься и опускаться с помощью силового цилиндра, при этом соединительная рама имеет возможность регулируемой наклонной установки посредством еще одного устройства изменяемой длины, связанного с трактором и воздействующего на верхнюю область соединительной рамы, для автоматического или ручного выравнивания соединительной рамы в каждом высотном положении.

Уровень техники

Устройство указанного типа известно, например, из патентного документа ФРГ №4132889 А1. Устройство включает соединительную раму, которая опирается на поперечную траверсу с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, причем поперечная траверса удерживается на двух концах поворотными рычагами, каждый из которых присоединен одним концом к трактору с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеет возможность подъема и опускания с помощью силового гидроцилиндра. Соединительная рама имеет возможность регулирования наклонной установки посредством еще одного устройства изменяемой длины, связанного с трактором и воздействующего на верхнюю область соединительной рамы.

Это устройство является наиболее близким к заявляемому и принято в качестве прототипа.

В этом известном устройстве ось поворота рамы соединена непосредственно с поперечной траверсой, так что соединительная рама находится прямо над поперечной траверсой.

Недостаток такого исполнения заключается в том, что оно обеспечивает только небольшую зону поворота, так как иначе навесные орудия могут наталкиваться на поперечную траверсу. С учетом этого обстоятельства в известном из уровня техники устройстве предусмотрено также некоторое количество фиксированных поворотных положений с ручной фиксацией с помощью запорных болтов.

Сущность изобретения

В соответствии с этой задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличение зоны поворота соединительной рамы и вместе с ней навесного орудия простым образом и с помощью простых средств с тем, чтобы обеспечить возможность адаптации к любым предстоящим рабочим условиям, связанным с уборкой сельскохозяйственной продукции, таким образом, чтобы поворот соединительной рамы мог происходить самопроизвольно в зависимости от почвенных условий или под действием управления водителем машины.

Для решения поставленной задачи предложено устройство для присоединения к приводному транспортному средству, в особенности к трактору, прицепного или навесного орудия, включающее соединительную раму, которая опирается на поперечную траверсу с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Поперечная траверса удерживается на двух своих концах поворотными рычагами, каждый из которых присоединен одним концом к трактору с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеет возможность подъема и опускания с помощью силового гидроцилиндра. Соединительная рама имеет возможность регулируемой наклонной установки посредством еще одного устройства изменяемой длины, связанного с трактором и воздействующего на верхнюю область соединительной рамы. Согласно изобретению с поперечной траверсой в ее средней части жестко соединена отходящая от трактора относительно узкая серьга, на которой на ее удаленном от поперечной траверсы конце установлена вертикальная ось, на которой с возможностью поворота закреплена соединительная рама, причем кратчайшее расстояние от указанной вертикальной оси поворота до поперечной траверсы выбрано таким, что соединительная рама и присоединяемые к ней орудия перекрывают поворотную зону, требуемую при использовании в самых различных почвенных условиях.

Серьга выполнена относительно узкой по сравнению с длиной траверсы для того, чтобы не создавать помехи для сельскохозяйственного орудия, связанного с соединительной рамой.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения дополнительно предусмотрен по меньшей мере один гидравлический цилиндр изменяемой длины, расположенный с боковой стороны от серьги и опирающийся своими концами на поперечную траверсу и поперечную балку соединительной рамы.

Серьга предпочтительно состоит из двух расположенных один над другим листов, между которыми с помощью оси установлена нижняя поперечная балка соединительной рамы. Такое выполнение создает преимущество простой и прочной установки соединительной рамы.

Соединительная рама предпочтительно снабжена тремя захватными крюками для присоединения навесного орудия или т.п., причем один крюк предусмотрен в верхней области соединительной рамы, а два других - на каждом конце ее поперечной балки.

В зависимости от исполнения рабочего орудия целесообразно, чтобы крюки на нижней поперечной балке были укреплены с возможностью перестановки по высоте.

Краткий перечень фигур чертежей

Далее изобретение будет описано более подробно на примере выполнения со ссылками на чертежи, на которых фиг.1 изображает устройство по изобретению на виде сверху; фиг.2 изображает устройство по фиг.1 на виде сбоку; фиг.3 изображает устройство по фиг.2 на виде по стрелке А.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения. На фиг.1 показан трактор 1, оснащенный горизонтальными осями 2 и 3 в своей задней и/или передней части. На этих осях шарнирно укреплены поворотные рычаги 4 и 5, которые могут подниматься или опускаться посредством гидравлических цилиндров 6 и 7. С удаленными от осей 2 и 3 концами поворотных рычагов 4 и 5 связана поперечная траверса 8 с помощью кронштейнов 28 с образованием шарниров 29. К указанной поперечной траверсе 8 жестко приварены два листа 9 и 10, образующие приемную серьгу 11 для нижней поперечной балки 12. Эта нижняя поперечная балка 12 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси 13, установленной в обоих листах 9, 10. С помощью двух цилиндров 14, 15 осуществляется принудительное поворотное движение поперечной балки 12 и образованной ею вместе с тремя другими балками 16, 17 и 18 соединительной рамы 19. При необходимости цилиндры 14, 15 могут также переводиться в так называемое плавающее положение, так что сельскохозяйственное орудие само устанавливается относительно трактора. Возможные поворотные положения показаны на фиг.1 штрихпунктирными линиями. Соединительная рама 19 имеет примерно трапецеидальную форму. На верхней балке 18 соединительной рамы 19 приварена цапфа 20, которую охватывает головка 21. С этой головкой 21 взаимодействует устройство 22 регулирования, так что при его действии вся рама 19 может наклоняться в шарнирах 29. Привод в действие устройства 22 регулирования может производиться одновременно и синхронно с приводом в действие цилиндров 6 и 7 с тем, чтобы всегда выравнивать раму в вертикальное положение.

Для присоединения прицепа или навесного орудия к соединительной раме она снабжена тремя захватными крюками, при этом два крюка 23 и 24 соединены с нижней поперечной балкой 12 посредством монтажных устройств 25 и 26, а третий запорный крюк 27 шарнирно укреплен примерно посередине на верхней балке 18 соединительной рамы 19. При необходимости нижние захватные крюки 23 и 24 устанавливаются в своих монтажных устройствах 25 и 26 с возможностью перестановки по высоте в зависимости от выполнения присоединяемого орудия.

Наверх